Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: enst от 04 Май 2015, 01:26:41
-
Привет, народ!
Озадачился тут замерить компрессию на своем дришпаке - 660Z 2008гв. И проблема возникла - у компрессометра моего большая слишком резьба на патрубке. Сервис-мануал говорит о каком-то переходнике. Где его взять? У свечи диаметр резьбы 10 мм, у компрессометра самый маленький около 14. Куды бечь?
Может есть у кого переходник такой, купил бы.
-
все нормальные компрессометры продаются с переходниками на 12х1,25 и 10х1. не охота покупать - обратись в ближайший автосервис нормальный. желательно несколькими померить.
-
спасибо, поеду прокачусь по окрестным сервисам, спрошу.
-
Видно, у меня и вправду ненормальный компрессометр :-)
В сервисе замерили, 6.7, но переходник их, компрессометр мой, т.к. их не лезет (гайка мешает)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/enst/diff/i-251.jpg)
В общем, переходник все равно нужен.
-
в чём ненормальность-то?
-
в чём ненормальность-то?
сам же написал :-) - "все нормальные компрессометры продаются с переходниками на 12х1,25 и 10х1..."
Все в порядке!
-
сегодня тоже замеряли компрессию через переходник и гибкий шланг, так у меня вобще 6 атмосфер показывает, хотя мотор заводится и работает нормально, масла не жрет практически, за прошлые 6000 вообще недоливал, было в пределах нормы. че за приколы не понимаю
-
так-то 6,5кг/см2 норма. 6кг - минимум. там декомпрессор же.
-
В общем, купил за 600 р прижимной компрессометр - маленький, влезает как раз туда. Вопрос закрыт.
-
Сколько показал ? И какой он из себя ?
-
показал так же, как и предыдущий - 6,7 или 6,8 - оба JonnesWay. Выглядит так:
(http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/01a/652324.jpg)
-
да мне чтоль померять!) мерял на горячую?
-
да мне чтоль померять!) мерял на горячую?
и на горячую и на холодную. Бери меряй на здоровье!
-
Чел на старой тенере давненько мерял, тоже около 6 кг, расстроился
-
Чел на старой тенере давненько мерял, тоже около 6 кг, расстроился
В мануале написано 6,5 - 7,0 должно быть
6 это минимум, в принципе.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/enst/diff/h-252.jpg)
http://content.foto.my.mail.ru/mail/enst/diff/h-252.jpg (http://content.foto.my.mail.ru/mail/enst/diff/h-252.jpg)
-
Странно, в моем мануале написано что стандарт 11 а минимум 9 атмосфер должно быть.....
-
мануалов вроде всего два официальных. может это клаймер-хайнц так пишут про компрессию? или не на тенеру мануал? с декомпрессором не намерить столько, не раскрутить стартером.
-
Мануал на Yamaha XTZ660 3YF-ME1 91го года.
-
речь то про инжекторную шла. вроде.
-
Так на старой тоже декомпрессор ?
-
Так на старой тоже декомпрессор ?
Что это вообще такое, декомпрессор этот? И какой смысл тогда мерить компрессию? Как понять состояние колец и клапанов, если с декомпрессором принципиально не намерить больше 7-ми?
-
Это центробежный механизм, стравливающий давление из камеры сгорания, чем меньше обороты тем он больше открыт, чтобы стартеру легче было крутить. С ним показания занижаються в 2 раза. Не пенайте меня спецы, описание образное.
-
Автодекомпрессор просто помогает стартеру прокрутить 660 см3, без него тоже можно заводить, но ИМХУется мне что нагрузка на стартер и соответственно аккумулятор будет уже намного выше, а самое главное ресурс "обгонки" может упасть. При желании его можно отключить вынув потроха из распредвала и заглушив канал оси штока автодекомпрессора, вопрос зачем? ради замера компрессии? оно того не стоит. Да и на Тенере износ поршневой прямо пропорционален расходу масла, хотя 0,5л /1000 км для Тенеры норма, мне думается что такой расход был заложен производителем специально, ну не может одностволка в 660-кубов не жрать масло на высоких оборотах. Это как бы аксиома :).
Автодекомпрессор работает до достижения мотором примерно 600-700 об/мин, потом отключается, кулачки центростремительной силой раздвигаются и поворачивают ось штока декомпрессора так что "шпенек" больше не выступает из распредвала и не давит на левый выпускной клапан. Кстати клапан открывается совсем чуть-чуть и закрывается еще до достижения поршнем ВМТ. Поэтому ИМХУется мне что даже с заклиненным автодекомпрессором, что возможно при неправильной сборке этого узла, мотор будет ехать совсем немного хуже, т.к. объем мотора слишком большой чтоб декомпрессор оказывал сколько-нибудь серьезное влияние на показатели Момент-мощность ;).
-
2 Energy
Меня интересовал замер компрессии без декомпрессора с целью выяснить состояние колец и/или клапанов. В принципе, по мануалу все в порядке, двигатель нормально работает, меня особо не парит, интерес больше академический.
-
говорят что есть компрессометры хитрые, с которыми не надо мотор стартером крутить. но я их не видел.
тут немного о замерах http://www.a-master.com.ua/site/content/page/professional-articles-101-diagnostics-141
-
Сори за офф, но как проверить правильность работы декомпрессора? На днях собрал мотор, но не уверен в правильности сборки декомпрессора. (98г.в.)
-
И да, на моей тенере замер до переборки показал 12 очков.
-
Сори за офф, но как проверить правильность работы декомпрессора? На днях собрал мотор, но не уверен в правильности сборки декомпрессора. (98г.в.)
я про декомпрессор узнал "только что" в этой ветке. Могу предположить, что можно замерить компрессию с ним и без него. Должно отличаться раза в два, т.е. без него будет 12, а с ним как по инструкции 6,5-7
-
Что то я себе эту процедуру не могу представить.
-
Что то я себе эту процедуру не могу представить.
вот что мне ответил грамотный в этом деле товарищ:
"если эта тенера, то открути слева крышку грм и отведи (от оси распредвала наружу), заблокировав груз декомпрессора. после проверяй сколько угодно"
пока не пробовал последовать совету.
-
Если я правильно понял мысль, то это мысль!)))
Пс: что подразумевается под крышкой грм? Лючёк для регулировки,
-
Виктор, не путай "новую" Тенеру, со "старой", на пятиклапанной нету лючка, там вообще голова другая на этом инжекторе, даже распредвал на подшипниках, у нас не так. А вообще ось декомпрессора можно поставить неправильно, но думаю что при работе двигла слышно будет этот клапан левый, он будет тогда все время приоткрываться немного, думаю этот звук будет заметен, должен быть заметен :).
-
Да я уж понял, что конструкции разные. Буду пытаться разобраться. Разберусь - напишу, вдруг кому пригодиться.
Понапридумывают всяких центробежных декомпрессоров, понимаешь!
-
на шестисотках с электростартером нет декомпрессора автоматического. поэтому обгонка помирает и батарейка огромная. на ротаксах пятиклапанных (пегасо) шпынёк декомпрессора просто стирается и не работает он, нечем давить.
-
а как на 600ках выглядит процесс завода?
-
а как на 600ках выглядит процесс завода?
вытаскиваешь обогатитель и кнопку стартера жмёшь - просто всё. но, в принципе, возможность установки ручного декомпрессора есть. как и возможность установки кикстартера с ножным автоматическим декомпрессором. который срабатывает при начале шевеления кикстартером.
-
Если кому надо - правильность установки шарика декомпрессора на старой Tenere можно проверить через окошко левого выпускного клапана (его видно), надавив на него металлическим стержнем (отвёртка не подходит). Если я правильно понимаю принцип - шарик не должен утапливаться в вал.
-
Сори,
таки-разобрались, почему в мануале (Yamaha_XTZ660_Tenere_1991_3YF-ME1_V2)
- И про наличие декомпрессора
- И про компрессию 9-12 при штатной процедуре, без спец-манипуляций по отключению оного
?
-
Ты в курсе что он только один клапан (левый выпускной) чутка приоткрывает. И на небольшой промежуток времени. Так что автодекомпрессор не сильно-то и влияет на эту самую компрессию, если стартер бодро крутит ;)
-
Тогда неясно, зачем он вообще нужен, если что с ним что без него одна и та же компрессия. На новых тенерах 6.5 - понимаю, а тут никакой "де-"?
-
Ну, декомпрессор для уменьшения нагрузки на стартер нужен. Он только при пуске работает поэтому он "авто" декомпрессор. Автоматический короче. А так хорошая вещь, спасает при заводке важные узлы в т.ч. обгонку. Вернее не спасает конечно, но продлевает ресурс этих узлов.
-
попробуйте мерить компрессию как я . Главное чтоб стартер,обгонная муфта(бендекс) были исправны , акб заряжен. Свечу выкрутить в колпачёк и на массу а то черивато последствиями , вкрутить компрессометр , ручку газа до отказа(это важно) и старт пока неостановиться стрелка манометра . У меня компрессия 10.5 а второй монометр 11 показал (есть погрешность) .
Декомпрессор работает но немешает.
-
В общем, похоже, это мистическая деталь, которую вставили, но заставили работать заметным способом лишь в новом поколении тенер. :)
-
Ничего мистического , Всё просто до безумия и ставят их почти во все большие одностволки .
Очень нужный механизм.
-
Если де-компрессор на старой тенере не служит снижению компрессии при вращении стартером, то его назначение мистично. На новой - без вопросов, компрессия снижается примерно вдвое.
-
По идее можешь его снять, канал заглушить с торца, чтоб масло не выбегала через эту дырку, где ось декомпрессора стояла. Вопрос зачем, механизм выполнен очень красиво, работает безпроблемно, не понимаю вообще твоего возмущения.
-
Какое там возмущение... элементарный здравый смысл.
Де-компрессор = понижатель компрессии, по определению. Но он или не понижает или понижает в неведомых мне режимах.
-
Если тебя это так беспокоит, то предлагаю тебе его удалить. Раз он абсолютно бесполезен с твоей точки зрения ;)
-
Какое там возмущение... элементарный здравый смысл.
Де-компрессор = понижатель компрессии, по определению. Но он или не понижает или понижает в неведомых мне режимах.
Это конечно ДА,но без декомпрессора больше нагрузка на стартер и обгонную муфту и конечно же на АКБ, я бы 100 раз подумал прежде чем онулировать декомпрессор,темпаче что на холстых декопрессор конструктивно не работает,т.е. копрессию не понижает, и нужон он только,для продления срока службы обгонки,стартера и акб.
-
Меня интересовал замер компрессии без декомпрессора с целью выяснить состояние колец и/или клапанов. В принципе, по мануалу все в порядке, двигатель нормально работает, меня особо не парит, интерес больше академический
на сколько я знаю мин.6,0атм.при 800обр. значит для распредвала 400 об. выходит что при 300 декомпрессор уже отключается.Очевидно срабатывает только при начальном вращении.Принцип декомпрессора,на старой и новой тенерки одинаков,грузики разные.
Можно проверить так.из мед.шприца в цилиндр добавить не много масла,оно уплотнит кольца и ещё раз замерить.Если компрессия сильно изменится -то кольца изношенны, если не значительно -то клапана не держут
Zylinder Ein Zylinder, Vorwärts geneigt
Hubraum
659 cm³
Bohrung x Hub
100 x 84 mm
Verdichtungsdruck 1100 kPa (11,0 kg/cm³) это ок.
Verdichtung
9,2:1
-
Если вопрос "чисто академический" и ни чего не парит, нафига вообще этим заморачиваться?!
-
Очевидно срабатывает только при начальном вращении.Принцип декомпрессора,на старой и новой тенерки одинаков,грузики разные.
Вот это похоже на правду.
Мотор у тенерки простой, и полезно понимать его устройство - и из "академических", и вполне практических соображений - мало ли что "в полях" случится.
-
Ну про мотор, несоглашусь. Он не такой уж и простой. А декомпрессор, да вещь нужная и он абсолютно безпроблемный. Его можно только при сборке поставить неправильно (наоборот), тогда он всегда левый выпускной клапан будет чутка приоткрывать. Так что вещь полезная и с ней практически ни у кого не возникает проблем, т.к. сделано с умом.