Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Рыжий Тип от 20 Май 2013, 14:56:18
-
Вопрос к общественности - у кого насколько хватает задних тормозных колодок?
К чему вопрос - когда мотоцикл пришел, пробег был 8000 км, не скрученных. Переднии колодки в состоянии новых, а вот задних около одного мм или даже меньше. Заказал комплект новых, но пока они шли, собрались прокатиться на длинных выходных, а с такими колодками ехать не хотелось, поэтому приобрел у нас в магазине то, что было в наличии - колодки TRW Lucas, с накладками с минимальными вкраплениями металла. Поставил, проехал 1500 км и обнаружил, что накладок на колодках нет совсем, остался один металл :) есть подозрение, что купил китайскую залепу... Немного задрал диск, но не критично. Наклепал накладки и проехал еще 500 км до дома. Снял эти колодки уже в гараже и обнаружил, что износ наклепанных накладок составил порядка 1 мм! Сейчас поставил новые колодки от Ниссин, и вот сижу и думаю - насколько их хватит?
Механизм заднего тормоза проверил, все работает, суппорта исправно сжимают и разжимают. Вот я думаю, не связано ли это как-то с работой АБС?
-
У меня без АБС, но ресурс задних колодок обескуражил. Тысячи на 4-5 хватило колодок Ferodo, сейчас заказал другого производителя, когда придут то посмотрим как они походят.
-
Пробег больше 12 тыс., колодки еще родные.
-
ресурс колодок еще зависит и от манеры езды
кто то и по 20 тыс. проходит на одном комплекте колодок
-
Передние ещё родные ,34 000! Зад менял на 28 000км,оригинал от брембо купил.Конечно условия эксплуатации у меня иные,но всё же ,как то очень мало 4000км. Может проверить свободный ход ,педали ,если его нет ,то может главный цилиндр поджат и слегка поджимает колодки?
-
Заметил такую особенность на Тенери - когда начинаешь ехать по грунту, песку и прочим грязям в дождь, то задние колодки умирают очень быстро. Причем это проявлялось на всех типах колодок, на которых я успел поездить. Кстати, Морфин в своей теме тоже про это указывал.
Причем на всех своих предыдущих мотоциклах я такого не замечал, везде износ задних колодок был естесственным, независимо от условий эксплуатации. Поэтому рекомендации могут быть только такие - при дальней поездке на Тенери по говнам берите с собой запасные задние колодки :)
И при этом передние колодки до сих пор живее всех живых!
Кстати, ферродо на колодках бывает нескольких типов, кто нибудь пользовал на Тенери колодки для эндуро? Ходят слухи, что они сами не стираются, но сжирают тормозной диск
-
Ходят слухи, что они сами не стираются, но сжирают тормозной диск
Так же ходят слухи, что колодки от весраха обладают аналогичными свойствами.
-
Народ. подскажите какие задние колодки на тенере 2010 года надо ставить от Ferodo? я ими очень редко пользуюсь и они больше сгнили(наслоение отвалилось на одной стороне) :)
-
Народ. подскажите какие задние колодки на тенере 2010 года надо ставить от Ferodo? я ими очень редко пользуюсь и они больше сгнили(наслоение отвалилось на одной стороне) :)
если судить по каталогу, то
FRONT - FDB2018 http://ecat.ferodoracing.com/motorcycle/brake-pads-and-shoes/FDB2018
REAR - FDB2005 http://ecat.ferodoracing.com/motorcycle/brake-pads-and-shoes/FDB2005
-
При езде по грязи колодки сжираются грязью очень быстро.
-
спасибо огромное! :)
-
кстати по поводу тормозов и стиля вождения..... я больше двигателем торможу чем задом. торможу всегда заранее. поэтому передние колодки Кажется :) еще не менял, задние сгнили. пробег где-то 27 т. км. но при этом уже поменял сцепление(и то на всякий случай). но диски уже черные были.
-
у меня колодки за 12 тыс км кончились на xt660z
-
кстати по поводу тормозов и стиля вождения..... я больше двигателем торможу чем задом.
Попробуй уйти с асфальта, стиль вождения изменится ;)
-
Попробуй уйти с асфальта, стиль вождения изменится
это то понятно. когда в лес заезжаю, то перехожу на задний+передний. там то у меня колодки и развалились :)
-
При езде по грязи колодки сжираются грязью очень быстро.
На майские опытным путем вычислил скорость износа задних тормозных колодок на новой Тенеери при езде в дождь по грейдерам - 1 мм за 200 км! Задним тормозом не пользовался совсем, колодки улетели до металла буквально на глазах, пипец...
С нами ходил Иксэр 250, у него стоит снизу маятника пластиковая защита тормозного диска, благодаря ей вода с песком из-под заднего колеса не летит на тормозной диск, поэтому колодки не изнашиваются просто так, на ходу. Кстати, с нами еще ходила Африка, у которой предусмотрена такая же защита, но в этот раз ее не было. Колодки улетели так же быстро, как на Тенери.
Начал задумываться об установке подобной защиты заднего томозного диска.
Саша Schmied, ты не мог бы разработать и изготовить такую защиту? Я первый в очереди!!! Просим, просим ;D
-
Проблема с задними колодками у меня была и на Сутере-750 и здесь на Тенерке-2008. Улетали тока в путь. Решил проблему периодической чисткой и смазкой направляющих суппорта (одна резинка была порвана, плохо скользил шток в канале). Плюс была плохо отлита перепускная канавка на пластине в тормозном бачке. Почистил- расширил. На обоих стало лучше в разы. Например на Тенерке с последней замены задних колодок прошёл около 3тыкм, одна из них-песок-грязь-гравий. На глаз - износа практически нет.
А вот защита дисков - имхо круть. Второй в очереди :D И если на передние диски будет защита - возьму сразу же! :)
-
Подтверждаю пост ,что чуть выше..
На собственном опыте убедился,что неравномерный и быстрый износ колодок,в основном из-за закисания направляющих плавающей скобы.
Сначала это было на задних колодках(мот пришёл из Бундеса,видимо кроме асфальта ничего не видел,и работали в основном передние суппорта).
Залез в задний суппорт и обнаружил,полное отсутствие смазки в направляющих,при целых пыльниках.
Разобрал,отчистил и отшлифовал направляющие,заложил смазку(графитка),тормоз заработал мягко ,ломовой износ остановился.
В этом сезоне ,такая же байда была и на передних суппортах.
Износ одной из колодок почти в ноль,вторая всего на 20-30%.
Полез ковырять.
И вот чот обнаружил.
Опять же,при целостности пыльника,полное отсутствие смазки как в верхней ,так и в нижней направляющих.
Причём нижняя направляющая на вид,воронёная или калёная,а верхняя просто железка-уже с кавернами от коррозии.
Жуть просто и это Ямаха...хотя пардон ,машинки то Брембо.....
На Ниссиновских машинках ,такой байды не наблюдал.
При разборке суппортов,пришлось пожертвовать нижними пыльниками(они-же по совместительству втулки-уплотнители).
Лечение то-же,что и описанное выше.
Родной ремкомплект стоит под 100 грин..
Кто тут дока в запчастях...может поможете найти эту копеечную деталюшку...???
Вердикт...
Как минимум..раз в сезон..перед зимовкой..разбирать и смазывать...особливо тем кто любит грязь и по воде покататься.
-
Олег, используй для направляющих спец смазку на меднографитовой основе. Может дело в этом.
На серпантинах Военно-Грузинской двое из нас потеряли задний тормоз.
У меня с задним проблем никогда не было, но я им пользуюсь когда совсем край и в глине...
PS Машинка это то, что ты рукой давишь.
-
На днях полезу смотреть направляйки. В прошлом году весной мазал, в этом как-то упустил. Но если бы дело было в направляйках, то износ был бы и в сухую погоду. А у меня износ только когда едешь по грунту в дождь. По асфальту в дождь износа нет, по суху по грунту и по асфальту износа нет. И в дождь по грунту прям видно, как из под колодок выдавливает мокрую суспензию черного цвета, от стираемого ферродо... На ебее есть колодки с разным ферродо, у нас в наличии только черное на колодках TRW, которые улетают самые первые. Еще заказывал через Мишутку колодки с ферродо Семи-синтетик, их хватает на подольше.
У кого какие колодки задние стоят и насколько хватает?
-
Сзади и спереди стоят Брембо.
-
Проводил ревизию и заметил ,что педаль тормоза после нажатия возвращается назад,но последние миллиметры чуть подвисает.Разобрал, смазка была , но уплотнительные кольца были сухими и прилично сопротивлялись усилию возвратной пружины. Возможно это способствует тому ,что колодки какое то время остаются поджаты,что увеличивает износ. ???
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/92037378.d/0_2a4faf_5f2fa7fc_orig.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6846/92037378.d/0_2a4fae_82f7a8db_orig.jpg)
-
Саша Schmied, ты не мог бы разработать и изготовить такую защиту?
Надо подумать... Насколько я помню задний тормоз, там никаких штатных крепежей нет для установки защиты, и "враги" тоже защиту тормозного диска не предлагают...
-
Парни, у меня с задними колодками просто беда какая-то :) Все вы правильно говорите, но есть одно маленькое но - перед поездкой ВСЕ суппорта перебрал, перед, зад, все почистил, смазал, как положено. Одна поездка на выходные, 1350 км за два дня, из них 900 грунта, из них 600 под дождем. Колодки ставил перед поездкой новые, TRW Lukas, черные, других у нас просто нет. Улетели за поездку на 40%! После опять перебрал все суппорта, все почистил, смазал, поехал в Николаевск-на-амуре, 1400 км гравия, не считая ремонтных участков на федеральной трассе, половину грунта прошли под дождями. В Уссурийск на обратной дороге приехал без задних колодок! Износ был на всех трех мотоциклах. По сухому асфальту, по асфальту в дождь износа нет, как только выходишь на мокрый гравий, колодки уходят на глазах! Напомню, что на сухом гравии износ отсутствует. Лапка заднего тормоза вычешенна, смазана как положено. Обратную дорогу по грунту ехал в дождь с разведенными колодками, колодки обратно не сошлись, поэтому считаю, что дело не в лапке. Еще раз все проанализировал, понаблюдал в течении всего пути и считаю, что износ из-за отсутствия защиты заднего тормозного диска. Вода вперемешку с глиной в виде абразивной суспензии летит на тормозной диск и съедает колодки. На асфальте в дождь узел промывается водой.
Буду себе ставить пластиковую защиту от какого-нибудь эндурика, посажу прямо на маятник на саморезу или на клепки, маятник же полый. Честное слово, заипался я по 1400 р. отдавать за колодки, которых хватает на пару поездок...
Да, забыл добавить - передние колодки в норме, стоят еще родные с магазина и на них ездить еще и ездить :)
-
То же самое, колодки по грязи тают... У меня завалялись нарезанные пластинки из тормозных колодок ж/д вагонов. Толщиной как раз как наши новые колодки. Приклеил их на поксипол, не самый лучший вариант, есть двухкомпонентные клеи и понадежнее. Дак, одни самоклееные износил. Счас второй комплект стоит. Ничего не отпало. Еще заметил-в циндрике тормозном вставка пластиковая. Она и давила раньше на колодку. Почему то эта вставка вдавилась в цилиндр под углом. Колодка стала изнашиваться косо. Я выковырял эту вставку. Стало изнашиваться ровнее.
-
Ребята, я конечно пока ещё с задним тормозом не разбирался, но заметил скрип при нажатии на задний тормоз дольше чем на 3 секунды. О чём это может говорить?
-
Как минимум о попавшей грязюке :)
-
Как минимум о попавшей грязюке :)
Исключено! За время что я был в Крыму, не было ни единого дождя и лужи. Всегда жарко и солнечно.
-
сам скрип откуда? со стороны колодок / тормозного диска или со стороны лапки?
пыль и песок в сухую погоду тоже имеют свойство забиваться в механизмы
в любом случае надо смотреть, при необходимости разбирать, чистить, смазать
Исключено! За время что я был в Крыму, не было ни единого дождя и лужи. Всегда жарко и солнечно.
морской воздух творит чудеса даже в солнечную погоду без дождей (коррозия, ржа и все прелести соленого морского воздуха)
-
Понятно, придётся разобрать! :-)
-
Разобрал задний тормоз, надо колодки менять, почти в нуль ушли, может из-за этого поскрипывают.
Замерял штангенциркулем, 1 мм примерно остался.
(http://ipic.su/img/img7/tn/WP_20140831_005.1410189263.jpg) (http://ipic.su/img/img7/fs/WP_20140831_005.1410189263.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/tn/WP_20140831_006.1410189285.jpg) (http://ipic.su/img/img7/fs/WP_20140831_006.1410189285.jpg)
Ну а тут разбирать не стал, вроде всё нормально.
(http://ipic.su/img/img7/tn/WP_20140831_009.1410189326.jpg) (http://ipic.su/img/img7/fs/WP_20140831_009.1410189326.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/tn/WP_20140831_010.1410189355.jpg) (http://ipic.su/img/img7/fs/WP_20140831_010.1410189355.jpg)
-
Посмотрел по мегазипу, там указаны ещё и шимы. На моих нет. Видать вот по этому и скрипят.