Форум владельцев Yamaha Tenere
Техника => Super Tenere 1200 => Тема начата: mosquit от 13 Февраль 2014, 14:42:09
-
Есть желание доукомплектовать такой вот штукой своего сутера. Вещь удобная, исходя из опыта владения БМВ.
Хотелось бы обсудить. Есть варианты внутренних, но типа со слов продавцов "минусы" сами датчики монтируются только при снятии и установке резины, ещё минус, что они одноразвовые, но как-то слабо верится, нужно уточнить.
Из плюсов: хорошая защищенность от воздействия внешней среды, воришек и вандамов ;D
Ещё минус, что в случае прокола нельзя использовать специальные составы типа герметиков в балонах, т.к. могут выйти датчики из строя.
Вариант вот такой например:
http://www.buenoshop.ru/product/sistema-kontrolja-davlenija-i-temperatury-v-shinah-carax-tpms-crx-1022-vnutrennie-datchiki/
И есть ещё датчики наружные. Из минусов, что они снаружи и соответственно подвержены воздействию извне. Плюсы легкость монтажа и смена батареек на самих датчиках.
Типа вот такие:
http://www.buenoshop.ru/product/sistema-kontrolja-temperatury-i-davlenija-v-shinah-motociklov-tpms-crx-1023b-vneshnie-datchiki/
Или вот чуть проще:
http://avtoprofi.ru/TPMaSter-2-02.html
Какие мнения на этот счёт?
-
Тоже собираюсь ставить. Третий вариант единственно приемлемый. Не требует подключения к сети, простота установки, компактность, возможность быстрой перекидки на другой мот и даже велик. Без вариантов, на мой взгляд.
-
С удовольствием почитал бы отзывы про использование третьего варианта. Думал над такими датчиками, но начав заливать в камеры антипрокол, забыл про проколы и снижение давления в шинах из-за микропор или мелких дефектов в камерах. Но все равно тема интересная :)
-
Я тоже собираюсь купить этот полезный девайс. Склоняюсь ко второму варианту из-за того что сразу видно ситуацию с обоими колесами. На ходу вредно отвлекаться от дороги :o
На третьем варианте нужно ждать переключения между колесами или самому переключать. Это большой минус.
-
Есть конечно и навороченные варианты, но и стоят уже конечно нормально. Есть с навигатором:
http://www.buenoshop.ru/product/sistema-kontrolja-davlenija-i-temperatury-v-shinah-carax-tpms-crx-1020gps-c-zhk-displeem-35-i-navigaciej-vneshnie-datchiki/
Есть для гарминов вот такая тема:
http://www.gps-russian.ru/motorcycle_gps/garmin-zumo390
Что я ещё думаю по этому поводу, так это помимо отображения на дисплее двух колес хотелось бы и подсветку индикации наверное, т.к. по темени н видно будет. От бортовой сети может и не лучший способ, но с другой стороны потребление минимальное и работает от сети с подсветкой. Только чота на нашёл внешних таких...
Датчики внешние и колпачки защитные к ним идут отдельно, если что.
http://avtoprofi.ru/Zapasnoi-datchik-dlya-Carax-TPMS-CRX-1002-1040-1041-1042-1043-1060.html
http://avtoprofi.ru/Zaschitnyi-kolpachok-Carax-TPMS-CRX-1012-K.html
-
На ходу вредно отвлекаться от дороги :o
Вот именно! Потому нефиг пялиться на него совсем во время движения! :D :D :D
Там есть сигнальная лампа падения давления для экстренного привлечения внимания. По хорошему это все, что нужно во время езды. А конкретные значения имеет смысл смотреть ПЕРЕД поездкой. ;)
-
Вот именно! Потому нефиг пялиться на него совсем во время движения! :D :D :D
Там есть сигнальная лампа падения давления для экстренного привлечения внимания. По хорошему это все, что нужно во время езды. А конкретные значения имеет смысл смотреть ПЕРЕД поездкой. ;)
Соглашусь, тады третий вариант и главное проверить насколько громкая сигналка, ведь при свете не видно будет сигнальную лампу.
Компактно и удобно крепить.
-
В общем, решил я все же ставить такой девайс. Изучив разные предложения попалось мне вот такое:
http://steel-mate.com.hk/products_details.php?id=66#.VS4dSv6JhFo
(http://steel-mate.com.hk/file/product/_c391x309/p5450419bedfed.jpg)
Цены в инете в среднем 150-200$. Сейчас через дилера в Россию пробую пробить такие с сертификацией и гарантией. Цена около 8т рублей тут будет предварительно. Кому интересно, пишите.
-
Чет до хрена на самом деле. Проще залить антипрокол и раз в две недели контролировать давление.
-
Ща все дохрена, даже при таких курсах откатившихся. Я же никого не агитирую) Можно поставить и обычные колпачки с датчиками, он стоят недорого, вместо штатных ставятся. Тут вопрос контроля в пути, т.к. на прогретых покрышках и не всегда заметишь пока они горячие прокол, а на спущенных колесах износ идет быстрее.
-
это да. я на 80 не сразу заметил что колесо спустило, пока болтанка совсем жесткой не стала, и на повороте чуть не убрался. я бы прикупил, но пока у меня финансовый кризис. )
-
Да, конечно тут еще вопрос своей безопасности, т.к. реально можно момент по прямой упустить и в повороте ощутить всё прелести жизни.
-
Виталий, мне тоже этот вариант больше всех нравится. Если узнаешь на счёт цен и как купить, скажи пожалуйста! Я бы взял.
-
Боря Vulzer и я в теме.
На наших слониках есть особенность строения диска, если небольшая вмятина, то начинает травить и этот процесс очень нервирует.
-
На наших слониках есть особенность строения диска
Это особенность бескамерных.
А так жгите. Все чаще к вам захожу.
-
Цитата: AF от Сегодня в 22:08:20
На наших слониках есть особенность строения диска
Это особенность бескамерных.
На Гусе 1200 при таких обстоятельствах не спускает, хотя все относительно.
-
все относительно
Именно. Бывало на авто после сильного бокового сноса, без деформации диска попадал мусор и спускало.
А у вас чьи ободья стоят? Не в тему.
-
А у вас чьи ободья стоят? Не в тему.
Не знаю, но пока продаются только оригинальные.
-
пока продаются только оригинальные
Даже Тайвань производство не наладил? Странно.
По идее они все равно должны быть слева. Технология весьма специфична. Даже в советское время соц страны кооперировались на этот счет, тем уж более узкоглазые, да в наше время.
А собираются мотики где?
-
В оригинале Did вроде стоят. Ценник адский :o
-
Взял бы себе эту вещицу....пишите как появится
-
На Ebay и AliExpress их полно. Ищите по слову "TPMS".
Можно конечно скооперироваться и заказать на несколько человек, попросить скидку за объем.
-
Так мы всем предлагали и сделали первый заказ.
-
Таких именно не полно. Китайцы месяц шлют, скидки не дают почти, еще в Австралии есть. Я связывался с производителем, мне их дистр потом отписался.
-
Пришли датчики давления. Заказал через дилера тут. Вышли 7550 рублей за комплект.
Сделано качественно. По итогу установки и тестов отпишусь позже.
-
Добрый день!
Поделюсь своим опытом в этой части.
Ставил себе еще в прошлом году вот такие датчики http://carax.ru/TPMS/sistemy_kontrolya_davleniya_i_temperatury/dlya_motociklov/TPMS_s_vnutrennimi_datchikami/CRX-1022 (http://carax.ru/TPMS/sistemy_kontrolya_davleniya_i_temperatury/dlya_motociklov/TPMS_s_vnutrennimi_datchikami/CRX-1022)
Приурочил к замене шин, посему никаких неудобств с лишней перебортовкой не испытал.
Приборку запитали от бортовой сети.
В датчиках впаян источник питания, так что когда он сядет - датчик только под замену. Но, вроде, обещают что на 5 лет должно хватить, посему нужно обращать внимание срок их выпуска при заказе.
Приборка читается хорошо при любой погоде, закрепил прям на руль.
Сам нипель выглядывает из диска немного, но с подкачкой шин проблем нет.
-
Я выбрал внешние как раз из-за того, что они обслуживаемые. Есть конечно и минус, тут вопрос 100%й герметичности, как они себя будут вести на офф-роуде, да и вандализм никто не отменял, а дебилов у нас очень много 8)
Надеюсь, что в ближайшие дни поставлю все же. Тоже нужно запитывать от бортовой сети, клемма на мину и красный (плюсовой) зачищен под соединение в цепь бортовой сети.
-
Вчера дошли руки, поставил датчики совместно с Саней -sav- под рюмку коньяка)
До этого выбирал между наружными и внутренними датчика, склонился к наружным, т.к. они обслуживаемые, насколько я понял из описаний, а внутренние только под замену, когда кончается срок службы и садится заряд.
Из плюсов могу отметить достаточно хорошее качество исполнения.
К минусам именно такой системы с наружными датчиками я бы отнес:
- Точность давления показывает только до десятых, хотя табло рассчитано до сотых. Не совсем понял почему... Пока не разбирался до конца, но факт есть.
- При подкачке шин придется снимать датчик, а он контрится гайкой с помощью ключика в комплекте. Т.е. без ключика этого, или аналогичного сложно будет снять датчик. Ну, и сама процедура конечно занимает больше времени, т.е. нужно снять датчик, выкрутить контрящую гайку, подкачать и обратно собрать. При накручивании датчика немного стравливает давление, пока он плотно садится, т.е. думаю, что 0,5 бар нужно качать больше, т.к. это давление стравится при довороте датчика. В целом конечно не так часто это делается, поэтому наверно некритично.
- Пока нет возможности проверить герметичность самих датчиков, а также их прочность. Мотоцикл у меня рассчитан на бездорожье в том числе, вот думаю, как они будут себя вести при полном погружении в воду (при прохождении бродов к примеру), а также, когда по грязи будет вести дорога. Тут вопрос, насколько плотно закрыта система, а также прочность самих датчиков. Я бы на месте поставщика дополнительно комплектовал набор пыльниками резиновыми запасными, т.к. они могут рваться. И сами пыльники я бы делал не в стык, а с возможностью натянуть их на датчик. Хотя, может я предвзято отношусь, и в целом герметичность нормальная. Эксплуатация покажет. Ну, и дебилов то много, вандализм никто не отменял ::)
- На солнце бликуют показания, читаются плохо. Пока установил не руль табло с правой стороны на кронштейн зеркала (с левой стороны пульт подогрева ручек, а с право стоит тормозной бачок, в других местах руль толстый и нет возможности с штатными винтами поставить дисплей), потом попробую перенести ближе к панели приборов, там и видно всё лучше, да и бликовать может меньше будет.
- Если есть возможность у производителя делать на эту же систему еще и внутренние датчики, без дополнительной переделки, то это было бы отличным решением, чтобы можно было выбрать: внутренние, или наружные. Я пока для себя выводы не сделал, какие лучше. Надежнее наверное будут внутренние.
Пока вкратце вот так.
-
(http://mosquit.users.photofile.ru/photo/mosquit/1025766/xlarge/109150189.jpg)
(http://mosquit.users.photofile.ru/photo/mosquit/1025766/xlarge/109150187.jpg)
-
Так то внутренние по прикольнее, но в критической ситуации, я вот мял диски, выручал герметик, а тут сразу на нехилое бабло
попадешь, в твоем случае хотя бы можно будет снять, и обычные колпачки поставить.
-
Дешего, сердито и не жалко, в случае чего :)
(http://modband.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/photos/IMG_1036.JPG)
-
Дешего, сердито
Во время движения не очень удобно смотреть XD
-
Во время движения не очень удобно смотреть XD
А чего там смотреть во время движения? Если воздух быстро уйдет, то смотри, не смотри, а главным в тот момент будет удержать мот и остановить его без серьезных последствий. Тут и без датчиков все будет понятно. А травить на скорости не будет, травить будет как раз на стоячем мотоцикле.
-
Дешего, сердито и не жалко, в случае чего
Да еще и нахаляву ;D
А чего там смотреть во время движения? Если воздух быстро уйдет, то смотри, не смотри, а главным в тот момент будет удержать мот и остановить его без серьезных последствий. Тут и без датчиков все будет понятно. А травить на скорости не будет, травить будет как раз на стоячем мотоцикле.
Ну, как сказать, ты можешь ехать и с давлением 2, вместо 2,6 к примеру, а это не всегда можно заметить, как показала практика. Как следствие износ резины и рулежка на айс.
-
А в чем проблема купить два набора, каждый под давление на каждое колесо, на 4 сезона хватит ;) ну или на 4 мота.
Под меня на тенерку, к примеру, можно на перед 2, на зад 2,2
В целом, встречал 2; 2,2; 2,4
Возможно есть и под большее давление, не изучал
-
В целом, встречал 2; 2,2; 2,4Возможно есть и под большее давление, не изучал
Я чот не видел других, кроме 2бар.
-
У меня в автозапчастях есть 2 и 2,2
А вот 2,4
http://ieast.ru/universal/tpms/kolpachki_dlya_kontrolya_davleniya_v_shinah_73
-
У меня в автозапчастях есть 2 и 2,2А вот 2,4http://ieast.ru/universal/tpms/kolpachki_dlya_kontrolya_davleniya_v_shinah_73
Ну, у меня есть уже датчики давления) хотел именно с режимом онлайн
-
Да не вопрос :)
Просто в тему, как альтернативное бюджетное решение :)
-
Ну, у меня есть уже датчики давления) хотел именно с режимом онлайн
Вот тебе что нужно, самый что не не есть онлайн будет)))
http://autosovok.ru/good4102.html
-
Вопросы были, как подключал. От дисплея идет черный провод с клеммой, кинул на АКБ. Красный воткнул в штатный разъем для ручек подогрева (на коричневый провод), фишки находятся за штатным инструментом. На эту же фишку и посадил подогрев ручек также, черный на АКБ, на коричневый плюс.
Вот тут про разъемы эти:
http://tenere.su/conf/index.php?topic=441.msg12914#msg12914
-
Установил датчики Steelmate, аналогичные как у уважаемого Mosquit и аналогичным способом.
Периодически отображают давление перед/зад колес, примерно раз в секунду. В солнечный день видимость дисплея на троечку, не критично - можно тенью корпуса или перчатки заслонить или вовсе забить: при снижении давления они пищать начинают.
C удивлением обнаружил что на нагретых штатных колесах повышается давление: в переднем на 0,3 bar в заднем на 0,5 bar относительно холодной резины, стало быть на холодную надо недокачивать шину на эти величины.
При балансировке нового колеса гравитационным методом напротив датчика прилепил 30 грамм груза на переднем и 35 грамм на заднем колесе, хотя производитель датчиков уверяет что дополнительная балансировка не требуется. Впрочем, до балансировк и дискомфорта при езде до 200 км/ч не ощущалось
-
Насколько мне известно, давление выставляется на холодной резине.
-
(https://pp.vk.me/c636829/v636829070/1e07a/S5HR1jCnORY.jpg)
(https://pp.vk.me/c636829/v636829070/1e05f/x5-vCdJ6nMM.jpg)
(https://pp.vk.me/c636829/v636829070/1e056/qym1yeDYt6A.jpg)
я вот такой поставил, у датчика есть антивандальное кольцо, чтоб не стырили
начинает орать и мигать когда разность 15% и 25% на 25 очень сильно кричит
-
фигасе наболдажничек ... а если камнем по нему долбанет в дороге там не расхреначиться чтонибудь критичное для дальнейшей поездки?
-
Просто берем с собой запасные золотники и колпачки нипеля на всякий случай. Хотя, если и сорвет этот набалдажничек, то по сути будет просто нипель открыт.
Я так пока и не понял, насколько герметично держат давление датчики. Ведь по сути нипель всегда открыт и сами датчики держат давление.
Чтобв их сдернуть еще нужно постараться. Если чего такое в колесе и прилетит, то думаю датчики будут меньше всего интересовать:)
-
Ребята, вот что накопал....Али Экспресс предлагает неплохие варианты!
Отзывы вроде неплохие!
http://ru.aliexpress.com/item/Steelmate-TP-90-Wireless-DIY-TPMS-for-Motorcycle-Tire-Pressure-Monitor-Waterproof-External-Sensor-LCD-Display/32647225621.html?spm=2114.10010208.100009.4.0ecZcS&scm=1007.13339.33317.0&pvid=03ecfe89-63d6-4d11-948d-5afe46b493ff&tpp=1
http://ru.aliexpress.com/item/TPMS-for-Motorcycle-Tire-Pressure-Monitoring-System-with-Wireless-External-Sensor-LCD-Display-Waterproof-with-Handlebar/32380540880.html?spm=2114.03010208.3.239.qbJ3zr&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_4_10048_10047_10065_10046_10045_10017_107_10060_414_10061_10062_10057_10039_10056_10037_10055_10054_301_10059_10033_10032_10058_10052_10053_10050_10051,searchweb201603_4&btsid=19f1b41c-e1f0-4adf-b525-9cfb2414e7f3
http://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-TPMS-Wireless-Tire-Pressure-Monitoring-System-Digital-LCD-TPMS-Motorcycle-Tyre-Pressure-Alarm-Systems-Security/32693770853.html?spm=2114.03010208.3.197.qbJ3zr&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_4_10048_10047_10065_10046_10045_10017_107_10060_414_10061_10062_10057_10039_10056_10037_10055_10054_301_10059_10033_10032_10058_10052_10053_10050_10051,searchweb201603_4&btsid=19f1b41c-e1f0-4adf-b525-9cfb2414e7f3
-
Главное ценник более менее адекватный!
-
Мне больше понравился первый вариант!
-
на ебешке вроде чуть дешевле
http://www.ebay.com/itm/281912971796?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT (http://www.ebay.com/itm/281912971796?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT)
-
доставка еще! тож самое!
-
Я посчитал по курсу с доставкой 5700 гдето
То что там(ибей) пишут по курс, фигня, надо пересчитывать по чём твой банк тебе валюту торгует.
-
Ну так то да!
-
у меня когда еще африка была, пока понял и тормозил в потоке, жеванул корд на новой сахаре на которой еще 500км , писец жалко было, на тенерку сразу поставил
-
Если ставить датчики, то есть смысл менять соски на металлические. На высоких скоростях нагрузка на резиновые возрастает, да и надорвать их в чаче можно. А так тема, у меня стоят))
-
Кто то ставил внутрь колеса ? Или только с накрутками на сосок пользуются все?
-
(https://ae01.alicdn.com/kf/UTB8ozrHaWrFXKJk43Ovq6ybnpXav.jpg)
У меня как-то так получилось. Прошел 6000 км, работает норм. Датчики накручиваются на ниппеля.
Есть возможность настройки единиц измерения, установки нижнего порога давления (единого) для обеих колес, предупреждения о повышенной температуре. Можно посмотреть напряжение в бортовой сети.
Брал на алике с доставкой из российских складов. Стоимость - 3900 руб.
Когда давление в норме, попеременно показывает его (давление) в переднем и заднем колесах.
Если в одном из двух колес давление ниже (или выше порогового), начинает показывать давление только в проблемном колесе. если в обеих колесах с давлением проблемы, показывает попеременно оба колеса.
Что хотелось бы: установка нижнего порогового давления раздельно для обеих колес (для переднего - свое, для заднего - свое);
Установка верхнего порогового значения. У меня ситуация следующая: качаю для максимальной загрузки заднее колесо на 2,9. Иду по трассе, километров через 50 заднее колесо увеличивается до 3,4 - 3,5 и где-то на 3,2 начинает пищать о превышении. Как отключить эту опцию пока не знаю.
-
отрегулируй верхнее давление на 4 атм. И пищать не будет.или 5 один хрен превышение только от нагрева и от этого не уйти если только азот не качать.
-
На нем нет регулировки верхнего предела, только нижний предел.
Либо я не знаю как это сделать.
-
инстркуция там конечно придурашная... Ветал mosquit юзает такую долго , нужно у него спросить..
-
Народ, кто юзает как у меня?
Устанавливаю в настройках давление 2,5.
Переднее колесо накачано до 2,9 а заднее подспустило до 2,4, но оба индикатора горят зеленым цветом. К чему бы это? Что не так делаю?
-
Миша, а зачем перед 2,9?
Батарейки поменяй может для начала. Уже не помню чо там с настройками, но вроде отклонение допустимые есть.
-
Миша, а зачем перед 2,9?
Перекачал.
В общем, если я правильно перевел инструкцию, то:
1) Прибор будет всегда пиликать, если давление выше 3.3 или ниже 1.6;
2) Прибор будет пиликать (быстро или медленно) если колесо начнет травить воздух;
3) В настройках можно указать "рекомендуемое" давление, но что оно обозначает и для чего нужно не понятно. В инструкции на эту тему ничего не написано.