Автор Тема: Чудеса с электрикой. Прошу совета.  (Прочитано 2939 раз)

Оффлайн Viktor_YM

  • **
  • Сообщений: 84
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Юнкер, XTZ 660. 96г. в.
Приветствую, комрады!! Недавно стал обладателем двуглазой Тенеры. Потихоньку вкатываюсь в мотик. Ощущения, надо сказать, не привычные, особенно после 5ти лет на Юнкере)) А тут ещё и возраст моцика дал о себе знать. В общем прошу помощи -
Предыстория событий: После зарядки аккумулятора накатал где то 500 км. вчера после небольшой поездки при нажатии кнопки стартера отклика не получил, зато потухли все лампы. На лицо севший акум. Прикурил от авто, лампы горят бодро, при нажатии на кнопку стартера раздаётся щелчок и лампы тухнут, но через какое то время потихоньку разгораются. Завёл с толкача. Пока прогревал двигатель работал ровно, но проехав метров 300 обороты начали падать. Заглох. Растолкал. Двигатель работает не стабильно, обороты не набирает но при нажатии на тормоз обороты приходят в норму. В общем выяснилось, что двигатель работает ровно только при наличии потребителя энергии. Т. е. включил свет – всё ок, выключил – кашляет.

Резюме: 1. Стартер не откликается, при нажатии кнопки гаснет электрика, но через секунды  3 всё приходит в норму. Как проверить, в чём дело (реле, стартер, к.з.)?
2. На заведённом моте при включённом свете двигатель работает ровно, при выключенном обороты падают, двигатель стремиться заглохнуть.
Если по первому пункту в принципе понятно, то со вторым ума не приложу в чём причина. Кто то сталкивался с таким?

Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Чудеса с электрикой. Прошу совета.
« Ответ #1 : 16 Июнь 2014, 11:23:25 »
Проверь клеммы на АКБ. Похоже на прослабленные, когда плохой контакт.

Оффлайн ден777

  • ***
  • Сообщений: 224
  • Город: Владикавказ
  • Имя: ден 777
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere xtz 660 1996, Suzuki drz-400 S
Re: Чудеса с электрикой. Прошу совета.
« Ответ #2 : 16 Июнь 2014, 21:16:47 »
У меня была история один в один, похожая на Вашу. Проблема у меня решилась простой заменой АКБ на новый. Без потребителя "энергии", тахометр скачет как ему захочется, обороты тоже самое. Но как только включал свет, габариты, обогрев ручек, все стабилизировалось и мот начинал работать. Так что надо сперва попробывать заменить АКБ, после разбирать все соединения (папы, мамы) хорошеничко их почистить и обработать чем то на подобии ВД-40. И всё должно стать на свои места. Как то так. ;)
4 колеса хорошо, а 2 лучший вариант. Мечты должны сбываться !!!

Оффлайн Viktor_YM

  • **
  • Сообщений: 84
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Юнкер, XTZ 660. 96г. в.
Re: Чудеса с электрикой. Прошу совета.
« Ответ #3 : 19 Июнь 2014, 17:05:21 »
Мда, такая загадочная история и так прозаично закончилась. Дело было в акуме. Только я так и не понял, почему без потребителей энергии двигатель глохнет...

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Чудеса с электрикой. Прошу совета.
« Ответ #4 : 19 Июнь 2014, 18:08:14 »
Возможно без потребителя, когда в цепи генератор-аккумулятор плохой контакт или полуживой аккумулятор возникают перенапряжения, из-за этого начинают глючить мозги, при включении активного потребителя режим восстонавливаеться, а катушка зажигания не влияет на восстановление из-за индуктивного сопротивления.

Оффлайн ден777

  • ***
  • Сообщений: 224
  • Город: Владикавказ
  • Имя: ден 777
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere xtz 660 1996, Suzuki drz-400 S
Re: Чудеса с электрикой. Прошу совета.
« Ответ #5 : 19 Июнь 2014, 19:35:07 »
Приятно было помочь.    только хорошо промаж соединения.  :D ;)
4 колеса хорошо, а 2 лучший вариант. Мечты должны сбываться !!!

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Чудеса с электрикой. Прошу совета.
« Ответ #6 : 23 Июнь 2014, 07:57:05 »
Без аккума и нагрузки РР нормально работать не будет, т.к. внутри РР стоят симисторы. Симистор открвается импульсом и только тогда, когда есть нагрузка, чтобы был минимальный ток удержания. Если его нет - то и ток не потечет. а Катушка зажигания не потребляет столько тока, как аккумулятор. Более того при включении РР без аккумулятора и нагрузки, может пройти импульс до 20-50В что может привести к смерти мозгов... так что контакт РР и аккумулятора должен быть хорошим)
Born to be wild...

Оффлайн Viktor_YM

  • **
  • Сообщений: 84
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Юнкер, XTZ 660. 96г. в.
Re: Чудеса с электрикой. Прошу совета.
« Ответ #7 : 23 Июнь 2014, 16:05:53 »
Смущает, что где то полчаса (пока прогревался, одевался) мотор работал ровно. И даже провёз меня метров 300. А потом...