Автор Тема: непонятный "пенал" в корпусе воздухозаборника  (Прочитано 3757 раз)

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
собственно вот
Соединен с воздухозаборником через одно отверстие диаметром около 25мм. Больше никаких отверстий не имеет. В мануале ничего не нашел.  Для чего он нужен???
 У меня только одна мысль появилась, что это типа ресивера для сглаживания пульсаций в впускном тракте  :-\
Пока снял, дырку в воздуховоде заглушил - буду экспериментальным путем вычислять

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
и как? Что это в итоге?)
Born to be wild...

Оффлайн OPEX

  • **
  • Сообщений: 45
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: xtz 660 '92, kdx200 '90
Где-то когда-то читал, что это стакан очистителя. А вот его предназначение и принцип работы мне неизвестен.

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
   Итог :) Нашел сей девайс в каталоге деталей, назван он там cap, cleaner case 1 типа крышка пылезаборника. В сервис мануале вобще ни слова, только на одной из картинок еле проглядывает.
 Снял, отверстие заглушил. Сначала показалось, что на оборотах около 4,5-5 появился какой-то провал. Вдумчиво поездил на этих режимах - может провал и есть, но на грани ощущений.
Поставил обратно - ничего не изменилось :D
  Думаю, что из-за больших пульсаций в впускном тракте и возможного резонанса,  нинженеры подстраховались и установкой этой коробочки сделали разными объемы двух каналов воздухозаборника.
  В итоге убрал пенал опять, а на его место очень удачно встала сигнализация, которая до этого была втиснута прямо перед воздухозаборником ;)

Оффлайн Said

  • ****
  • Сообщений: 252
  • Город: UZ. М39
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Ты эти провалы очень даже почувствуешь на горных дорожках, на подъёмах, на серпантинах. Если увеличишь объём и отверстие пенала, то при сбросах газа появится ещё и солидный рррррык)))))
В споре рождается вражда...  А истина - на пути Правдивого

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
почувствуешь на горных дорожках, на подъёмах, на серпантинах...
О как. А с чем это будет связано? с высотой??? Насчет изменения объема и диаметра мысль интересная :D

Оффлайн Said

  • ****
  • Сообщений: 252
  • Город: UZ. М39
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Да с высотой, с количеством кислого рода наверное))))  (На Памире, например, бывает. Рассказывали "африканцы"),  с карбовыми движками особенно. 

В споре рождается вражда...  А истина - на пути Правдивого

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
тогда непонятно: как измение впускного тракта до карба влияет на кол-во кислорода в воздухе?
 Ну и кажущиеся провалы... в реальности мот едет одинаково как с приблудой так и без нее.
« Последнее редактирование: 24 Май 2014, 10:53:48 от лкп »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Кирил харе эти разговоры, мне вообще кажется что инженеры ямахи что-то покурили  :), и решили "А давайте поставим эту хрень, а покупателям скажем что моц. с этой хренью едет на 5% быстрее". А если серьезно, то длина впускного тракта не меняется, заметных пульсаций на впуске до возд. фильтра быть не должно, так что что с этой коробочкой, что без нее вааще без разницы, но раз она там стоит, пусть стоит. Некоторые вообще удаляют шнорхель и выпиливают дыру по больше, вот это делать не рекомендую, т.к. вся грязь, вода, брызги, да и просто после мойки керхером будут в "предкорпусе" короба возд. фильтра, соответственно фильтру скоро придет хана. Вот так шнорхель выглядит изнутри  :):







Шнорхель работает как сепаратор, недолго правда  :), но при коротком броде должен спасать фильтр от намокания, а как известно мокрый возд. фильтр оказывает большое сопротивл. воздушному потоку (моц будет тупить на оборотах больше 3-3,5-тыщ.) и после высыхания не вернет своих первоначальных свойств.