Кирил харе эти разговоры, мне вообще кажется что инженеры ямахи что-то покурили

, и решили "А давайте поставим эту хрень, а покупателям скажем что моц. с этой хренью едет на 5% быстрее". А если серьезно, то длина впускного тракта не меняется, заметных пульсаций на впуске до возд. фильтра быть не должно, так что что с этой коробочкой, что без нее вааще без разницы, но раз она там стоит, пусть стоит. Некоторые вообще удаляют шнорхель и выпиливают дыру по больше, вот это делать не рекомендую, т.к. вся грязь, вода, брызги, да и просто после мойки керхером будут в "предкорпусе" короба возд. фильтра, соответственно фильтру скоро придет хана. Вот так шнорхель выглядит изнутри

:


Шнорхель работает как сепаратор, недолго правда

, но при коротком броде должен спасать фильтр от намокания, а как известно мокрый возд. фильтр оказывает большое сопротивл. воздушному потоку (моц будет тупить на оборотах больше 3-3,5-тыщ.) и после высыхания не вернет своих первоначальных свойств.