Автор Тема: Замена звезд, помогите с выбором  (Прочитано 11603 раз)

Оффлайн Dvoechnik2

  • *
  • Сообщений: 3
  • Город: Алматы
  • Имя: Станислав
  • Мотоцикл: XTZ660 - 2008
Всем привет, помогите с выбором звезд, хотелось бы увеличить максимальную скорость, заменой ведущей звезды на 16 либо ведомой на 42, но дело в том что на 42 зуба только от ТДМ850 по посадочным подходит под 525 цепь... родные 15-45... получится ли поставить на XTZ 660 - 2009 ведущую на 16? Залезает ли она? Или все-таки ставить ведомую от ТДМ850 и подточить по уже, т.к. ширина цепи 525 больше...

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #1 : 03 Май 2016, 08:33:27 »
Меняй ведущую, от ведомой много не зависит,сам проверял.

Оффлайн Dvoechnik2

  • *
  • Сообщений: 3
  • Город: Алматы
  • Имя: Станислав
  • Мотоцикл: XTZ660 - 2008
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #2 : 03 Май 2016, 12:31:59 »
Меняй ведущую, от ведомой много не зависит,сам проверял.
А на 16 залезет? Места хватит?!

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #3 : 03 Май 2016, 21:34:26 »
На тенеру обычно продают три размера 14, 15, 16, значит подайдет.

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #4 : 03 Май 2016, 23:36:44 »
Меняй ведущую, от ведомой много не зависит,сам проверял.

 Тут чистая матиматика, Нужно изменить передаточное отношение.
 у ямахи это 3    45на 15  =3 Повысить максимальеую скорость не получится . Понизить обороты в ущерб динамики вы можете! Увеличте на два зуба ведомую звезду. Или на три , но вы не достигните 160км ч никогда!

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #5 : 04 Май 2016, 10:01:16 »
Да ладно, 42 задняя, 16 передняя,170 идет только в путь,другое дело что не комфортно, я на своем на межгород крейсерскую держу от130 до 150, 5500 кручу и все нормалек. Но все сугубо личное. Сейчас я перехожу на 530 цепь,чтоб дольше ходила, а то раз в сезон накладно менять цепь со звездами.

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #6 : 04 Май 2016, 10:25:28 »
Ну да, я слышал что на яве  180 легко катают  ;D вообще пер.отношение нужно менять под определённые задачи. Если для бездорожья в сторону увеличения, если для меж город, можно чуть уменьшить.. Но тогда и первая передача станет длиннее.

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #7 : 04 Май 2016, 13:13:40 »
Это точно ;D.

Оффлайн Yama660

  • *
  • Сообщений: 21
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дима
  • Мотоцикл: Ямаха
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #8 : 04 Май 2016, 17:47:13 »
Вообще разрабатывая движки  с определёнными внутренними характеристиками, тщательно подбирают и внешнюю( перекрывающиеся передачи КПП и отношение звёзд). Естесственно, что это влияет на ездовую и экономическую характеристики, которым и уделяется внимание в первую очередь. Подбор и снятие характеристик не проводится на бездорожье, а на асфальте без подъёмов и спусков с усреднённой массой чела 75-80 кг в экипе, требующемся по правилам . Подобрано оптимальное отношение 15-45 для оптимально отрегулированного мотора, отвечающего заявленному расходу на скоростях до 96 км в час. На более высокой скорости сопротивление воздуха уже оказывает существенно большее влияние на расход топлива и динамику разгона. При этом уже сложно учесть аэродинамику мота ( а её почти и нет) и посадку водителя. Все испытания заводские проводятся на резине, которая одевается на сборочном участке. Тип её, ширина, профиль и даже накат (выбег на нейтралке) оговорены. Но это всё для идеальных условий. А так инженеры-испытатели предполагают варьирование величиной ведомой звезды до 2 зубов на понижение и до трёх на увеличение. В случае увеличения ведущей звёздочки увеличивается расход, ибо при увеличении скорости сопротивление аэродинамическое увеличется в квадрате. Также увеличевается износ дисков сцепления и шестерёнок особенно 2 и 3 передач. Щёлкать придётся чаще. Да и со вторым номером ездить уже очень сложно. Если растягивать звёздами скоростную характеристику, то не понятно за чем именно, ибо хорошим ходом не пойдёшь - мот будет бежать по всей ширине дороги ( обтекаемость - 0), расход увеличится - огромное сопротивление после 130 ( руку вверх поднять сложно), да и на обгонах перетыкаться будешь не на одну вниз, а на две передачи. И ещё много разных нюансов. Мне лично так кажется, хотя я скорее всего ошибаюсь... Пусть спецы выскажутся.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #9 : 04 Май 2016, 18:42:43 »
Дак, чет ты Заагнул, Ух загнул. Вообще это личное дело каждого, какое передаточное число сделать. Я пробовал 15-45 (Сток), 15-46, 15-43, 14-46. ИМХО но надо под конкретные условия подбирать, где-то лучше - где-то хуже. На 660-той Тенере, по асфальту я бы порекомендовал 16-45. Ничего мотору не будет, Трактор он и в Африке - Трактор. Щелкать чаще точно не придеться. Момента за глаза. Если все отрегулировано конечно. Лично мне 15-46, по асфальту не очень нравится, тоочнее по трассе. Мотор гудит уже, запас на ручке еще есть, а все упирается в то что мощи много еще, но обороты уже к примеру 5500, а скорость 110 - 115 км/ч по GPS. Вобщем мотор уже как-бы дохнуть начинает, крутящий момент падает (характеристика Н -м от об/мин). Ну не комфортно просто крейсер держать и все. Мотор провоцирует ускориться и в то же время недвусмысленно намекает что неплохо бы щелкнуть "по выше", а Нет, 6-ой нету (((.
Вобщем "3" это универсальное соотношение, Больше, Меньше. Смотря где и для чего, Личное дело каждого.

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #10 : 04 Май 2016, 23:02:15 »
поддержу Энерджи :)
катал почти такие же наборы звезд (пробовал и 15-47, 16-47) и остановился на 16-46 и 14 ведущая в сумке на случай долгих грязей ;)
 На 16-46 мот легко едет по асфальту, 110 км/ч при 4500 об/мин и есть запас на разгон/обгон. Для динамичного обгона можно и четвертую/третью передачку до звона открутить. Первая передача становится длинной и "быстрой". В городе, на трассе незаметно, но  в неходовых пампасах (буераки, грязь и т.п.) уже хочется поменять переднюю звезду. Ну а если лень, то активно работать сцеплением .

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #11 : 05 Май 2016, 00:28:13 »
Вообще разрабатывая движки  с определёнными внутренними характеристиками, тщательно подбирают и внешнюю( перекрывающиеся передачи КПП и отношение звёзд). Естесственно, что это влияет на ездовую и экономическую характеристики, которым и уделяется внимание в первую очередь. Подбор и снятие характеристик не проводится на бездорожье, а на асфальте без подъёмов и спусков с усреднённой массой чела 75-80 кг в экипе, требующемся по правилам . Подобрано оптимальное отношение 15-45 для оптимально отрегулированного мотора, отвечающего заявленному расходу на скоростях до 96 км в час. На более высокой скорости сопротивление воздуха уже оказывает существенно большее влияние на расход топлива и динамику разгона. При этом уже сложно учесть аэродинамику мота ( а её почти и нет) и посадку водителя. Все испытания заводские проводятся на резине, которая одевается на сборочном участке. Тип её, ширина, профиль и даже накат (выбег на нейтралке) оговорены. Но это всё для идеальных условий. А так инженеры-испытатели предполагают варьирование величиной ведомой звезды до 2 зубов на понижение и до трёх на увеличение. В случае увеличения ведущей звёздочки увеличивается расход, ибо при увеличении скорости сопротивление аэродинамическое увеличется в квадрате. Также увеличевается износ дисков сцепления и шестерёнок особенно 2 и 3 передач. Щёлкать придётся чаще. Да и со вторым номером ездить уже очень сложно. Если растягивать звёздами скоростную характеристику, то не понятно за чем именно, ибо хорошим ходом не пойдёшь - мот будет бежать по всей ширине дороги ( обтекаемость - 0), расход увеличится - огромное сопротивление после 130 ( руку вверх поднять сложно), да и на обгонах перетыкаться будешь не на одну вниз, а на две передачи. И ещё много разных нюансов. Мне лично так кажется, хотя я скорее всего ошибаюсь... Пусть спецы выскажутся.



Согласен полностью!!! А вот по поводу старых тенер ,то первая у них сильно короче, на 08 будет проблема стонуться со ступеньки. Но на верхах она едит куда легче чем старушка. И вообще вопрос был о максимальной скорости ! Дак вот это есть серийное исполнение, как и сказанно выше. 15.45 Лично моё правило, беру звезду на 13 для самого гиблого места,чтобы сцепление не жечь, а потом снова в стандарт!


Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #12 : 05 Май 2016, 01:24:09 »
Да просто забыл! Если вы ставите усиленную цепь , то это минус 2-3 лс  макс  скорость  ещё на 10..15 станет ниже! За всё надо платить!!!!

Оффлайн Yama660

  • *
  • Сообщений: 21
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дима
  • Мотоцикл: Ямаха
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #13 : 05 Май 2016, 09:23:33 »
Конечно выбор звёзд дело личное и учитывать надо многие факторы. У меня Ямашка старая 91 г. с отличным, как мне кажется, мотором. Тяга на много лучше стандарта и мощность на 9-11 л.с. выше (объективный замер на торм.ст.). При моей массе в 106 кг, да плюс одежонка , да шляпа . . . Но заводские отношения менял в сторону увеличения задней звезды на один зуб, 45 уже не хватало при движении вдвоём. Вроде один зуб, а ехать особенно в потоке легче, по лесу легче, расход бензина ниже. Другой пример из личного. У меня зизер 1100 всеми проклянаемый с пробегом не очень малым. Стандартная звезда сзади 45, поставил 46 - совсем другая езда. Разгрузил коробку,цепь, расход упал, максималка нет и ещё несколько плюсов. Если мот настроен по всем регулировкам не очень, то звёздами можно гонять вверх - вниз сколько угодно и всё равно будешь плеваться. Тягу прибавишь - мотор закручиваться начнёт, расход полезет, температура масла. Растянешь слишком - нагрузишь карабас, цепь, звёзды, сцепление, опять расход топлива увеличится особенно вдвоём или при даже незначительном ветре. У меня проф. расходомер, иногда вешаю его для прикидок. Если ездить от случая к случаю, то наверное многим и можно принебречь ради одного какого-то фактора.

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена звезд, помогите с выбором
« Ответ #14 : 05 Май 2016, 16:21:46 »
Вот вы раздули темку ;D! У каждого свой мот и свои ощущения, как кому нравиться так тот и делает,но я СОГЛАСЕН с Енержи! Либо так, для трассы и межгорода,либо так по месту и в говна... Как
говориться, каждому свое!