Вообще разрабатывая движки с определёнными внутренними характеристиками, тщательно подбирают и внешнюю( перекрывающиеся передачи КПП и отношение звёзд). Естесственно, что это влияет на ездовую и экономическую характеристики, которым и уделяется внимание в первую очередь. Подбор и снятие характеристик не проводится на бездорожье, а на асфальте без подъёмов и спусков с усреднённой массой чела 75-80 кг в экипе, требующемся по правилам . Подобрано оптимальное отношение 15-45 для оптимально отрегулированного мотора, отвечающего заявленному расходу на скоростях до 96 км в час. На более высокой скорости сопротивление воздуха уже оказывает существенно большее влияние на расход топлива и динамику разгона. При этом уже сложно учесть аэродинамику мота ( а её почти и нет) и посадку водителя. Все испытания заводские проводятся на резине, которая одевается на сборочном участке. Тип её, ширина, профиль и даже накат (выбег на нейтралке) оговорены. Но это всё для идеальных условий. А так инженеры-испытатели предполагают варьирование величиной ведомой звезды до 2 зубов на понижение и до трёх на увеличение. В случае увеличения ведущей звёздочки увеличивается расход, ибо при увеличении скорости сопротивление аэродинамическое увеличется в квадрате. Также увеличевается износ дисков сцепления и шестерёнок особенно 2 и 3 передач. Щёлкать придётся чаще. Да и со вторым номером ездить уже очень сложно. Если растягивать звёздами скоростную характеристику, то не понятно за чем именно, ибо хорошим ходом не пойдёшь - мот будет бежать по всей ширине дороги ( обтекаемость - 0), расход увеличится - огромное сопротивление после 130 ( руку вверх поднять сложно), да и на обгонах перетыкаться будешь не на одну вниз, а на две передачи. И ещё много разных нюансов. Мне лично так кажется, хотя я скорее всего ошибаюсь... Пусть спецы выскажутся.
какой заявленный производителем расход топлива на скоростях до 96 км в час для последней модели? искал инфу нигде не видно...
Хорошо!Просто обычно интересует достанут ли ноги до земли???