Маус,лей 95 во всех случаях лучше.А, детонация по русски называется ещё калильное зажигание.воспламенение смеси от перегретых частиц.Чем выше октановое число бензина ,тем он хуже воспламеняется,по этому вероятность не "правильного" зажигания смеси становится меньше.При детонации(кратковременной) ни чего не ломается в моторе, а при длительной, мощность падает , а температура( в цилиндре) резко возрастает,что приводит к прогоранию поршня или клапанов.
Дизельные двигатели не сжимают смесь , но воздух, а топливо впрыскивается в нужный момент форсункой.Дизельное топливо горит гораздо медленнее бензина,что является большим недостатком этих моторов,т.к. не даёт возможности повышать обороты. А крутящий момент зависит от большей теплотворности(энергии) дизельного топлива чем бензина и детонация ему не грозит ,т.к. сжимается воздух.
В 80х-90- годах HONDA разработала двигатель для мотоцикла 2х тактный по моему,работающий на эффекте детонации,но не знаю ,что не пошло,но мощность была хорошая.