Автор Тема: Карбюратор XTZ660/XT600E  (Прочитано 123017 раз)

Оффлайн striter

  • **
  • Сообщений: 42
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Сергей 9101389128
  • Мотоцикл: XTZ 660 Tenere 91гг
Карбюратор XTZ660/XT600E
« : 29 Июнь 2011, 20:09:26 »
Порядок синхронизации таков:
1. приподнять дроссель первичного карбюратора на высоту 6 мм
2. регулировочным винтом механической синхронизации дросселей подстроить дроссель вторичного карба до начала момента открытия. Т.е. 6 мм окрытия дросселя первичного - дроссель вторичного закрыт, 7 мм открытия дросселя первичного дроссель вторичного приоткрыт и тд, при этом проследить чтоб при максимальном открытии ручки оба открывались полностью.

если все отстроено именно так, но при этом свеча всё равно черная - смори высоту поплавка, его герметичность и уровень топлива в карбюраторах. Высота поплавка при перевернутом карбе 25-27 мм.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #1 : 05 Июль 2013, 19:12:33 »
По второму пункту из мануала понял что при 6мм начинает трогаться круглая шибер, но не при 7мм.
Уровень в поплавковой нужно выставлять 25-27мм, когда поплавок только прикаснеться иглы, никого дутья!
Пилотный винт (качества) был откручен на 3,5 оборота, сделал 2,5.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2015, 08:27:12 от enik »

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #2 : 29 Май 2014, 08:33:05 »
А как правильно выставлять богатистость смеси?
Я так понимаю
1) прогреть мот
2) выкрутить в минимум винт холостых оборотов, пока мот еще работает.
3) крутить винт качества смеси до тех пор-пока холостые станут стабильными, при резком приоткрытии газа нет хлопков.
Пункты 2 и 3 повторять до стабильно низких холостых.

Но, это на первичном карбе, как же быть со вторичным? - там есть патрубок под ключ на 14 медная большая гайка. Под ней главный жиклек вторичного а внутри винт который регулирует высоту жиклера - по сути богатистость смеси.

И вообще правильно ли я думаю по настройке первичного карба???  :-\
Born to be wild...

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #3 : 29 Май 2014, 10:18:39 »
как же быть со вторичным? - там есть патрубок под ключ на 14 медная большая гайка. Под ней главный жиклек вторичного а внутри винт который регулирует высоту жиклера - по сути богатистость смеси.

Никак. Вторая камера на хол ходу не работает. На средних регулируется иглой. На максимальных только пропускной способностью жиклера.
Уровень регулируется по первой камере. Со второй они связаны.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #4 : 29 Май 2014, 12:17:14 »
В итоге выкрутил винт качества семи не на 2,5 оборота, а оборота на 4-4,5 и начал работать более менее, по крайней мере держит 1100-1300 оборотов теперь, так поезжу патом может еще регулировать придеться)
Born to be wild...

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #5 : 29 Май 2014, 15:09:15 »
Проехался по городу - мот не глохнет холостые держит отлично, мягко. НО!!! Если выкручивать кучку газа в определенный момент резкий провал, Такое ощущение что когда открывается вторая камера карбюратора смесь вообще перестает поступать  :-\
У кого какие мысли по этому поводу? Что это может быть?
Born to be wild...

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #6 : 29 Май 2014, 15:22:32 »
Много чего может быть. Максималку набирает?

Регулировку карба всегда начинают с установки уровня. Потом кач-во смеси на холостых и т д..

Подозрение что уровень высокий изначально.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #7 : 29 Май 2014, 16:45:05 »
Разобрался, я заменял шланчик между основным и вспомогательными поплавковыми камерами, резинку от бензина расплющило и она увеличилась на 20-30%, при этом излишки длини создали изгиб.
Born to be wild...

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #8 : 30 Май 2014, 07:54:24 »
Чтобы холостые держал устойчиво и мягко - приходиться выкручивать жиклер качества чуть ли не на полную - несколько раз даже вылетал и выкручивался полностью. НО при этом на рабочих оборотах тяга заметно слабее, ощущение что подпердывает в выхлопную трубу.
Раньше на холостых обороты скокали мот наровил заглохнуть и держался только на 2000, но на рабочих оборотах ехал как надо.
Что еще там можно отрегулировать или на что обратить внимание подскажите свои мысли)

Нашел вот что тырнете

- мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее»

- при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой - очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

- На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

Если смесь бедная - то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

- Еще один момент на который стоит обратить внимание - это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором - смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом - в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется - дело скорее всего в положении иглы или её износе.
« Последнее редактирование: 30 Май 2014, 08:29:53 от Mayc »
Born to be wild...

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #9 : 30 Май 2014, 11:59:36 »
обладателям мотоциклов с богатым прошлым крайне рекомендую перед ковырянием карбов и настройкой узнать табличные значения жиклёров. т.к. в разные страны поставлялись различные модификации. есть, например мотки с мощностью в 20Kв, а есть швейцарские, адаптированые к высокогорью. воюешь с беднотой, а там просто жиклёры мелкие.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #10 : 30 Май 2014, 14:56:32 »
жиклер почти полностью выкрутил - уже порядка 7-8 оборов - там начинается более менее стабильная работа на холостом ходу, меньше подпердывает - сегодня прокачусь замерю расход - я так понимаю мощностью и расход - показатели правильной настройки карба. И
Born to be wild...

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 55
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #11 : 30 Май 2014, 15:11:04 »
а не подсос ли это воздуха через патрубки между карбом и цилиндром? Симптомы похожи: холостые не держит - винтом качества приходится богатить, чтоб хоть как то работал на холостых, при открытом дросселе более менее нормально, при сбросе газа хлопки в глушитель.
  Проверить легко: обильно побрызгать водичкой (лучше из пульверизатора) на патрубки при работающем двигателе, если работа двигателя изменилась - ищи где подсасывает воздух.
 Ну и нагар на свече  один из первых диагностических инструментов ;)
« Последнее редактирование: 30 Май 2014, 15:18:30 от лкп »

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #12 : 30 Май 2014, 16:48:49 »
между карбом и циллиндров взядли) Сам лично когда одевал карбюратор, патрубок промазывал маслецом - видел что там все четко, а вот патрубок между карбом и водуханом чуть порван - замена в пути но я герметиком и изолентой устранил - да и не так критично там.
Born to be wild...

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #13 : 31 Май 2014, 18:23:50 »
в самом стыке головы и патрубка может подсасывать воздух. там уплотнение всё за счёт резиного кольца.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Карбюратор XTZ660/XT600E
« Ответ #14 : 02 Июнь 2014, 08:18:04 »
там вроде бы не подсасывает - брызгал ВэДэшкой все также работает.
Замерил уровень в поплавковой камере - он почти сантиметр до середины- Решил его изменить до 6-8мм по сервис мануалу.
Разобрал снова карб подогнул язычок поплавков - вроде 27мм от прокладки крышки крепления до верхней точки поплавка, когда внутренняя пипка на грани зажатия... собрался- завелся сразу потрахтел, когда поддаю газ резко проседает, как будто бензин не поступает во вторую камеру. Снял снова - разобрал подогнул поплавок меньше - уровень стал прежним - по шланчику 1см и работает также. Решил пока оставить на старых настройках, 2.5 оборота холостые поднять до 2000. Вчера поездил двигатель сильно греется - для меня это показатель высокого КПД смеси. Но на низах также пропердывает. Сегодня мот завелся потрахтел с белым дымом и заглох, после как я его не мучал он не заводился.

Вывод:
1) надо подправить уровень в поплавковой камере.
2) смесь бедная (белый дым и нестабильная работа) - либо поднимать иглу либо опускать жиклер - допустам поставив прокладку между жиклером и тем куда он вставляется.
3) синхронизировать качество обоих камер уровнем жиклера второй камеры (большая медная гайка на 14, а там регулировочный винт)


Я правильно думаю или нужно иглу както укорачивать?
Born to be wild...