Автор Тема: Демпферы ведомой звездочки  (Прочитано 135021 раз)

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #105 : 28 Январь 2014, 20:28:55 »
Видео не убедило по тому ,что автор запрессовал втулку с другим подшипником. А болтается на видео звезда ,а не втулка ,её мы не видим.
Вот пара фоток мини макета задней оси,для наглядности.

             
Представим ,что это(справа налево) ось№ 20- №26, трубка это колесо №3-№2-№3 затем наша злополучная втулка№7 _№25 и гака.

Все детали имеют зазоры относительно оси!



Затягиваем,даже с малым моментом от руки ,никаких свобод больше нет!!! Зазор на оси не играет роли.


Втулка Степана получила более слабый подшипник  205 взамен 304,в угоду уменьшения зазора ,который не на что не влияет!


Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #106 : 28 Январь 2014, 20:39:08 »
Втулка Степана получила более слабый подшипник  205 взамен 304,в угоду уменьшения зазора ,который не на что не влияет!

Таки влияет!
На износ цепи.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #107 : 28 Январь 2014, 21:30:28 »
зазор всё-же влияет. чем больше несоосность колеса со ступицей звезды, тем больше трение демпферов о ступицу звезды и ступицу колеса. при идеальной соосности - трение минимизируется.
я собираюсь менять звёзды на своём пожилом ХТ и МТ-03, попробую промерить, ощутить разницу.

Оффлайн Roman

  • ***
  • Сообщений: 161
  • Город: Москва
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: CCMGP4502017
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #108 : 28 Январь 2014, 22:05:29 »
... При поездке на Сахалин такой люфт неравномерно вытянул мне цепь до состояния периодического слетания. Грешу на говенную ямахавскую стоковую цепь Ретина, но не хочу дальше экспериментировать со вновь установленной новой цепью ER...

[/quote]
Таки влияет!
На износ цепи.

Про износ цепи.
Я пока не готов дискутировать про демпферы и их влияние, но по практике - большой люфт почти всегда плохо.
И все же я не про демпферы. Как ни странно, но неравномерный износ цепи и передней звезды заложен в Тенеру конструктивно. И вот почему.

ДАЛЬШЕ МНОГО БУКВ. ТОЛЬКО САМЫМ ВЪЕДЛИВЫМ  :)

На неравномерный износ цепи и звездочек сильно влияет ситуация, когда на один и тот же зуб попадает одно и то же звено цепи. То есть чем чаще это происходит, тем хуже. В дальнейшем назовем это «встречей пары». К тому же пары у нас две, на передней и на задней звездочке. В итоге нас интересует через сколько оборотов цепи и передняя и задняя пары встретятся одновременно.
Рассмотрим наш случай: цепь L=110 звеньев, передняя звездочка F=15 зубцов, задняя R=45.
Теперь посчитаем, через сколько оборотов цепи «пара встретится»? У нас взаимодействуют цепь и звезда. Начнем с передней звезды. Вспоминаем понятие «наибольший общий знаменатель». Для 110 и 15 это 5. Вычисляем.
110 умножаем на 15 и делим на 5 (110 * 15)/5 = 330. Это означает, что «пара встречается» каждое 330 звено. Теперь можно 330 звеньев разделить на 110 звеньев цепи и получаем 3 оборота цепи. Это очень хреновый показатель! Собственно это соотношение и порождает неравномерный износ цепи.
Аналогично считаем заднюю звезду: (110 * 45)/5 = 990/110 = 9. Это означает, что «пара встречается» каждые 9 оборотов цепи. Тоже не фонтан, но чуть лучше.
Снова через общий знаменатель выводим число, когда и на передней и на задней звезде одновременно «встретятся пары» (3 * 9)/3 = 9. То есть каждые 9 оборотов цепи случается «обоюдная встреча»
Чтобы понять наглядно, насколько это часто, рассмотрим пример. Вы едете не спеша на пятой передаче с постоянной скоростью около 100км/ч. На тахометре 4000 оборотов в минуту. Передняя звездочка в этот момент делает почти 2500 оборотов в минуту. Задняя чуть более 830. Получается, что одновременная встреча «двух пар» случается 92 раза в минуту, то есть 1,5 раза в секунду!

От этого можно попытаться уйти только сменой тех или иных чисел. Самый простой вариант выкинуть одно звено из цепи, т.е. сделать 109 звеньев. (В этом месте обычно у людей случается сердечная недостаточность, потому как нечетных цепей не бывает.  :o  Но пока ни кто не смог обосновать, почему.  :D)  В этом случае встреча пар случается через 45 оборотов, что в 5 раз реже. Тоже так себе, если честно. Но все же...
Понятно, что на износ влияют и другие факторы, как чистая-грязная, смазанная-не смазанная, рваная езда по буеракам или равномерная на дальняк.

И кстати! Не стоит считать, что японские инженеры все учли. Не все. Потому что это не возможно. Любой механизм это союз противоречий. И они, инженеры, часто вынуждены идти на компромиссы. В данном случае выбранное передаточное число всего лишь попытка свести воедино разгонную динамику, максимальную скорость, экономичность, экологичность, ресурс и прочее, и прочее. А дальше, как говорится, соль и перец по вкусу. В разумных пределах, конечно  ;)

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #109 : 28 Январь 2014, 22:06:20 »
зазор всё-же влияет. чем больше несоосность колеса со ступицей звезды, тем больше трение демпферов о ступицу звезды и ступицу колеса. при идеальной соосности - трение минимизируется.

Да. Про это я не подумал.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #110 : 28 Январь 2014, 22:17:23 »
В данном случае выбранное передаточное число всего лишь попытка свести воедино разгонную динамику, максимальную скорость, экономичность, экологичность, ресурс и прочее, и прочее. А дальше, как говорится, соль и перец по вкусу. В разумных пределах, конечно  ;)

Просто желание продать побольше звезд и цепей, но твой расчет интересен.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #111 : 28 Январь 2014, 22:31:55 »
одно звено сложно выкинуть, потому что потребуется переходное звено. а такие я видел только промышленные. на МТ-03 цепь 112 звеньев и задняя звезда 47 зубьев. но родная цепь так же немного ходит.

Оффлайн Roman

  • ***
  • Сообщений: 161
  • Город: Москва
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: CCMGP4502017
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #112 : 28 Январь 2014, 22:52:31 »
Про звенья спасибо! Вот ты сказал и я тут же осознал, ну все же очевидно!
А 47 зубов - это очень хорошее число!!! Это ПРОСТОЕ число, т.е. с любой цепью у него только один общий знаменатель - 1.
Лучшие результаты у звезд 13, 17, 43 и 47

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #113 : 28 Январь 2014, 22:56:47 »
....мой мозг после прочтения всех расчётов,еле успокоился( это комплимент технически подкованным колллегам-тенереводам)..с робостью  хочу предложить-...а нет ли среди форумчан  спецов из резинопрома..может быть изготовить самодельные демпфера из какой нибудь чудо-прочной резины  (из хокейных шайб например  ??? :) :) :))....не пинайте сразу техническими терминами....

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #114 : 29 Январь 2014, 00:14:12 »
На счёт соосности соглашусь,но вряд ли это как то заметно влияет на износ при наших скоростях.

Про цепи помню была очень хорошая статья в МОТО журнале ещё в конце 90х  кажется.Там даже таблица была с расчётами всех возможных вариантов встреч зуба со своим звеном.Самые идеальные совсем не подходили.Я сперва тоже голову ломал,а потом плюнул и вожу с собой  в сложный поход звезду на13 .(13\45) я не спортсмен ,под мои задачи хватает. 8)

И кстати! Не стоит считать, что японские инженеры все учли. Не все. Потому что это не возможно. Любой механизм это союз противоречий. И они, инженеры, часто вынуждены идти на компромиссы. В данном случае выбранное передаточное число всего лишь попытка свести воедино разгонную динамику, максимальную скорость, экономичность, экологичность, ресурс и прочее, и прочее. А дальше, как говорится, соль и перец по вкусу. В разумных пределах, конечно  ;)
Очень верное понимание! Мотоцикл ,это набор компромиссов,для достижения определённого результата.
 ;)

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #115 : 29 Январь 2014, 09:24:44 »
А 47 зубов - это очень хорошее число!!!

По этому я и катаю 15/47 :)
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн mseserge

  • *
  • Сообщений: 64
  • Город: Самара
  • Мотоцикл: Tenere XT660Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #116 : 29 Январь 2014, 09:51:31 »
Про звенья спасибо! Вот ты сказал и я тут же осознал, ну все же очевидно!
А 47 зубов - это очень хорошее число!!! Это ПРОСТОЕ число, т.е. с любой цепью у него только один общий знаменатель - 1.
Лучшие результаты у звезд 13, 17, 43 и 47

 теория с частотой соприкосновения пар зуб-звено заслуживает внимания. Странно что никто этим не заморачивается. Может на практике влияние ее на износ незначительно,Грязь делает свое дело интенсивнее?
 и да, что изначально подразумевается под "неравномерный износ цепи?" 
« Последнее редактирование: 29 Январь 2014, 09:56:50 от mseserge »

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #117 : 29 Январь 2014, 10:40:50 »
....у каждого будет свой ресурс цепи,демпфера,звёзд,....и пройденые 15 000 км одного чела будут намного отличаться от 15 000 другого...да и свои  15 000 предыдущие нельзя сравнивать с 15 000 последующими -поэтому зч(одинакового качества) проживут совершенно разные жизни и ресурс будет разный(условий множество) ...и тех ухищрения(переделки) особой выгоды не дадут (выиграешь в одном потеряешь в другом) .. проще заменить и ехать дальше! ...поменяв манеру езды-можно увеличить ресурс деталей и сэкономить на топливе прилично без всяких переделок! .....но все ведь хотят получать драйв от езды а не монотонное наматывание км!.....любишь кататься -люби и расходники менять!......и ещё -новый демпер(вернусь к теме)  на новом моте прошёл 15 000  .......меняешь его на новый не меняя подшипника звезды(который уже имеет за 15 000 пробега определённый износ)  даже при равных условиях эксплуатации явно демпфер не пройдёт  те же 15 000 .....как то так !

Оффлайн Roman

  • ***
  • Сообщений: 161
  • Город: Москва
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: CCMGP4502017
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #118 : 29 Январь 2014, 15:25:47 »
может быть изготовить самодельные демпфера из какой нибудь чудо-прочной резины  (из хокейных шайб например  ??? :) :) :))....не пинайте сразу техническими терминами....
Вопрос поставлен не верно. Ты предлагаешь бороться с результатом, а надо бороться с причиной  :)
К сожалению подобный подход очень распространен. Типа "ломается - усилим". Ну усилил, а то что ломало, осталось и стало ломать другой узел.
Усиливать надо крайне осторожно  :)

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #119 : 29 Январь 2014, 15:46:16 »
согласен ....с горяча рубанул....не подумавши ....так и бывает одно усилил другое поломал...