Сегодня забрал у токаря новую выточенную внутреннюю втулку под подшипник с расширенным внутренним диаметром на 5 мм:

Установил новый японский подшипник (родной размер на фотографии рядом лежит):

Состояние демпферов на момент переделки видно на фотке:

Буду наблюдать

Что вынес из всего этого:
1. Ось заднего колеса родная, диаметр по всей длине различается, не намного, но сотка другая есть! Токарь проверял микрометром. Выработки нет совсем, просто ось такая

И есть подозрение, что не прямая, на ровность не проверял, а надо было. Сейчас думаю либо ось новую заказать, либо выточить, либо забить

Выточил он мне внутреннюю втулку и левый спейсер, на родном уже пошла явная выработка. Точил, чтобы детали садились внатяг, потом шлифовкой убирал понемногу лишнее, чтобы на ось заходили свободно, но не болтались.
Собрал колесо, поперечного люфта на звезде сейчас нет совсем, продольный есть совсем чуть чуть из-за того, что демпферы не новые, у них уже есть износ. Так что считаю, что смысл городить огород есть, но дальнейшая эксплуатация покажет.
Еще вот на что обратил внимание - на старой внутренней втулке с надетым на нее старым подшипником люфт был не только между втулкой и осью, но и между внешней и внутренней обоймой подшипника, причем подшипник в прошлом году ставил новый японский (на фотке выше рядом лежит), родной вклинил. На новом установленном подшипнике такого люфта нет, потому что обоймы расположены близко друг к другу.
Вот такие вот наблюдения. Будем дальше посмотреть
