thealxвсегда интересно пообщаться с человеком , интересующимся темой
продолжим
Я вижу, в новой версии сайта в Рэйстех постеснялись нарисовать экспоненту после линейного участка у "нормальной" гидравлики. Создается ложное впечатление, что линейность там только из-за особой конструкции, а не из за правильного подбора шайб в клапане. Это я к тому, что установка эмулятора не гарантирует такое идеальное поведение автоматически.
Сразу скажу , вы заблуждаетесь или в устройстве эмулятора или в его принципе действия те основах гидравлики и расчета гидросопротивлений
1 во первых если бы уж совсем придираться к РТ то начальный участок должен быть в самом начале параболическим, и потом уже переходящим в почти линейный. ибо сопротивление определяется в скоростных напорах rv^2/2 отсюда и квадрат те парабола.
собственно как и нарисована вторая кривая от обычной вилки.
2 в эмуляторе данного типа нет шайб, там только клапан с отверстиями для низкоскоростного режима и пружина для седла клапана обеспечивающая вторую ступень демпфирования для высокой скорости вилки.
шайбы есть в RICOR Intiminator суть таже , механизм другой, тюнингу поддается только сменой набора шайб, что весьма неудобно конечному пользователю.
3 линейный участок высокоскоростного демпфирования
еще раз повторю про понимание работы подпружиненного клапана
не поленитесь найдите в разделе гидравлики работу такого клапана
вкратце увеличение потока чз клапан приводит к увеличению давления на тарелку, соотв к большему ее подъему и увеличению проходной площади. В итоге имеем компенсацию квадратичной зависимости до почти линейной.
Практически функция конечно начинает загибаться как парабола, но уже довольно далеко от реальных скоростей для нашего случая.
4 это не идеальное поведение, такого не существует тк сколько вариантов пилотов и мотоциклов столько и желаемых настроек
Заявлять такое после демонстрации такого графика - очень странно. На нем прекрасно видно, что проблема штатной конструкции в том, что на низких скоростях недодемфирование, а на высоких передемфирование. Иными словами, комфортный диапазон более узкий, чем у клапанной конструкции. Или, выбираем комфортное демфирование на низких скоростях движения вилки - получаем слишком сильное демфирование на высоких скоростях (трясет на неровностях), выбираем комфортное демфирование на высоких скоростях - неровности отлично, но сильно быстро клюет на торможениях. Подчеркну, что проблема не в том, что при торможении вилка сжимается почти полностью, а то, что делает она это с большой скоростью.
совершенно верно, просто я указал один из аспектов,а вы написали про все.
однако пользователи сталкиваются с последней чаще тк начинают лить вязкое масло, что поднимает конец графика вверх и смещает влево, а вот начальную часть поднимает лишь немного.
Соответственно, нам совершенно не нужно, чтобы тенера с ее большим весом, дохлым мотором и вялыми тормозами одновременно отлично отрабатывала неровности при приземлении с трамплина и вместе с тем железно держала дорогу при торможении в полном наклоне. Попытки это сделать приведут к напрасной растрате денег, которые лучше отложить на покупку более подходящего мотоцикла. Если же есть задача продубасить ралли по асфальту и оффроаду непременно на тенере, то придется купить нормальную картриджную вилку с раздельным регулированием демфирования.
вы таки точно про Тенеру ? ну дохлый мотор еще понятно, но вялые тормоза и большой вес это только в сравнении с кроссовыми монстрами и прочими экстремальными аппаратами. а так мот вполне в рамках своего класса.
и никто не делает попыток скрестить ужа с ежом, если говорить про мой конкретный случай, то никакие кроссовые столы и прочие стоппи на ушах не входят в программу настройки подвесок.
Входят
- нормально движение в городских условиях, трассах и прочих извилистых дорожках
- нормальное движение с грузом по различному грейдеру ,степи, Памир и тд
- адекватная обратная связь пилоту при торможениях, включая экстренные
- нормальный запас по подвеске на ходе сжатия при требуемой нагрузке (в данном случае пилот 85 кг + груз 30-50 кг)
вы же пытаетесь "затащить Тенеру на трек" когда говорите о торможении в полном наклоне
В моем случае вибрации были от того, что вилка насосала в себя воздух и демфирование отбоя уже не справлялось с нагрузкой.
куда это она насосала, и куда интересно делось масло, которое должно закрывать весь внутренний поршень (damping rode если быть совсем точным)
сколько воздуха не накачай в вилку, масло никуда не денется. конечно можно теоретически надуть/насосать и пару атмосфер (дальше подавит сальники), но это уже нештатная работа вилки, а мы говорим и нормальных параметрах
С исправными, обслуженными и настроенными стоковыми вилкой и амортизатором клевков и вибраций нет. Другое дело, когда подвеска уставшая. Скажу так: если амортизатор не работает, а вилка в порядке, то лечить клевок на торможении лучшей гидравликой вилки - странно.
ну как бэ кэпствовать мы тоже умеем

чтобы было хорошо, надо делать хорошо

момент насчет аморта с одной стороны естественнен, но с другой стороны не стоит переносить свои трековые принципы настройки

на эндуро. отбой гидравлики хорошая штука, но даже если закрутить его в хард, то дополнительные 15-20 кг колеса с рычагом не изменят слабость вилки , более того они добавляют "прицепа" на торможении.
этот момент уже давно является холиваром среди многих пилотов, правда в основном только среди тех , у кого нет телеметрии

вооружайтесь., если хотите понять как действительно это работает
Правильная управляемость определяется только развесовкой, т.е. геометрией, а это саги и высота подвески. Низкоскоростная гидравлика влияет только на отклонения от статической геометрии в движении. Иными словами, создает некоторый комфорт в связи с более плавным изменением развесовки при разгонах/торможениях.
Забавно, здесь вы утверждаете, что низкоскоростное демпфирование спасет всех и надо прям думать только об этом, а парой фраз ранее, недоумевали зачем же вставлять клапана в древнюю вилку Тенеры и увеличивать там низкоскоростное при это не задирая высокое в небеса

что касается низкого мысль в целом верная, однако вам стоит глубже копнуть теорию и
практику работы покрышки, особенно в части load variations , ну эт я в сторону джики например

и когда вы увидите пасьянс между жесткостью на колесе, жесткостью
колеса, низко и высокоскоростным сжатием и низким отбоем, вот тогда останется только решить каким же путем вам сесть на пик нагрузки на колесе и не потерять его из-за высокоскоростного демпфирования (обеих)
да, чуть не забыл, еще придеться что то сделать с отстрелами на поребриках, но тут без "пятой ноги" а точнее без вставления в лог ускорения осей вряд ли что получиться.
То есть мы сейчас будем спорить насчет целых 20 градусов средней температуры масла, как будто это принципиальная разница. Когда основной нагрев масла локальный в момент прохождения через отверстия и от кавитации.
не путайте показания, вы утверждали, что 70 легко в вилке, а я утверждаю, что и 50 с трудом, и это Очень большая разница
насчет локального нагрева (если мы все еще говорим про вилку, а вроде так и есть) еще раз подумайте над усилиями гидравлики в вилке и в аморте, если совсем задумайтесь, то посчитайте скорости в дросселях которые должны быть для их создания. и тогда
количественные показатели все вам прояснят.
кавитация кстати не является существенным источником тепла в вилке, 1 ее там несущественно мало (если кривой механик не накосячил) 2 тормоза все равно греют больше в разы
У GSXR1000, при неправильной настройке задней подвески на треке, амортизатор кипятится минут за 10 до такого состояния, что на выносном бачке облазит наклейка.
я где то утверждал обратное касаемо аморта ? неумелыми руками/ногами и особенно головой можно запросто сломать все что другие сделали.
а чего кстати так долго то ? целых 10 мин

мне на мячике хватает двух кругов чтобы вскипятить целиком штатный цивик топор, вот это я понимаю результат

а тут целый литр и аж 10 минут, непорядок
джика конечно зверр машина, но видимо начального запала самураев хватило только на BPF вилку, а хвост влепили от соседского питбайка. других причин я не вижу чтобы ставить на литрач дохлый 40 мм аморт с 120 пружиной.
разумеется много ума не надо чтобы перегреть полстакана масла запрятанного внутри горячего байка. можно лишь посочувствовать пилотам на стоковых амортах пытающихся что то
выдавить из мота показать на треке.
Кстати, а что за "термокомпенсация клапанов" в амортизаторах? Перегретый амортизатор прекращает демфировать точно так же, как и вилка.
чтож вы все крайности то любите а ? то вас стоковая древняя вилка Тенеры устраивает, а то начинаете кипятить все подряд вокруг на литрачах

термокомпенсация обычно делается в виде части иглы или ее седла с отдельным материалом или жидкостью, тут уж у кого на что хватило инженеров и свободных патентов. грубо говоря при нагреве часть элемента расширяется и немного прикрывает "медленные" дырки. но такие фишки даже шведы не везде вставляют ибо требуется очень тонкая настройка, и всегда проще перед стартом просто прогреть аморты. кто посообразительнее феном

только не строительным

ну и кстати вопрос масла для таких изуверств тоже открытый, тем более в чистом спорте можно все
у нас например есть сет для одной машинки даже на 1W масле

причем дело не только в вязкости, но и в самой жиже.
теперь к телу
Цитата: Jackill от 19 Январь 2015, 16:37:12промерял подвеску Тенеры спереди динамический саг 27%, сзади 45%Ужас какой.
междометия каждый может выражать, у вас есть что то по существу ?
еще раз повторю, ваш/соседа/брата/свата опыт на треке здесь неприменим
по делу, перед почти ок, зад плохо
чтобы вы не думали там чего про мои эндурные предпочтения,

трековый авто мы всегда настраиваем на 50%
у каждого монастыря как бэ свой устав К.О.
Употребление слова "пилот" радует. А пилот в курсе, что на эндуре сидеть нужно ближе к баку?
банально, исписались, понимаю
15000 км верхом на баке ? покажите личный пример ? груз тоже на бак ? или может кофры вперед вешать будем ?
ну чтоб не скучно было

как вот этому месье например

Пружина то в чем виновата? Это вопросы к гидравлике.
гидравлика ? при усаживании пардон зада на сиденье ? может и саг тоже она сцабака портит ? надо подумать об этом, но видимо придеться бухнуть
Перед 27% чем не устраивает?
месье, вы где узрели мою фразу или намерение изменить саг спереди куда либо ?
хотя конечно затестить вариант с 35% я уже прописал в блокнотике, но какое это имеет отношение к жесткости пружины, и тем более ее прогрессивности ?
Хорошего держака
