Автор Тема: Ремонт амортизатора ( от Энерджи)  (Прочитано 5878 раз)

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Ремонт амортизатора ( от Энерджи)
« : 27 Февраль 2014, 17:30:48 »
..ёщё раз подниму тему  амортизатора !!!  ...ремонтопригоден  ли аморт старой тенеры???? ....кто разбирал???......и что за газ  в аморте и какое давление????? ....мож ссылочки у кого есть интересные по ремонту,поделитесь!....и выпускают ли именитые производители аналоги  именно на тенеру??????
« Последнее редактирование: 10 Июль 2017, 13:42:50 от мотозависимый »

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: аморт
« Ответ #1 : 27 Февраль 2014, 18:55:22 »

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: аморт
« Ответ #2 : 27 Февраль 2014, 20:10:44 »
и что за газ  в аморте и какое давление????? ...

Главное не лезь туда. Там азот под давлением мин 10 очков.

Отсюда http://tenere.su/conf/index.php?topic=365.msg5953#msg5953

Оффлайн Rigiy

  • ****
  • Сообщений: 366
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: аморт
« Ответ #3 : 27 Февраль 2014, 20:36:31 »
Можно починить в принципе. Сверлишь дырку, сдуваешь газ, разбираешь(бывают завальцованные), меняешь че надо, завариваешь  дирку, ввариваешь сосок автомобильный, наливаешь, собираешь, надуваешь. Порядок заливки может быть различный, в зависимости от конструкции разделителя. Главное чтобы в амортизаторе небыло воздуха, а в компенсаторе масла. Надуть можно и воздухом.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: аморт
« Ответ #4 : 27 Февраль 2014, 21:01:01 »
а сколько качать воздуха давление? по сравнению с азотом при нагревании аморта  расширение разное ..поменьше наверное.. получится (с воздухом) холодный  -аморт будет мягкий...погончишь  воздух нагреется расширится  аморт станет жесткий...незадача...рассуждаю по аналогии с воздушной вилкой на кроссаче-накачаешь чуть....попрыгаешь а она дубовая

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: аморт
« Ответ #5 : 27 Февраль 2014, 21:20:34 »
enik благодарствую за ссыль...познавательно...руки дойдут попробую

Оффлайн Rigiy

  • ****
  • Сообщений: 366
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: аморт
« Ответ #6 : 27 Февраль 2014, 21:23:52 »
Не верные размышления. В однотрубных (газовых) амортизаторах газ нужен только для предотвращения гидроудара. На жесткость абсолютно не влияет, а вот на гидравлику немного может(я засомневался, проверю).

У тебя ж К-15?
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: аморт
« Ответ #7 : 27 Февраль 2014, 23:17:35 »
я на примере вилки ЧЗ кросс ...из кроссового давнего опыта.....но всётаки я мыслю  с воздухом аморт в принципе не намного будет отличаться от азотного,из-за малого обьёма этого презерватива что внутри  баклуши.....тут с одним корефаном поговорил он на хонде  хр  качал воздухом  особо не присматривался говорить, но вроде нормалёк работает...

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 058
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #8 : 22 Май 2017, 17:55:04 »
Разобрал Аморт. Фотоотчетик щас сбацаю  ;)

Пошел в магаз, купил удлинители ниппеля от Газели, вроде рублей 80 стоят за шт. :



Крышка, в ней надо предварительно просверлить отверстие и выпустить воздух ! Иначе ее не снять !



Распилил болгаркой удлинитель ниппеля ! Мне нужна только цилиндрическая часть !



Лерка ! Решил резать резьбу с шагом "1" ! Можно выбрать другой шаг ! На ваше усмотрение !



Вкрутил два кусочка распиленного удлинителя ниппеля от Газели, один в другой, чтоб зажать в тисках все это дело ! Режем резьбу :



Получилось  :)



Сверлим крышку ! Сверло, не помню, но вроде 7,5 мм брал:



Режем резьбу :



Собираем это все дело на фиксатор резьбы ! Дабы обеспечить герметичность соединения :



Дальше не закрутилась. Нарезал резьбу на удлинителе ниппеля немного криво ! Хотя........вот не пофиг как нарезать. Станка то нету ). Лишь бы вкрутилась ! Вполне сойдет и так :



Переходим к амморту !



Откручиваем шланг



В емкость сливаем остатки масла !



Т.к. Храбрости для первого раза хватило только попробовать отремонтировать Аморт заказанный с Ебея, с уже порванным шлангом, то остатки масла ! Слилось вот чуть -чуть масла ):



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 058
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #9 : 22 Май 2017, 18:32:29 »
Разделительный поршень в расширительном бачке аморта :





Выпуклая часть смотрит в сторону Масла ! Ну и видно темный налет ! От остатков старого масла !




Сдергиваем крышку :



Тут началось самый Пи........ец !
Не фоткал !
Чтобы снять наружное стопорное кольцо сальника !!!!!!!!!


 >:( >:( >:( >:( >:( >:( >:( >:( >:( >:(


Вобщем кое-как его снял ! С большим количеством ненормативной лексики !

Оно в общем-то немного даже пострадало (.
Хотя так ему и надо ! Я на него в тот момент был очень Злой ).



Чтобы сдернуть сальник и добраться до внутреннего стопорного кольца, вобщем надо накачать воздух !!!! На фото уже с вынутым штоком аморта :



Шланг взял от суппорта спорта !



Вобщем вытянул сальник сжатым воздухом. Вытащил стопорное кольцо, вытянул шток !
На фото видно немного забитую поверхность в районе наружного стопорного кольца !



В принципе ничего страшного в этом и нет.

Вынул "Потроха" !



В центре "наборный" сальник штока аморта !



Меряю расстояние между стопорными кольцами :



И диаметр :



В итоге ничего похожего не нашел. Нужен же сальник 46*14*11 ! На Ебей нету (. Да и этот внешне как новый !

Снимаем Клапан !





Перепуское отверстие (Регулировка отбоя) 5 кликов !



А так выглядит поршень амортизатора в разобранном виде :


Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: аморт
« Ответ #10 : 22 Май 2017, 19:25:09 »
У меня недавно получалась кривая резьба из-за лерки, хоть заход на станке протачивай, перевернул лерку и все получилось.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 058
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #11 : 22 Май 2017, 19:37:09 »
Продолжим ).



Не откручивается  >:(

Пришлось греть !



Естественно Фиксатор резьбы мешал ).



Система регулировки отбоя :



В таком виде все и провалялось............До


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 058
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #12 : 22 Май 2017, 19:37:28 »
Прально До Сборки ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 058
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #13 : 22 Май 2017, 20:10:14 »
Сборка ! Внимательно смотрим даты на фотографиях ).

Ниче не фоткал. Собирать - аналогично, тока в обратном порядке ! Единственный ньюанс, У токаря изготовил оправку, для наружного стопорного кольца. Стальную !



Распилил ее болгаркой ! Чтоб влезла через шток аморта !
В итоге она влезла, но надавить ее было уже нечем  :(
Пришлось вставить в Мотоцикл. Надавить на подвеску ! Кольцо встало с Характерным щелчком 6 "Дзиньь" !  :)
Кольца я поменял местами. Внутреннее кольцо с наружным ! Решил пускай внутри будет стоять кольцо которое немного потеряло свой "товарный вид"  ;D . Да и нагрузка на внутреннее кольцо в разы меньше !

Без масла ну никак )! "Кашу маслом не испортишь", а Аморт тем более  :)



Заливаем масло, и прокачиваем, прокачиваем, пока еще без шланга !
Долго качал. Где-то 0,5 часа ! С передышками ). Поначалу очень тяжело шло ! Поставил отбой на минимум, на "1", масло пошло в основном через "Перепуск", байпасом мимо поршня клапана, тогда дело пошло веселее ! Но если резко утапливать, то все равно аморт "стрелял" маслом ). Так что старался Аккуратнее ).
P.S. на форуме владельцев TT250R читал что они ставили неродной шток, точили ! Ваще не представляю, как можно вручную прокачать аморт без байпасного отверстия в штоке  ???




Стенд ! Только не "Дино" ). Просто что под рукой было ):



Налил масла ! В расширительный бачек, опять качаю !
P.S. жалко что не взял Пива ! Ох и муторное это дело, качать пока не выйдет весь воздух



На самом деле без пива лучше ! Как спортзал ! В спортзал ходить не надо  ;D

Замеряю скока масла надо не долить  ;)



Главное "Недоперелить" ! Это как "Недоперепить" Смысл близкий !



И так 400 грамм почти получилось дорогущего Мотюля  :(



Вообще главное это Удобный Стенд ! 50 % успеха ! И никакого Пива !





Ставим разделительный поршень !



И "Осаживаем" его ! При этом шток аморта выходит !



"Осадился он совсем чуть - чуть !
Если быть совсем точным. То диапазон работы штока ! 67 мм. Если считать с прожатым демфером ! А до демфера и того меньше, 50-55 мм ! диаметр штока 14 мм, диаметр расширительного бачка 40 мм. Диапазон работы ?????
Вобщем считайте сами. По факту разделительный поршень, ходит на 2-3 мм всего  :D

Не нашел ничего лучше, как сливать масло откручивая болт !
Приоткручивая болт и одновреенно давить на этот самый разделительный поршень !



И......дело пошло !!!!!



Глубже ! Еще глубже !



По итогу утопил его на 25 мм ! Потом только затянул от души все соединения !
Смысл в том, чтоб при полностью сжатом штоке ! до крышки оставалось еще несколько мм. ! Иначе что-нибудь, где-нибудь рванет ). Жидкость то несжимаемая !
Я оставил запас где-то мм 5 ! Аж. Это более-чем достаточно. Я считаю !
Мажем моторным маслом уплотнительное кольцо !



Вставляем крышку, ставим стопорное кольцо !



Ниппель прикручиваем.



Дальше самое простое ! "Дунуть" !







По факту я докачал до 15 очков ! Уверен что Аморт выдержал бы и все 20 ! Просто смысла уже не видел дальше качать. Ну при откручивании, чуть воздуха вышло ! По факту где-то 12-13 очков там остаться должно !
Опрессовка, мыльным раствором !



Все хорошо, пузырики не растут. Утечек воздуха нет. Ура  :D

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 058
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: аморт
« Ответ #14 : 22 Май 2017, 20:35:11 »
Ставим пружину !
Мне пришлось купить "стяжки", без них с "проставкой" нижняя гайка закручиваться не хотела ).



"проставка" 6 мм



Просто не всегда хватало жесткости родной пружины !

Бачек прикрутил пока так ! Потом придумаю кронштейн !



Затянул все От Души ). Будет сильно жестко, можно и ослабить.



Проставка "Рулит" !



P.S. Пока в Аморт не закачал давления, колесико регулировки отбоя, крутилось без щелчков. Потом с давлением стали слышны характерные щелчки ! Все Работает  :)
Ну и вроде пока ничего нигде не бежит ! Все-таки первый опыт ремонта Амортика.
Эксплуатация покажет вобщем че каво ! На сколько ремонт удачен !
Но щас по крайней мере, попрыгал на мотике в гараже, с хорошим давлением в Аморте, пропал напрочи этот "Сипящий" звук при ходе подвески вверх ! Щас мягко аморт работает ! Беззвучно  :) :) :)