Автор Тема: Маятник новой Тенери. Вопрос!  (Прочитано 12918 раз)

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #15 : 11 Март 2014, 02:31:59 »
..мдя..печально...качалку,обода гнёт...маятники трёт....какая то одноразовая ямаха  :(...

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #16 : 11 Март 2014, 07:29:04 »
Планирую поставить защиту передней звезды от Туратеча

В качестве рекламы :)
Саня, делает такое http://schmied.ru/?page_id=96#!/~/product/category=2710186&id=22133846 , цена бюджетней выходит, а у туратеча с его курсом евро как-то не кашерно выходит  ;D. В комплекте идет сама защита, втулки, болты и шайбы (этого на фото нет, но они есть) у туратеча помимо этих вещей идет еще ловушка цепи, но судя по форумам народ оставляет стоковую. 

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #17 : 11 Март 2014, 08:31:52 »
У меня защита передней звезды от Туратеча уже лежит в гараже неустановленная :) А у Саши Шмидта вещи все хороши!
Мы вместе!

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #18 : 11 Март 2014, 12:29:39 »
Да конкретный запил, думаю это всё же из-за не правильного натяжения цепи. Цепь была чуток перетянута,думаю хватило и пары сотни км ,что бы оставить такой след.Саня ,ты сейчас  , ,оставь звёзды ,цепь,маятник,!без аморта! ,колесо,  собери и покачай маятник .   глянь как всё работает. За одно и заметишь свободный вывес цепи,на будущее.

Оффлайн -sav-

  • *****
  • Сообщений: 1 959
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XT660Z, 12
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #19 : 14 Март 2014, 21:55:08 »
На видео одно наткнулся, что думаете по этому поводу?
http://www.youtube.com/watch?v=iauGpjRSa5k


Оффлайн Woevoda

  • ***
  • Сообщений: 309
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #20 : 14 Март 2014, 23:22:31 »
Бронза это на сезон, да и пит штука довольно легкая. А насчет запила - чтобы он появился с торца - надо маятник вверх вертикально завернуть. Так что перетяг цепи тут не причем, а вот недотяг + отсутствие нижнего ролика - более вероятная версия.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #21 : 16 Март 2014, 15:25:37 »
Цитировать (выделенное)
Так что перетяг цепи тут не причем, а вот недотяг + отсутствие нижнего ролика - более вероятная версия.
Роликов на версии с АБС не предусмотрено вообще, как ни странно... Как я уже писал в теме сравнения двух версий, под верхний ролик крепление отсутствует совсем, под нижний ролик крепление есть. Я нижний ролик поставил, сразу же по приходу мотоцикла во Владивосток. Как мне тогда показалось, что у предыдущего хозяина он открутился и потерялся. Отъездил сезон с нижним роликом, цепь натягивал по мануалу версии без АБС. Изучив вопрос более плотно в связи с выявленными пропилами, обнаружил, что на версии с АБС нижний ролик отсутствует, хоть и крепления под него есть. Определил это по сайту Мегазип.
Вот картинка версии без АБС:



Как видим ролики в количестве двух штук присутствуют.

А вот картинка версии с АБС. Ролики отсутствуют как класс:



Вот я и думаю сейчас, а не послужила ли установка ролика причиной появления пропилов? Сейчас я ролик открутил, раз его японские инженеры не предусмотрели, значит так надо  ;D
И другое свое подозрение я тоже скоро проверю, когда придет мне мануал к моему мотоциклу, который мне уже отправили из Белоруси транспортной компанией. Касается оно натяжения цепи...
Мы вместе!

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #22 : 16 Март 2014, 22:50:55 »
Ролики называются натяжительными, почему ? Они ,обычно их два, поднатягивают цепь в определённый момент. В какой? Т.к. ось оси маятника не совпадает с осью оси ведущей звезды,а ось зад.колеса имеет центр ось маятника. мы получаем , самое удалённое расстояние всех точек ,прямую! Назовём это 0.   Т.е. когда ось вед.звезды- ось маятника- ось зад.колеса, на одной прямой.  Далее, при работе подвески расстояние оси  зад.колеса относительно оси маятника  низменно,т.к. это центр круга,НО относительно вед.звезды расстояние уменьшается. И если скажем на минус (отбой) 10% , то на плюс(сжатие)90% относительно прямой. Выходит при срабатывании подвески ,цепь сильно провисает,т.к. расстояние от зад.оси и вед.звезды сокращается. Вот для этого и предусмотрен натяжительный ролик..он преломляет верхнею часть цепи, и натягивает её ,чтобы она не слетела. Тоже и с нижнем,но в меньшей степени. При малых ходах подвески , ролики не нужны. Возможно по этому на версии с АБС их нет. Но обычно при срабатывании подвески на 100% газ сбрасывают,а это значит ,что работает нижняя ветвь цепи, которая и трёт маятник . :-\

Я думаю ,что установка нижнего ролика ,тебе не позволила верно отрегулировать натяг цепи,что и привело к такому результату.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #23 : 17 Март 2014, 13:49:25 »
Цитировать (выделенное)
Я думаю ,что установка нижнего ролика ,тебе не позволила верно отрегулировать натяг цепи,что и привело к такому результату.
Натяжке цепи ролик не мешал никаким боком. Но все-равно грешу на него, хотя уже в гараже крутил маятник и так, и эдак, так и не понял каким образом пропилы появились.
Еще очень сильно грешу на цепь, уверен, что пропилы могли появиться в процессе ее неравномерного износа, под конец поездки на Сахалин уже и не мог ее нормально отрегулировать, доходило даже, что она начала слетать с задней звезды, я ее подтягивал, в какой-то момент она натягивалась как струна, начинала хрустеть, я ее ослаблял, она опять слетала, и так по кругу... Гемора она мне добавила, одним словом.
Одним словом, все недостатки сложились в кучу, плюс жесткий бездор, плюс перегруз, плюс мотик с АБС к такому не был готов и такой результат. Ладно. что получилось, то получилось, сейчас к сезону стараюсь решить все косяки, скоро ехать опять  ;D
Мы вместе!

Оффлайн Volod

  • *
  • Сообщений: 53
  • Город: Магадан
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere 13г , Tracer 900 20г
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #24 : 25 Март 2014, 16:19:26 »
виной всему большой износ цепи , ведущей и ведомой звезд в совокупности  . при большом износе , нижнюю часть цепи при движении начинает захлестывать вверх , а ограничителем в этом случае выступает нижняя часть маятника ... предположу что цепь со звездами надо менять заблаговременно и не тянуть до последнего . поговорил на эту тему с  tjv ( Яном ) , его ответ - на кроссочах частенько такая фиговина бывает ...

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #25 : 26 Март 2014, 01:54:59 »
виной всему большой износ цепи , ведущей и ведомой звезд в совокупности  . при большом износе , нижнюю часть цепи при движении начинает захлестывать вверх , а ограничителем в этом случае выступает нижняя часть маятника ... предположу что цепь со звездами надо менять заблаговременно и не тянуть до последнего . поговорил на эту тему с  tjv ( Яном ) , его ответ - на кроссочах частенько такая фиговина бывает ...
Передняя звезда с износом, но не критичным, задняя звезда вообще без износа:







А цепи пришел капец под конец поездки. Хотя мазал и проверял натяжение регулярно. Тут либо у меня руки кривые, либо цепь говно. Грешу на второе  ;D
« Последнее редактирование: 26 Март 2014, 02:01:18 от Рыжий Тип »
Мы вместе!

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #26 : 14 Май 2014, 07:31:22 »
Что-то мне не везет с Ямахой... Поставил перед первомайскими праздниками новый слайдер на маятник, натянул цепь по своему мануалу, скатался, все нормально, цепь не грохочет, маятник не гложет. На 9 мая ездил в Хабаровск, там у напарника встал колом мотоцикл. Я его посадил к себе вторым номером до Владивостока, ехали по федеральной трассе, в основном асфальт и есть ремонтные грунтовые участки. Мотоцикл был перегружен примерно на 30 кг, потому что мы мальчики не маленькие  ;D Отмыл мотоцикл, посмотрел на слайдер и прослезился, он опять протерт до дыр  :(
Сейчас либо опять новый заказывать, либо что-то колхозить. Дороговато получается на свежем мотоцикле ездить, на старых дешевле было  ;D
Мы вместе!

Оффлайн Михаил

  • **
  • Сообщений: 55
  • Город: Барнаул
  • Мотоцикл: XTZ660 TENERE
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #27 : 26 Август 2014, 09:18:58 »
Привет  это Михаил  так  вот тоже такой вопрос  протер маятник цепь что дальше то делать варить или накладку ставить  как поступали с этим . Протер походу шел с перегрузом  примерно 600 км и вот результат  пропилы

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #28 : 26 Август 2014, 14:56:05 »
Привет  это Михаил  так  вот тоже такой вопрос  протер маятник цепь что дальше то делать варить или накладку ставить  как поступали с этим . Протер походу шел с перегрузом  примерно 600 км и вот результат  пропилы
Так как у меня пропилы не сквозные, то я ничего не делал, поставил новый очередной слайдер и катаюсь, периодически посматривая в сторону критического места. Пока все нормально. Но есть мысль маятник не варить, а на клепки просто поставить накладку из металла сверху места пропила. Для того, что если вдруг слайдер в очередной раз пропилит, то дальше цепь будет пилить не маятник а накладку. По износу накладки ее можно будет менять, высверлив клепки. Или посадить накладку на болтики впотай, маятник же полый, просверлить отверстия, нарезать резьбу, заготовить кучу накладок из стальной полосы, чуть их загнуть, просверлить в них отверстия под болты, устанавливать по одной, и можно вообще без слайдера катать  :)
Кстати, цена слайдера у Мишутки 1850 рублей за 1 шт., есть в наличии.
Мы вместе!

Оффлайн Михаил

  • **
  • Сообщений: 55
  • Город: Барнаул
  • Мотоцикл: XTZ660 TENERE
Re: Маятник новой Тенери. Вопрос!
« Ответ #29 : 27 Август 2014, 06:55:13 »
Спасибо за инфо накладка есть запасная буду см что делать . Посидел по кумекал понял причину пропила  все начинается из- за износа демпферов начинает играть звезда подтягивая цепь и делает ее по роликам кривой из за чего натяжка становится не понятной  цепь даже под нагрузкой может слететь с задней звезды  поэтому натяжку делаеш чуть больше и вот результан при нагрузке веса на мот начинает цепь пилить слайдер а потом и маятник . Четр на старых моделях такого не было . Не доработали что то инженеры на Ямахи . Посм что нибудь буду думать но это как то не приятно что так все не продуманно а маятник новый заказывать както цена не адыкватная  да и ждать больше месяца  легче в зиму заказать и доплатить и чуть добавить и мот целиком на запчасти привезут тем более есть знакомые которые на разбор тащут технику .                                                                                          Да печально что так все пилится и всегда все см надо как за самолетом и всего то на пробеге 28 тыс и расходники не качественные даже взять те же демпферы я повторюсь может но была Тенера 90 года потом знакомый ее купил у меня дак по весне резину меняли на задке   там демпферы как новые и это с пробегам более 68 тысяц и 90 год  а сдесь 2012 год  с салона и как то вот так .