Автор Тема: Диагностика неисправности РР и ремонт.  (Прочитано 14643 раз)

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Вобщем история какая - купил тенеру в московской области, пока тыкался в пробке пробираясь на М7 сел аккумулятор. Если заглох, а я заглох и не раз, то со стартера не заведешься. В мануале написано, что собственное напряжение аккумулятора 12,7 В, а на оборотах двигателя 5000 должно быть 14 В. У меня что с заглушенным двигателем, что с заведенным - всегда 12,7.
Но если зарядки нет, то как же я с севшим аккумом проехал 500+ верст?
Если на заведенном снять аккум, то должен ли мотор тут же глохнуть? У меня глохнет.
При отключенном плюсе от РР сколько должно быть напряжение общий - плюсовой выход РР?
Как вообще эту РР проверить, чтоб полностью убедиться, что дело в ней?
И если придется менять, то от чего можно аналог подобрать?
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2011, 16:32:16 от Хан Соло »

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #1 : 19 Июнь 2011, 22:57:33 »
Ураааа!!! Пепелац мне починил Петр-Мальборо, оказалось дело в закисших контактах. :P

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #2 : 31 Январь 2013, 07:28:00 »
Пишу в этой теме т.к. она очень близка к моей.
Проблема 1:
Решил вчера завести проверить генератор... ПОмерил напряжение - вроде нормальное 12,7В При заведенном 14В на боротах.
Переключил тестер в режим измерения тока 20А - чтобы шунт побольше был - Ток зарядки всего 100-300мА.
Когда отключил аккумулятор - мотор начал задыхаться как бы на оборотах 0-100 (меньше 1000 однозначно стрелка почти в нуле) поддыхивать подпукивать и в итоге глохнет. Ощущение что искры нет в свече. Детонации внутри какие-то идут. Но методом тыка наткнулся, что если вытащить предохранитель который идет ХЗ куда-то внутрь - даже при подключенном к аккумулятору генераторе симптомы начинаются аналогичные. Никто не знает в чем дело может быть?
Проблема 2:
На высоких оборотах 5-7к двигатель начинает выдавать белый дым - Или бенз недогорает или незнаю даже что. Когда покупал мот такого небыло ((( - может обе проблемы тупо в свече?
Born to be wild...

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #3 : 31 Январь 2013, 11:44:04 »
Нельзя на тенере аккумулятор отключать при работающем двигателе, мне два спеца-электрика об этом говорили - РР от этого сдохнуть может очень быстро. Оно даже может сдохнуть, если аккумулятор старый и заряд не держит, или пробой. Очень капризная у тенеры РР. Все проверки надо проводить с хорошим подключенным аккумулятором, а генератор проверять измеряя непосредственно выходящее с него напряжение (3 белых провода). Так что проблема №1 - это не проблема, так и должно быть.
А по второй хз, может это конденсат? После прогрева тоже дымит?

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #4 : 31 Январь 2013, 12:39:55 »
при отключеном акку,включи свет(фару) ,должно всё нормализоваться,можно вместо акку,поставить конденсатор,но у тебя кика нет же ? А ещё лучше послушать совет Хан Соло!

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #5 : 31 Январь 2013, 13:58:33 »
И еще - почти все старые тенеры и сутенеры страдают проблемой закисших клемм и контактов. По крайней мене у нас городе 3 тенеры и 1 сутенер - у всех такое было. Провода от РР и от коммутатора идут через несколько клемм, они закисают, и сопротивление в итоге сильно растет. Проще всего и надежнее спаять их наглухо.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #6 : 01 Февраль 2013, 07:14:49 »
ООо !!! Это хорошая новость а то я уже схему скачал начал в элеткрике разбираться почему глохнет))) ААа я понял почему, видать тенере заряжает аккум не постоянкой, а полупеременкой с большими пульсациями - зарядка идет только в момент пульсации когда напряжение превышает акб и диод открывается) Вот при отключенном АКБ цепь питания с частотой двигателя как бы с аккумулятором и тут же как бы нет. На счет закисших контактов - в автозапчастях продается смазка токопроводящая, ну или обычный солейдол - и контакты не окисляются и ток проводит. А вот на счет двигла - буду разбираться
Born to be wild...

Оффлайн Texnolog

  • ***
  • Сообщений: 158
  • Город: Моск.обл., г.Егорьевск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 1997 г.в.
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #7 : 01 Февраль 2013, 15:13:54 »
белый дым, кстати, может быть из-за попадания ОЖ в масло(прокладка под головкой), посмотри состояние масла - нет ли эмульсии, проверь уровень ОЖ. на высоких оборотах может масло попадать в цилиндр из-за износа маслосъемных колец.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #8 : 04 Февраль 2013, 07:17:36 »
Вобщем так как мот у меня старенький, а для меня новый и я о нем ничего не знаю, думаю будит не лишним сменить ОЖ, МАСЛО со всеми фильтрами.
Вот Вы, опытные байкеры, подскажите, стоит ли менять это самому или лучше дождаться вены и сьездить к мастеру? Насколько сложна замена и как проверить, не попадает ли ОЖ в масло от чего может быть белый дым?  :-\
Born to be wild...

Оффлайн Texnolog

  • ***
  • Сообщений: 158
  • Город: Моск.обл., г.Егорьевск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 1997 г.в.
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #9 : 04 Февраль 2013, 10:02:39 »
Маус, я тоже купил свою Тенеру только в декабре.В разделе форума "Технические вопросы" я выкладывал ссылку на статью о замене масла с фотографиями, посмотри почитай и реши для себя менять самому или к мастеру. Всё-таки расходные материалы думаю лучше менять самому.
Обычно при попадании ОЖ в масло образуется эмульсия(масло становится белого цвета, тоже самое получается если смешать масло с водой). Как рекомендуется в выше приведенной статье, прогрей двигатель, заглуши и быстренько выверни щуп(тот что в рулевой колонке) и посмотри на масло(заодно и уровень проверь), понюхай нет ли запаха бензина(ОЖ тоже может пахнуть бензином) - это тоже признак пробоя прокладки под головкой.
Вобщем проверь состояние масла и ОЖ и поподания их друг в друга.

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #10 : 15 Июнь 2013, 16:58:30 »
АП!
95 г.в.
АКБ абсолютно новый. Правильно по инструкции залитый и заряженный.
На Х.Х. на клемах АКБ 12,7, прогрел, сработал вентиль, замолк. 13,0-13,1 Вольт.
Обороты 5000 - 12,7 Вольт. + "дальний" - 12,6 Вольт.
По Чернышевскому... "Что делать?"...
Тоже все контакты пропаять?
Я пока полный нуб в мото. Генератор от РР не отличу если увижу. Буду конечно разбираться, но не хотелось бы загубить ноаый АКБ.
Спасибо.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #11 : 17 Июнь 2013, 21:38:54 »
По идее надо померить падение напряжения на проводах, т.е. от РР до АКБ. Если оно есть, то промазюкать спец-смазкой, или спаять. РР - это такая фиговина справа от фары под пластиком, она преобразует напряжение с генератора в удобоваримое.

Оффлайн Бес

  • **
  • Сообщений: 62
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Тенера XTZ 660
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #12 : 18 Июнь 2013, 11:53:19 »
Спасибо, буду пробовать.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #13 : 15 Июль 2013, 11:28:59 »
Снова вышел к этой ветке)) При выключенном зажигании напряжение на АКБ 12,2В, после запуска 13,5 - зарядка идет. Но почему-то при увеличении оборотов до 5000 напряжение линейно падает до 12,2В.
Измерив напряжение от генератор - 3 белых провода. На двух из них постоянка 4В + переменка 7,5-8,5В при увеличении оборотов также падают, а на третьем белом 1,5В. В чем может быть дело ? До закисших контактов пока не дошел, сейчас полезу копаться. Вот поэтому у меня АКБ и сел на трассе при оборотах 4-6к
Born to be wild...

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Диагностика неисправности РР и ремонт.
« Ответ #14 : 15 Июль 2013, 11:44:21 »
Сопротивление между обмотками статера ровно по 1,3 Ома, по сервис мануалу 0,1-0,3 ОМа. Но я думаю что грешить надо на тестер.
Причем завел мот на аккумуляторе с отключенных генератором - напряжение на всех трех выходах по переменке по 8,5В.
Тестером прозвонил обратные концы разъема генератора (который идет к РР) - в одну сторону бесконечность, в другу 0,4В - т.е. диоды тоже живы... тогда в чем же дело :-\
Born to be wild...