ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
Дорога уходящая в небо.Кемска волость.Мертвый мир.
Утром,,заслышав..рокот дизеля...и поняв что проспал подъем,вскочил.Тут-то и дал знать себя 500 -от километровый бросок,большей частью в стойке. Руки ломит,спина болит,ноги не ходят,да и замерз за ночь......я ни я вообщем...Наскоро..одевшись,бегом к озеру.Вода источник Жизни..делает чудеса..через 20 мин,был бодр..и готов двигаться..
По дороге с места ночёвки,выяснилось у встречного ,что чуток не доехали до одного из шлюзов Беломоро-Балтийского канала..а дорогу эту стоили заключённые в 30-х годах прошлого века.О как...мне казалось что её недавно делали..более 70- ти лет прошло!!!

И опять дорога...километры и километры великолепного асфальта,трассы Кола.Завораживающие пейзажи кругом.Хорошая погода...Все здорово.Конь летит..120 по трассе..и кажется дай знать ,так взлетит..
С детства,фраза из фильма “ Иван Васильевич меняет професию”,мне будоражила воображение.Что это такое Кемска волость?И чего так Шведы рвались в неё?Не курорт пади.Град Кемь чуть в стороне от нашего маршрута,решено заехать.Разница в скорости дает время на отдых,доехав до стеллы града Кемь..стал наслаждатся Солнышком и природой..

По тепершним временам Кемь совершенно обычный ,маленький город.(Хотя Москалям любой град буде мал...).Посетили место съёмок фильма Остров.От декораций мало что осталось..все почти поразломали.Но руки и лицо омыл в Белом море...


Побывали на пристани,откель уходять корабли на Соловки.Хм..чёт прям захотелось побывать.Но быстро остудили,,эт нать на 3-4 дня задержаться.Времени нет.У нас свой план и траффик.Нас ждёт край земли Русской.Купив очередные магнитики..тронулись далее.Путь был ,ещё не близок..
Но одной из заправок встретил мотобрата с Пензы...бензин на нуле..в колонке выходной день..Мои канистры в машине.Машина на границе полярного круга.Едем тандемом..если что буксируем..Благополучно доехав до стеллы Полярного круга..стали фотографироваться.

Фуры идущие мимо,тут сигналят всегда....И тут опять встреча с ребятами с Польши...еще раз все обнимаемся,знакомимся..,фотографируемся.

Мотобрат с Пензы..получив вожделенный бензин...сказал,что его точка финиша..тут.Отсель ему обратно.Распрощались.И рванули далее..
Время стало..безконтрольным...солнце светит и светит....всё день и день.Тут задумался,как предки наши жили в Гиперборее,коли круглые сутки,светло?Потом вспомнил,что в те давние времена,ось вращения нашей планеты была строго перпендикулярна орбите вокруг Солнышка.Так что некое подобие утра и вечера.было.За ночь судить не берусь.
Дошли до Хибин.
Крастоища.перевалы...горы...Ухххх
Вот тут как раз был момент,что дорога шла промеж двух сопок,а друзья мои идущие следом за мною,сказали позже.Было впечатление,что ты уходишь в небо,особенно на пике.Какой то момент мотоцикл был ещё виден,а дороги уже не наблюдается.Летит….5 минут –полёт нормальный!!!



Спустились к Мончегорску...жуть...лес лежит мёртвый,вокруг..как после бомбёжки...слышал об этом,но увиденное своими глазами поразило до глубины души.
Едем далее...не заметили как время то уже к 12- ти ночи..ищем ночлег.Кругом болота и встать лагерем проблематично.Заехали в Оленегорск.

Опрятный городок....тихий,спокойный.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
Мурманск-настоящее Заполярье. Самый длинный день
Всё ближе и ближе к заветной цели. Расстояние до Мурманска пролетели на одном дыхании.Погода великолепная,Солнце аж глаза режет,но уже реально холодно,даже в теплом мотоэкипе.Получив опыт ночёвки под Медвежьегороском,решено было доукомплектовать моё снаряжение для ночлега,а заодно и закупиться провизией на дальнейшее время,ибо на островах еды не продают,а наличие подножного корма(ягоды,грибы,рыба итд)было не предсказуемо.Залились топливом по самые крышки баков и канистр.Интересный момент характерезующий северян.На заправке дал 5000-ую купюру..залился во всё..и уехал….Вспомнил только через полчаса езды…Вот олух царя небесного.Что делать-еду обратно.Не знал что и думать,однако как только я подъехал к заправке,мне сразу же напомнили по громкой связи .У оператора лежал конверт с моим описанием,номером мотоцикла и полной сдачей.Был приятно обрадован.Поблагодарив девушек тронулся далее.А далее началось собственно само испытание.Пошёл дождь,сначала не сильный..ехал думал пройдёт.Потом все сильнее и сильнее.Пришлось искать крышу,в виде автобусной остановки(которая на всём пути от Мурманска до М.Титовки была одна ,по моему).Облачился в дождевик.Пока ковырялся,догнали друзья и грустью смотрели на мои манипуляции с комбезом.В шлеме и мотоботах на всё мокрое уже,запоковался на всё что можно,тронулись.Через 2 км пограничный пост.Дождь как из ведра,погранцу вынь да положь документы…трындец.Навеса нет,стоим под дождём.Хотелось материться,но всё же понимал ,что служба- есть служба. До реальной границы ещё не близко,а уже проверяют документы.Нужно отметить,что это был последний представитель власти на Северной земле.Перед Старой Титовкой сворачиваем.
Всё..асфальт кончился на 3-е суток..идём вдоль реки Титовка и потихоньку втягиваемся в п-ов Средний.Привыкаем к дороге.

Друзья мои-фотографы,решили остановиться у водопада,неописуемой красоты.Пошли искать выгодные точки для съёмок.Мне отдых и наслаждение красотами Северной природы.


Дождь прекратился,стало веселее.Чуть далее даже Солнышко выглядывало,стало совсем здорово.Думалось,что не всё так страшно как рассказывали и сам смотрел.Однако всё ещё было впереди.Дорога на Средний идёт через перевал,не Эльбрус но всё же заехали в облака.Феномен данной местности,как говорят бывалые таков ,что с моря постоянно идёт ветер с огромным количеством влаги.Даже при отсутствие дождя,вода висит в воздухе,не конденсируясь в туман.(Этот феномен чуть позже преподаст мне урок).Воды кругом очень много,везде озёра.Чистота такова что бери и пей.Настоящая фабрика погоды.



П-ов Средний проехали по более или менее нормальному покрытию,укатанный грейдер.Мотику рай,машине..зубодробилка.Въехали на п-ов Рыбачий.На въезде стоит база Мурманского пароходства.Ну стоит и стоит.Вышки буровые,техники всякой много.Заметку для себя сделал,как оказалось потом, не зря.Заехали на п-ов Рыбачий.Далее как таковых дорог нет,есть направления из накатанных по камню и грунту колей,луж итд.,оставшихся от военных,коии были тут совсем не давно.П-ов Рыбачий считался стратегической точкой и до 2000 какого-то года был закрытой территорией.Потом части погранцов вывели,все бросили на произвол судьбы и разграбление местных собирателей металлолома и прочих ценностей.И к счастью людей на полном приводе,коие едут сюда со всей страны,как мусульмане в Мекку.Друзья мои имели карты Генштаба,но толку от них было ноль, поскольку в тундре с ориентирами туго.Выручил навигатор..который вел нас,одному ему известным маршрутом.Друзья мои,занимаются ещё и Геокешингом,думаю точки привязки маршрута взяли там.Геокешинг –это поиск определённых точек на местности,с закладкой в тайники предметов.Начались бесконечные,мутные лужи,глубина которых не поддавалась проверке.Иногда по кромке,иногда по тундре..лужи получалось объезжать.Встав перед очередной и поняв что тут мне не пройти,пошёл пешком..на разведку.Оказалось что дорога идёт по периметру сопки,по сути делая петлю.Решил ехать на прямки по тундре.Шикарный ковер из мха-ягеля…на вид казался идеальной дорогой.Но по факту..это валуны,размером с футбольный мяч,мене и более..которых не видно подо мхом.Вообщем скакал ,скакал и сел между двумя валунами.Дёргался ,дёргался-всё приехал.Ни туда ни сюда.Рация не берёт(сопка),телефон давно уже не ловит сеть.Кое-как нашёл опору для подножки,слез и пошёл за помощью.Это был мне первый урок,на рейде -едем в поле видимости друг –друга.С помощью друзей вытолкались из ловушки,и покатили далее.На нашем маршруте были ,заранее известные места,одним из таких как бы мосток через ров,в виде перевёрнутого корпуса БТР.

Ну фото и видео-одно,а реальность это другое.Жутковато.Грязь ,вода,металл-не самый лучший спутник для мотика.(Нужно заметить,что не имея опыта подобных поездок,я поехал на обычной резине,которая хоть и трактуется для бездорожья,но всё же более предназначена для дорог.Дураки как говориться,постигают всё на своём опыте))).)
Долго ли коротко ,но взяли мы и это препятствие.И мот и авто прошли ,без приключений.
Время ,по часам уже к вечеру,нужно и о ночёвке позаботиться.
И о чудо!!!Мы выезжаем к броду через речку Скоробеевка.Красота неописуемая.На другом берегу видим отличное место для лагеря.Есть естественный вал,от ветра,рядом вода,что ещё нужно усталому путнику. Встаём лагерем.

Друзья мои,быстро уладив походные дела,уехали на ближайший берег океана,для выборки точек съёмки ,будущим утром(если это уместно для данной широты,практически всегда светло.Однако у фотографов свои параметры и рассуждения на эту тему. )
Весь этот ,очень длинный день,пройдя много киллометров,ни разу не встретил мотобратьев.Думал всякое.То-ли маршрут не тот,то-ли время года не то.И только я подумал,услышал характерный звук внедорожных мотоциклов.Слух меня не обманул.Из-за сопки выкатилось ,аж 6-ть, сразу мотиков.
Дружно,быстро ребята едут.Все на кроссачах и эндуро.
У ребят тоже сработала,мото-солидарность,все как по команде остановились.
Обязательный ритуал приветствия,знакомства.Откуда,на чём,как добрались?Как дорога итд???Обычные вопросы при таком знакомстве. И не важно,где эта встреча,в Москве или на Крайнем Севере.Увидя мой одинокий мот,на шоссейной резине,ребята дружно изумились,как я добрался до этой точки.Ребята стали делиться со мною,опытом езды по острову,по экипу итд ,итп.Огромная им благодарность.По сравнению со мною,они практически местные. С Мурманска,с Апатит,вообщем северяне.Послушав их,я стал ,в свою очередь задавать вопросы,об их маршруте.Услышанное меня поразило.Ребята идут колонной просто по прямой линии ,через Рыбачий.Т.е. у них в снаряжении тросы и прочее альп.снаряжение.Они не ищут дорог,а просто в сложном месте спускают или поднимают мотоциклы.Там где глубокая вода, обвязывают мотоциклы канистрами и переплавляют их на другой берег,залива или озера.Я увидел героев,мотопутешествий.На этой положительной эмоции,закончился самый длинный день рейда.Первый на островах и серединный во всём путешествии.