Автор Тема: Замена масла вилки  (Прочитано 21376 раз)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Замена масла вилки
« Ответ #15 : 09 Март 2016, 07:53:36 »
А чего тут сложного,более вязкое масло даёт большее сопротивление и уменьшает скорость сжатия вилки(штока).Одно дополняет другое,то ест противодействие пружины сжатию.
вилка демпферирирует при обратном ходе, а не при сжатии)

Оффлайн челенджер

  • ***
  • Сообщений: 198
  • Город: Калуга
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: Triumph explorer,Yamaha xt660z
Re: Замена масла вилки
« Ответ #16 : 09 Март 2016, 20:48:34 »
Да ладно,это в древних так было,сейчас во всех более менее современных в  две стороны работают.

Оффлайн ptichkin

  • ***
  • Сообщений: 163
  • Город: Химки
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XT660Z 2011г
Re: Замена масла вилки
« Ответ #17 : 23 Март 2016, 13:57:47 »
Через прорези в "Шмитовской" крышке видно состояние звезды. Штатную приходиться снимать.

Оффлайн челенджер

  • ***
  • Сообщений: 198
  • Город: Калуга
  • Имя: Владимир
  • Мотоцикл: Triumph explorer,Yamaha xt660z
Re: Замена масла вилки
« Ответ #18 : 23 Март 2016, 21:47:15 »
Только ради этого,странно.

Оффлайн Dolf

  • *****
  • Сообщений: 1 399
  • Город: Москва
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT660Z TENERE 09 белий
Re: Замена масла вилки
« Ответ #19 : 23 Март 2016, 23:59:45 »
Через прорези в "Шмитовской" крышке видно состояние звезды. Штатную приходиться снимать.

Еще говна меньше набивается

Оффлайн HappyHippo

  • **
  • Сообщений: 41
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ Tenere 660 1994
Re: Замена масла вилки
« Ответ #20 : 04 Май 2016, 14:17:48 »
всем доброго дня! вот и потек у меня на тенере 94г правый сальник вилки.Сальники ко мне едут,масло стоит на полочке.вопрос!
читал тут что при замене надо обратить внимание на направляющие.какой износ должен быть на этих направляющих,чтобы их следовало поменять? и под каким номером они идут? http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xtz660-tenere-10436/xtz660-24806/4my4-773751#g13442210/front-fork
« Последнее редактирование: 04 Май 2016, 14:34:26 от HappyHippo »

Оффлайн Yama660

  • *
  • Сообщений: 21
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дима
  • Мотоцикл: Ямаха
Re: Замена масла вилки
« Ответ #21 : 04 Май 2016, 18:14:20 »
Если масло течёт при новых сальниках - направляющие изношены, надо менять. Если штанга в стакане люфтит так, что глазу не приятно и видеть этого не можешь - надо менять, хоть и сальники с повышенным растяжением воротничков ещё мирятся и масло снимают. А правильная заправка классических вилок на эндуро и кроссачах одна. "Апсайды" (перевёртыши) заряжаются иначе. Вилку необходимо вытащить из мостов, ослабив предварительно гайки на штангах (перьях). Слить масло старое, желательно промыть веретёнкой, перевернуть вверх ногами и минут двадцать дать стечь, иногда утапливая или вытаскивая штангу из стакана. Перед заливкой масла надо дать штанге полностью выйти из стакана, держа её за серединку. Масло  лить до тех пор пока оно не закроет верх поршня штока. Допустимо превышение уровня верхушки поршня на 2-4 мм. Если лить больше, то вилка не будет отрабатывать на мелких кочках и нагрузит руки, а на крупняке она всегда отработает. Единственно надо подобрать масло по вязкости или пересверлить отверстия в штоках, заварив конечно старые. Если залить масло просто гуще ? Тоже плохо. Чем гуще масло, тем больше его вязкость зависит от температур воздуха, тем хуже работает гидробуфер на штоке в самом конце прямой гидравлики и демпфер при обратной гидравлике под самым поршнем штока. Заводы всегда, если они не китайские, льют масло больше, чтоб исключить рекламационные жалобы на стуки вилки.

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена масла вилки
« Ответ #22 : 05 Май 2016, 16:06:50 »
читал тут что при замене надо обратить внимание на направляющие.какой износ должен быть на этих направляющих,чтобы их следовало поменять?
Когда разберешь перо, внутри стакана увидишь втулку она должна быть темносерая,если проглядыватся медь,то втулу надо менять,но на наших мотах они ходят долго, у меня пробег 95000 с копейками и время не пришло замены,а сальники выдерживают у меня 40-45 000 км. 

Оффлайн HappyHippo

  • **
  • Сообщений: 41
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ Tenere 660 1994
Re: Замена масла вилки
« Ответ #23 : 06 Май 2016, 13:24:00 »
спасибо ответившим.заказал направляющие и сальники.но по маслу! решил залить 15в,вместо по мануалу 10в. кто ездиет на 15в расскажите изменения почувствовали? на 10в в стоке мягковата кажется

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена масла вилки
« Ответ #24 : 10 Май 2016, 18:34:50 »
спасибо ответившим.заказал направляющие и сальники.но по маслу! решил залить 15в,вместо по мануалу 10в. кто ездиет на 15в расскажите изменения почувствовали? на 10в в стоке мягковата кажется
Я зделал газовый подпор езжу на 10V и все норм,15 не пробовал.

Оффлайн andrei

  • **
  • Сообщений: 53
  • Город: kagul
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: xtz660/xt600e
Re: Замена масла вилки
« Ответ #25 : 11 Май 2016, 00:14:02 »
Я зделал газовый подпор езжу на 10V и все норм,15 не пробовал.
как ты это сделал?

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена масла вилки
« Ответ #26 : 11 Май 2016, 13:13:19 »
как ты это сделал?

В крышку под ключик вставил штуцера с колесные, которые гайками затягиваются ( в шиномонтажах продаются) ,грузовые наверно, качнул по 1кг,гораздо лучше стало.
 

Оффлайн HappyHippo

  • **
  • Сообщений: 41
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ Tenere 660 1994
Re: Замена масла вилки
« Ответ #27 : 23 Май 2016, 18:36:59 »
Решил сменить сальники и направляющие.кто какой сьемник-держатель вгутри вилки использовал чтоб зафиксировать и открутить нижний болт? Чтобы он не проворачивался.внутри там чтото вроде звезды.

Оффлайн Yama660

  • *
  • Сообщений: 21
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Дима
  • Мотоцикл: Ямаха
Re: Замена масла вилки
« Ответ #28 : 24 Май 2016, 09:26:02 »
Без сомнения подкачка сверху вилки нужна, но не более 0,3 атм в каждое перо. Часто при езде в жару или по битой дороге давление необходимо и скинуть, а бывает, что и грузишь вилку садясь ближе к баку и выпускаешь воздух максимально. На асфальте приходится вновь докачивать. Вилка эндурячья с давлением в пере больше 0,4 атм нормально не работает. Надо обязательно дюралевыми вставочками подбирать преднатяг стандартных пружин и ни какие другие не нужны. Заводские пружины хорошие. Желательно чтоб проставка для преднатяга центровалась внутри пружины. На кроссовых мотах например, вилку не качают, а через вентили воздух только стравливают чтоб приблизить давление в пере к атмосферному или даже понизить его максимально, иначе и руки "забьёт" и руль не удержишь. И правил настройки вилки надо придерживаться тоже неукоснительно. Стараются же все настроить клапана в движке для оптимальной работы, так и с вилкой тот же случай. Только в прямой зависимости от веса чела ставится преднатяг, потом добирается динамика вилки подкачкой.
« Последнее редактирование: 24 Май 2016, 12:12:15 от Yama660 »

Оффлайн ЭНДУРАК

  • **
  • Сообщений: 97
  • Город: Тара Омская обл.
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: yamaha XTZ660 TENERE
Re: Замена масла вилки
« Ответ #29 : 24 Май 2016, 10:18:47 »
Решил сменить сальники и направляющие.кто какой сьемник-держатель вгутри вилки использовал чтоб зафиксировать и открутить нижний болт? Чтобы он не проворачивался.внутри там чтото вроде звезды.
Сам изготовь из многогранной гайки и прутков железянных, через наружний болт не открутиш, болт испортиш и все.