Автор Тема: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма  (Прочитано 27542 раз)

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Приветствую всех. Долго только читал, сейчас - таки назрел вопрос, причем глобальный.

Имеется - yamaha xtz 660 tenere 1993го года выпуска, пробег 43 000, не скрученный (видно по состоянию цилиндра, кпп, тормозов).

Немец, мать его за ногу, уколхозил двиг (впускные патрубки от карбов - рассыпаные, вместо герметика - фиксатор резьбы, движок покрашен серебрянкой в собранном!! состоянии. В результате:

1. Коленвал под замену (поставлен б\у, без люфтов и косяков), подшипники - новые.
2. Голова - механик немного подточил крышку головы, было небольшое биение распреда, один из рокеров под замену
3. Клапана - под замену
4. Самое гемморойное - сорванная резьба под перепускной болт маслянной магистрали, что в крышке головы стоит. Болт держится на паре витков резьбы, только за счет замены одной медной шайбы на паронитовую с герметиком (болт модифицирован, что бы отверстие было соосно магистрали).
5. Картер - со слов механика может быть люфт в посадочном месте подшипника балансирного вала.


На ебее есть возможность взять голову б\у, вроде в приличном (по фотографиям) состоянии. С картером - был совет от одного камрада - воспользоваться фирменной химией от локтайта, вроде как надежная штукуевина для восстановления постели подшипника. Можно и б\у картер с ебея притащить.

Дилемма в чем. Сам байк меня за 150 км пробега (до обнаружения всех косяков) - очень порадовал. Подвески в норме, все в норме - только двиг....

Или делать его по-минимуму, на продажу (само-собой с "открытой" историей).

Или вкладываться в движку, купив новую голову (если на продажу - тупо заварю аргоном резьбу, да нарежу новую), поставив на старое колено новый шатун-подшипник, и восстановив посадочное под подшипник балансирного вала.

Сам - не могу понять чего: как я понимаю, по надежности этот движок (если нормально обслуживать) ходит долго. Конкурентов для тенеры я вижу двух - либо пегас от априллии, либо dr650-800 от сузы.

Камрады, помогите своими комментариями да мыслями, ибо сил в тенеру вложено уже море, денег тоже, продавать вроде и не хочется, но постоянный ремонт (сезон этого года для меня так и не начался) уже достал до печенок!
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2014, 17:15:22 от Korrh »
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Masya

  • *
  • Сообщений: 21
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: XTZ660, 93г.
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #1 : 13 Август 2014, 13:14:24 »
Помоему лучше уж купить живой двигатель в сборе, дешевле получится чем этот ремонтировать, и быстрее намного, а этот или себе на запчасти или продашь его по запчастям. Если хочешь потрахатся с установкой  то купи от инжекторной тенерки))

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #2 : 13 Август 2014, 13:18:50 »
Помоему лучше уж купить живой двигатель в сборе, дешевле получится чем этот ремонтировать, и быстрее намного

+1 На ебее от MZ движек висел.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #3 : 13 Август 2014, 13:25:01 »
Помоему лучше уж купить живой двигатель в сборе, дешевле получится чем этот ремонтировать, и быстрее намного, а этот или себе на запчасти или продашь его по запчастям. Если хочешь потрахатся с установкой  то купи от инжекторной тенерки))

Думал об этом. Как я понимаю - крепления у них похожи, то есть капитально переделывать крепеж не надо.

А вот про дешевизну.... Сам двиг - 40 штук, еще доставка - примерно столько же. Получается около 80ти. А вложено в этот - уже около 30.

Так что тут вопрос  в том - заморачиваться сильно и делать для себя, заморачиваться не очень сильно - и делать на продажу, что бы взять что-то другое.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #4 : 13 Август 2014, 13:25:23 »
Продай лучше. У меня несколько похожая ситуация. Посчитав сколько я в мот вложил... я бы мог его продать, добавить эту сумму, и купить в идеале с кучей допов.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #5 : 13 Август 2014, 13:44:50 »
Продай лучше. У меня несколько похожая ситуация. Посчитав сколько я в мот вложил... я бы мог его продать, добавить эту сумму, и купить в идеале с кучей допов.


Вот сам так думаю. Единственное что, если голова и колено в норме - движок получается "безсюрпризным", взять новье - финансы не позволяют, а любое б\у - всегда кот в мешке.

Хан, ты сталкивался с восстановлением постелей подшипников химией?
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #6 : 13 Август 2014, 13:51:29 »
Нет, не сталкивался. Если столкнусь, то я задумаюсь уже не сжечь ли мне его лучше, не то что продать. ;D

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #7 : 13 Август 2014, 14:01:10 »
Купи на ебее голову от квадрика Ямаха Раптор например, дешевле выйдет чем вкладываться в замену клапанов, еще чего нибудь, ну а постели распредвала восстановленные долго врят ли проживут. Ну а так по хорошему покупай движок в сборе, причем без разницы от чего, можешь об MZ багиры взять, можешь от FZR 660, можешь прям от раптора, но от него по посадочным х.з. где- то может и не подойти, квадрик все-же. Короче все эти движки также никто гарантию не даст что все в идеале, но из 2-ух один наверно соберешь.
Да и не думай даже о Пегасе, это паркетник, он Тенере ваще не конкурент, тогда уж Африку бери если бабосиков хватит.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #8 : 13 Август 2014, 14:12:17 »
Хз, по мне так пегас лучше африки.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #9 : 13 Август 2014, 14:23:58 »
можешь прям от раптора, но от него по посадочным х.з.


Вот у него  - самое похожее по крепежам, ибо движок такой-же практически полностью, тот-же пятиклапанник.

А вот движки от новой тенеры (mt03 и прочие) - на вскидку - коммутатор менять, делать переходник на мой карб\ставить инжектор в сборе, делать новые крепежи для движки.

Про пегас - спорно, ибо движка на некоторых такая же как и у новой тенеры. Подвески-клиренс сопоставимы. Дизайн более паркетный - это да, но на дизайн мне начхать.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #10 : 13 Август 2014, 14:43:11 »
Ну х.з. пегас -итальянец, а итальянцы те еще механики, напридумывают, навыдумывают, всякие там десмодромные приводы  :-\, да я и по работе сталкивался. У нас просто фирма котельные монтирует и налаживает, дак пришли итальянские газо-мазутные горелки короткопламенные, на газу кое-как настроили, весь мозг нам эти горелки вынесли, а на мазуте нехотят работать, ну т.е. работают но оч. нестабильно, а самое хреновое в ремонте они ваще все коряво делают, чтобы до форсунок, или еще куда добраться, надо пол. горелки разобрать, внешне конечно выглядят красиво, а вот в эксплуатации говно.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #11 : 13 Август 2014, 14:46:55 »
а итальянцы те еще механики,

Тут они не стали изобретать - движка либо rotax 650 (он-же на bmw стоит), либо ямаховский, как на xt660z, так что априлька тут - просто лапочки.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #12 : 13 Август 2014, 15:46:04 »
ИМХО Априлька развалиться от дорог по которым Тенера пройдет, в Ямахе постарались и сделали оч. крепкий и выносливый мотоцикл. А движок, да пятиклапанник геморойный, ротах получше будет наверное, ну и инжектор, да катался я на априльке разок, кроме движка, мотик вообще ничем не зацепил.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #13 : 13 Август 2014, 16:31:20 »
Тут вопрос немного иначе стоит, что лучше - заремонтированная напрочь тенера или живой пегас. Я бы выбрал пегас в таком случае, отзывы у него вполне хорошие. На тенеры ценник считаю завышенным (и на африки тем более), причем ладно еще когда мот действительно в хорошем состоянии, но таких мало (речь не о новых инжекторных). А относительно свежие и живые априлии из Италии идут по очень вкусным ценникам. Вот периодически пускаю слюни на XT600Z, но там вообще цены сумасшедшие, особенно если учесть, что для нормальной эксплуатации придется в него вложится еще и основательно его перетряхнуть.
Сорри за лирическое отступление... и за несколько сепаратистские взгляды :D Я за этот сезон на тенере наездил 600 км примерно, все остальное время она в сервисе живет. Скоро там будет поменяно наверно всё что только можно поменять. Как приедет статор посмотрю на ее поведение, но все больше склоняюсь к продаже, несмотря на результат даже. Депресняк у меня наверно. :-X

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #14 : 13 Август 2014, 17:34:12 »
Для восстановления посадочного в картере можно цинкануть наружную обойму подшипника, сам сейчас занимаюсь этим, только на другом движке, осталось соляную кислоту найти.