Автор Тема: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма  (Прочитано 27571 раз)

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #45 : 26 Ноябрь 2014, 16:50:18 »
Урал хорошо в жару нагрел


Ну так-то урал, чистый воздушник. Тенеру вообще сложно перегреть, учитывая, что я буду делать шторки (на подобие жалюзей) на радиатор, что бы весной движок хотя-бы до рабочей температуры нагревался))) А так, как приборку я модифицирую (датчик давления\температуры масла), то поставлю сверх-яркий светодиод для сигнализации аварийных ситуаций - вероятность получить проблемы - в разы меньше.

Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #46 : 29 Ноябрь 2014, 16:52:40 »
а какое давление масла в 660ом моторе?

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #47 : 29 Ноябрь 2014, 20:58:16 »
а какое давление масла в 660ом моторе?

Никакое. Поставить датчик протока тоже не вариант. Если в напорную магистраль может слить все на землю, пока лампочка загорится. Если в обратку то не отработает при аварии одной из подающих. А если ставить на каждую то это уже паранойя.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Monk

  • ***
  • Сообщений: 199
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda VTX 1800N.
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #48 : 29 Ноябрь 2014, 21:27:28 »
О.))
Перегреть Тенерку? Да запросто! Мы с корешем (он на Трансе 600м) как-то шныряли вдоль Оки по грибы-ягоды ну и так, покататься в поисках неизведанного. Когда закончились дороги, грунт, а потом и тропинки и начался непролаз с малинником, буреломами и перетаскиванием мота на руках- я понял что Тенера нифига не эндуро, что я - дохляк и чайник, и что необязательно нестись в Магадан чтобы найти Жопу Мира. Она и под боком имеется)) Так вот Тенерка в том путешествии была в перманентно перегретом состоянии,- вентилятор включался регулярно. А радиатор я снимал ведь, чистил. Да и в том году антифриз менял. А так-то в городе она практически не грелась.  Один плюс - малины тогда конкретно похавали, по самую крышечку.
Ну да бог с ним, ведь сдуру-то многое можно если не поломать, то погнуть...

Я о локтайтах, оцинковке и прочем. Люди, эти вещи не предназначены для наращивания посадочных мест на длительную эксплуатацию. Тем более в условиях повышенных нагрузок или температур. Только как временный вариант при отсутствии других. А если есть возможность нормального восстановления - почему бы не воспользоваться? И кстати на наши Ижи и Уралы не кивайте -ну не бегают они столько сколько Тенеры наматывают.

В Москве (и не только) есть масса контор что профессионально работают с движками, в т.ч. мотоциклетными. Я отдавал восстанавливать разбитое посадочное место ступичного подшипника в Моторинтех. http://www.motorinteh.ru/ Пробег с тех пор порядка 6 тыкм - всё в ажуре. Туда же отдавал в КАПРЕМОНТ Сутенеровскую двойку Максимота Макс. С его слов - двиг с тех пор "шепчет". А это - хорошая рекомендация. Я туда и по другим вопросам обращался - никаких нареканий. Хотя сначала страшновато: приходишь туда, а там движки от Камазов, Зилов))) И я тут такой красивый со своей мелкой запчастюшкой))))))))))

Ещё контора - Механика. Я туда обращался по рекомендации (правда не по подшипникам, а армированные прокладки срочно изготовить надо было. Быстро, качественно. Молодцы). Так вот по слухам - тоже хорошая контора по моторам.
http://www.mehanika.ru/
Ну почему бы один раз нормально не сделать и забыть про проблему?

Таскаешься чёрти где, жрёшь чего попало - вот это жизнь! (с)

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #49 : 29 Ноябрь 2014, 23:03:47 »
Круто там у вас, а я неделю по всему городу мотался чтобы станок токарный без "конусения" найти. А кривой и на работе есть для оправок, да выколоток. Наблюдал я в одной конторе где ремонтом головок занимаються, туда весь город их везет, клапан зажимают на сверлильном станке и наждачкой уберают конавку и угол у них после этой процедуры получаеться овальный, направляющие клапанов забивают на холодную, при обработке седел клапанов, невсегда используют все углы. Я теперь вобще никогда недоверю ремонт свой вещи чужому человеку.

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #50 : 30 Ноябрь 2014, 17:13:07 »
многие вещи в современных моторах собираются именно на локтайт. это не только резьбы, но и коренные подшипники на валах, втулки у которых строго необходима фиксация от смещений и масса всего прочего.. другое дело что это не уберёт эллипсность в просаженом отверстии и много других факторов. но тут уж решать вам - хотите - меняйте колено целиком с шестернями, хотите - цинкуйте, на локтайт сажайте или вовсе на поксипол.  только найдите в себе силы при продаже рассказать об этом новому владельцу.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #51 : 01 Декабрь 2014, 21:36:37 »
уберёт эллипсность в просаженом отверстии

Это да. С другой стороны - единственное посадочное место под подшипники, которое сделано усиленным - это коренные. Балансирный вал - просто отверстие в алюминии. Да и нагрузка на него поменьше будет, чем на колено. Я выдал всю инфу инженерам на работе - было сказано: не парь мозг, посаженый подшипник на локтайт - вывалится последним. Но - про восстановление "диметом" задумался!!

Ты можешь глянуть мой вопрос выше? Про сложность работы с самим коленвалом?

Просто смотри, какая петрушка выходит: КПП - в идеале. Коленвал - в допусках, вертикального люфта нет вобще, горизонтальный люфт шатуна - не превышает мануальные значения. Голова - будет ясно, после того, как притру с новыми выпускными клапанами, но седла в норме. Маслонасос тоже проверил - "выработок" не видно. Получается - единственное проблемное место - подшипник балансирного вала.

И вот тут получается небольшая дилемма - как делать? Учитывая, что продавать на сезон 2015го я его вряд-ли буду. Посадить на локтайт и не трахать себе мосК, или отнести в контору на восстановление посадочного места. Но тут есть шанс нарваться на халтуру и получить не соосные посадочные, что грозит армагеддоном в двигателе.

PS = при продаже я его тупо отправлю на этот форум))) Сам покупал ушатанный мот как нормальный, так что прекрасно представляю ощущения. Подставлять так другого - не намерен. Да и делаю - для себя, а не на продажу. А то, что делаю для себя - стараюсь делать максимально аккуратно и вдумчиво.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #52 : 01 Декабрь 2014, 22:22:22 »
Про сложность работы с самим коленвалом?

Принципиально сложного ничего нет. Распрессовываешь, меняешь шатунную сборку, запрессовываешь. Тут самое веселое начинается. Нужно убрать биение одной полуоси относительно другой в пару соток. Посмотри видео ремонт кв CZ или ПС. Принципиальной разницы нет.
PS я хоть и знаю как оно делается но связываться бы не стал. Эта работа чуть более тыщи стоит.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #53 : 01 Декабрь 2014, 23:38:39 »
Эта работа чуть более тыщи стоит.

Ну - если удастся задавить жабу и купить шатун-палец-подшипник - отдам на перепрессовку туда, где нормально балансировку сделают. Тогда в моем движке новое колено будет - а это уже круть. Хотя то колено, которое сейчас - тоже ничего)) По хорошему мой движок - это ад перфекциониста, было бы бабла вагонами... тогда другое дело))
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #54 : 02 Декабрь 2014, 09:02:14 »
Чета я непонимаю вашу переписку, о каких подшипниках коленвала идет речь ? Коренных ? НГШ ?

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #55 : 02 Декабрь 2014, 11:32:08 »
Чета я непонимаю
/
Уточнял я про подшипник в шатуне.

Коренные - один новый, другой (который на самом колене) - просто в норме.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #56 : 02 Декабрь 2014, 12:12:19 »
В НГШ люфт продольный имееться ? Поперечный любых размеров не влияет на работу.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #57 : 02 Декабрь 2014, 12:30:53 »
В НГШ люфт продольный имееться ? Поперечный любых размеров не влияет на работу.

Башка трещит, так что отвечу, как понял - вертикального люфта нет вообще, как влитой. Горизонтальный - есть но в пределах допуска.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #58 : 02 Декабрь 2014, 13:09:55 »
Значит запасной коленвал хочешь перепрессовать.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #59 : 02 Декабрь 2014, 13:33:57 »
enik Ага, именно так)
Дурная голова - рукам покоя не дает.