Автор Тема: Генератор.  (Прочитано 2737 раз)

Оффлайн Dragon Heart

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Тольятти
  • Имя: HEKP
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Tenere
Генератор.
« : 15 Октябрь 2014, 00:03:05 »
Господа, День добрый. Излагаю суть. являюсь счастливым обладателем xtz660 Tenere 95 года выпуска

интересно, что по литературе где-то натыкался, что генератор у нас на 180 ватт. переделал на корню оптику и залез в электрику.
поставил два биксенона, по 35ватт на каждый блок розжига.
два дневных ходовых неона (ангельские глазки) по 3 ватта каждый
две туманки светодиодных по 10 ватт каждая
скоттойлер электронный, но не думаю, что он много потребляет.

очень хочу поставить ещё обогрев ручек и электронный вольтметр, зима впереди. и ещё пару светдиодов влеплю, но потребление можно вообще не учитывать.
свет получился просто шикарный. хватает что бы идти 110 по трассе ночью и не испытывать дискомфорта. затем съехать с дороги и в лес, искать поляну для ночёвки.
а теперь о последствиях. при выключенных габаритах и свете, без туманок, вообще без лишних потребителей на холостых на аккумуляторе 14.02-14.11 вольт.
включаю габариты, 13.6
включаю туманки с габаритами 13.3-13.4
включаю ксенон со всем этим вместе, выдаёт 12.6-12.8.
почистил клеммы, идущие с генератора, которые слева возле аккумулятора.
без потребителей так же 14.02-14.11 вольт
а в остальных случаях напруга зарядки выросла
с габаритами 13.8-13.9
с туманками и гарабитами 13.6-13.8
с полной оптикой 12.8-13.3, примущественно держится 12.9-13.0.
этого явно мало и сдаётся мне, с такими параметрами аккумулятор будет недозаряжаться. и несколько раз при этом воспользоваться стартером, можно по неосторожности остаться с севшим аккумом. если ещё поставить обогрев 12-24 ватта......
в общем суть вопроса, есть ли возможность на этом чудесном мотоцикле увеличить производительность генератора? или от чего можно туда генератор вкрячить?

Оффлайн ptichkin

  • ***
  • Сообщений: 163
  • Город: Химки
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XT660Z 2011г
Re: Генератор.
« Ответ #1 : 15 Октябрь 2014, 00:18:17 »
Думается мне, что мощность генератора можно повысить только перемотав его. Либо заменой на более мощный аналог. (Например с ТДМ850. Правда я не уверен, что он мощнее). А потребление потребителей я бы перепроверил. Китайцы часто занижают мощность потребления на коробке...

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 47
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Генератор.
« Ответ #2 : 15 Октябрь 2014, 20:43:31 »
из мануала:номинальный выход: 14V, 24,5A при 5000 об/мин. То есть макс. мощность генератора 343 Вт ;) 180 Вт генератор выдает при 1400 об/мин, а при 2000 об/мин уже 250 Вт. Так что с мощностью гены у Тенеры (90-х годов) все в порядке :)
а теперь о последствиях. при выключенных габаритах и свете, без туманок, вообще без лишних потребителей на холостых на аккумуляторе 14.02-14.11 вольт.
включаю габариты, 13.6
включаю туманки с габаритами 13.3-13.4
включаю ксенон со всем этим вместе, выдаёт 12.6-12.8.
почистил клеммы, идущие с генератора, которые слева возле аккумулятора.
без потребителей так же 14.02-14.11 вольт
а в остальных случаях напруга зарядки выросла
с габаритами 13.8-13.9
с туманками и гарабитами 13.6-13.8
с полной оптикой 12.8-13.3, примущественно держится 12.9-13.0.
этого явно мало и сдаётся мне, с такими параметрами аккумулятор будет недозаряжаться. и несколько раз при этом воспользоваться стартером, можно по неосторожности остаться с севшим аккумом. если ещё поставить обогрев 12-24 ватта......
Если все эти цифры на холостых оборотах то это норма. Если же напряжение проседает при увеличении оборотов, то надо ревизировать проводку, соединения. Как меня учили, электрика - наука о плохих контактах ;)

Оффлайн Dragon Heart

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Тольятти
  • Имя: HEKP
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Tenere
Re: Генератор.
« Ответ #3 : 15 Октябрь 2014, 21:26:09 »
но холостых проверял без нагрузки. всё остальное пробовал как на 3к оборотах, так и на 5к. никакой разницы

Оффлайн лкп

  • *
  • Сообщений: 47
  • Город: Н. Тагил
  • Имя: кирилл
  • Мотоцикл: урал-турист-эндуро, yamaha XTZ-660, 94 г.в.
Re: Генератор.
« Ответ #4 : 15 Октябрь 2014, 23:27:51 »
Один из вариантов диагностики эл. цепи - кинуть с реле-регулятора на аккумулятор напрямую "плюс" отдельным проводом, параллельно основной проводке. Проверить напряжение на различной нагрузке и оборотах. Также можно проверить "минусовую" цепь. Клеммы на аккумуляторе и разъеме РР почистить тоже стоит.

Оффлайн Dragon Heart

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Тольятти
  • Имя: HEKP
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Tenere
Re: Генератор.
« Ответ #5 : 16 Октябрь 2014, 07:53:24 »
будет сделано. завтра/послезавтра займусь, хочу ещё токовыми клещами потыкаться на разные провода, посмотреть реальную нагрузку и потребление на блоках розжига

Оффлайн Dragon Heart

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Тольятти
  • Имя: HEKP
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Tenere
Re: Генератор.
« Ответ #6 : 16 Октябрь 2014, 11:25:12 »
интересно, а встанет ли вместо нашего http://www.ebay.com/itm/Yamaha-XTZ-660-Tenere-3YF-1991-93-516-1-Lichtmaschine-Rotor-Stator-/290975056348?pt=DE_Motorradteile&hash=item43bf7701dc
вот этот
http://www.ebay.com/itm/Motorcycle-Stator-Coil-For-Yamaha-R6-YZFR6-YZF-R6-1999-2002-2000-2001-Magneto-/181302177572?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item2a3673af24&vxp=mtr
тут на две бабины больше, и по книжке умной этот генератор на Р6 на 5000 оборотах выдаёт 420 ватт, а наш только 340... вопрос по размерам=)) вживую бы найти, покрутить в руках. по идее ямахи сильно унифицированы.

Оффлайн Dragon Heart

  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Тольятти
  • Имя: HEKP
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Tenere
Re: Генератор.
« Ответ #7 : 03 Ноябрь 2014, 08:25:20 »
Форум, конечно, очень живой. Ладно, будем надеяться, что просто ничего не ломается или даже если что-то накрылось, то дешево и быстро заменить на родную деталь))) в общем дело кончилось тем, что взял токовые клещи и замерил потребление всех устройств. всё сюда переписывать не буду, но суммарное потребление тока всей моей электрики, в том числе и обогрев ручек и два биксенона и люстра и прочее и прочее, на токоизмерительных клещах показало 14,5А. Самое удивительне, что электронный скоттойлер кушает 0,02А)))) питание навигатора 0,05А.
привожу так же материал из умной книжки. Наш генератор выдаёт 14В и 24,5А, что даёт нам 343Ватта.
Значит у меня есть в запасе ещё 10А. а всё, что хотел, я уже повесил, так что запас мощности генератора остался более, чем приличный. начал искать, куда же девается у меня электричество. очень смутил узел с предохранителем. лишние разъёмы. итого я насчитал 7 разъёмов от реле заряда до генератора. и провод там откровенно тонковат для такого тока. всего один квадрат, если вообще не 0,75. все клеммы зачистил, и пробросил параллельный провод в два квадрата от реле-регулятора ДО предохранителя, плюс убрал клемму от преда до аккума. Итог, даже при полной включеной оптике, а её стало ещё больше, чем когда обнаружил проблему, вольтметр кажет 13,3-13,5. из косяков, которые требуют внимания, но не требуют пока вмешательства, очень много устройств повесил на массу на основной клемме под баком, в идеале её перенести, и от предохранителя до аккумулятора провод всё же тонковат, но это всего 3-4 сантиметра.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Генератор.
« Ответ #8 : 03 Ноябрь 2014, 12:11:36 »
Про проблему плохих контактов я уже тут писал. Тоже в итоге кинул прямые провода от РР. С генератором никто не заморачивался.

Оффлайн ptichkin

  • ***
  • Сообщений: 163
  • Город: Химки
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XT660Z 2011г
Re: Генератор.
« Ответ #9 : 03 Ноябрь 2014, 23:07:12 »
 ;)Основательный и правильный подход к проблемме

Оффлайн engineer

  • *
  • Сообщений: 49
  • Город: Минск
  • Имя: Серж
  • Мотоцикл: XTZ 660 93
Re: Генератор.
« Ответ #10 : 30 Март 2015, 16:09:05 »
А никто не думал перенести РР в другое место, поближе к АКБ? И провода покороче будут и потери меньше.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Генератор.
« Ответ #11 : 30 Март 2015, 16:34:13 »
Да если клеммы все почистить или вообще запаять, то все и так будет отлично. Пусть РР остается там где есть, зато ее там не заливает.

Оффлайн engineer

  • *
  • Сообщений: 49
  • Город: Минск
  • Имя: Серж
  • Мотоцикл: XTZ 660 93
Re: Генератор.
« Ответ #12 : 30 Март 2015, 16:49:09 »
Ну у меня на данный момент есть только вид  выкушенного с мясом и реле-регулятором остатка проводов в жгуте... Так что разъём всё равно переделывать! В старшей сестре (750-ке) , да и большинстве мотоциклов мира это не так. Да и если запаять - то пофигу где он стоять будет!

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Генератор.
« Ответ #13 : 01 Апрель 2015, 11:49:37 »
Я думал перенести к раме между баком и аккумом - мечты сбылисб пришлось перенести на памире когда моя РР перестала заряжать, а африканская не подходила) Поставил в то место а от вибрации и напряжения лопасти(крепления) бака образовалась трещина и начал протекать бенз) Тем более правильно говорят что заливать может. Сейчас хочу к штатному месту более толстую проводку сделать и радиатор побольше, на следующей неделе начну уже делать мот и фотки выложу)
Born to be wild...