Форум владельцев Yamaha Tenere

Техника => Tenere 660 инжекторный => Тема начата: Рыжий Тип от 20 Май 2013, 14:31:08

Название: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 20 Май 2013, 14:31:08
Когда искал себе мотоцикл, и потом, когда купил уже Тенери, сразу же задумывался о нужных нужностях, необходимостях и ништяках для него. Начитался форумов, пообщался с опытными эндуристами и понял, что прогрессивные пружины в переднюю вилку мне просто необходимы  :)
Последним в решении был ответ уважаемого мной путешественника о плюсах прогрессии:
"Прогрессия ставить обязательно. Это мое личное мнение.
 1.уходит провал при торможении
 2. уходит мелкая рябь на грейдере..."
Короче, заказал себе Вильберс, цена вопроса 5000 рублей пара и доставка до Владивостока отдельная цена.
Вчера вытащил родные из вилки и провел сравнение:
1. Длина одинаковая
2. Проволока, из которой навиты пружины, диаметр 5 мм у вильберс, 5,5 мм у стока
3. Посчитал количество витков, 46 шт. у вильберс, 51 шт. у стока
4. Навивки с уменьшенным шагом, так называемой прогрессии совсем немного, не больше 10-12 витков, точно не посчитал.
Теоретический вывод - стоковые пружины выглядят мощнее, жестче, серьезнее что ли. При недавнем пробеге по очень плохим дорогам показали себя с лучшей стороны, пробоев до упора было всего несколько за всю дорогу.
Сейчас в вилке стоят вильберс, масло залил 10-ку, как рекомендует производитель. Масло залил по 650 мл в каждое перо. На коробке с пружинами написано 150 мм чего-то там на немецком. Промерил уровень масла от верха до масла без пружины в сжатом состоянии, как советовали здесь на форуме, получилось порядка 155 мм. Доливать не стал, поверил в мануал  :) Установил плотной навивкой вверх, так посоветовали. Мануал к пружинам есть, но там на английском, в котором я не силен, поэтому не знаю, что там написано :)
Прокатиться еще не успел, у нас дождь поливает уже второй день. Так что дело за практикой. Как прокачусь, так отпишусь о личном мнении, что же лучше.
И еще обнаружил, что на модели с АБС передняя вилка вообще не регулируется, хотя в скачанном здесь мануале есть раздел, как регулировать жесткость передней вилки  :)
Если кто уже ставил прогрессию, то делитесь в этой теме впечатлениями!
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Rigiy от 20 Май 2013, 14:48:20
Отскань мануал. Почитаем на досуге.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 20 Май 2013, 14:58:04
Задачу понял, завтра схожу в гараж, на работе отсканирую и выложу.
Rigiy - это Рыжий? Я себя писал Rijiitip на некоторых форумах, народ с трудом понимал как это читать. Поэтому сейчас Рыжий Тип :)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Rigiy от 20 Май 2013, 15:29:43
Rigiy - это Рыжий?

Ты же догадался! В латинице букв нехватает.
P.S. Мы, рыжие псы, хозяева джунглей!(с) ;)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Forest от 20 Май 2013, 16:57:14
У тебя с АБС мотик,наверное там и пружины другие,так как ход колеса меньше, чем в версии без АБС? Да и чем меньше витков в пружине ,даже с одинаковым шагом,тем меньше ход, выходит ,что ход стал ещё меньше чем 160мм? :(
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Forest от 20 Май 2013, 17:02:22
Ты же догадался! В латинице букв нехватает.
P.S. Мы, рыжие псы, хозяева джунглей!(с) ;)

Сегодня в "Воскресный вечер с Соловьёвым" слыхал ,что рыжие стояли у истоков становления русского государства!(Викинги) ;) у меня борода тоже на половину рыжая(если чё) ;D
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Said от 21 Май 2013, 23:56:53
У тебя с АБС мотик,наверное там и пружины другие,так как ход колеса меньше, чем в версии без АБС? Да и чем меньше витков в пружине ,даже с одинаковым шагом,тем меньше ход, выходит ,что ход стал ещё меньше чем 160мм? :(

Меня замучал порядком, вопрос правильности стоковых пружин Тенерки. После Африки, езда на Тенерке превращается в аутотренинг...   типа,   "...завтра будет лучше,  ты это можешь..."

Forest,  на ВиСтроме, 15мм  хода вилки! Но ход этот, очень упругий, собранный...

Жду результатов и мнение Рыжего Типа-Ака, по прогрессивкам!

Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 22 Май 2013, 15:42:38
Цитировать (выделенное)
У тебя с АБС мотик,наверное там и пружины другие,так как ход колеса меньше, чем в версии без АБС? Да и чем меньше витков в пружине ,даже с одинаковым шагом,тем меньше ход, выходит ,что ход стал ещё меньше чем 160мм?
Мое личное мнение такое, что по всем техническим характеристикам и параметрам Тенери без АБС ничем не отличается от Тенери с АБС, отличается только компоновкой узлов и может быть весом. И ход у пружин Вильберс никак не может быть меньше, потому что длина пружин одинаковая, как я уже писал выше.
Инструкцию отсканировал, как выложить здесь на форум? Каждая страница в отдельном файле, файл в формате ПДФ. Может заархивировать в один архив, выложить на файлообменник и кинуть ссыль сюда? Модераторы, что присоветуете? Могу скинуть на почту, чтобы кто-то выложил здесь на всеобщее обозрение. Я не умею :)
На эти выходные запланировал тест драйв по асфальту и грунту...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Dolf от 22 Май 2013, 15:57:08
Может заархивировать в один архив, выложить на файлообменник и кинуть ссыль сюда?

так пожалуй и стоит сделать
можно конечно через сторонний ресурс и тут по одной выкладывать, но думаю много времени займет
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Хан Соло от 22 Май 2013, 21:16:24
Я обычно яндекс-диск использую.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 23 Май 2013, 16:06:11
Отсканировал мануал на пружины Вильберс, заархивировал и выложил на файлообменник. Забирать по ссылке http://www.fayloobmennik.net/2879303
Если кто соображает в английском, то переведите и выложите здесь. Больше всего интересен такой вопрос - как по мануалу ставить пружины, частой навивкой вверх или как? И сколько масла лить в каждое  перо вилки?
Я поставил частой навивкой вверх и масло налил по мануалу. Хотелось бы удостоверится, что я все сделал правильно ;)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Rigiy от 23 Май 2013, 17:11:42
Прогрессивкой вверх (п13,2). Слишком много написано для пружин.

Наклейку ниже суппорта(п16) ;D

Про масло я чето недогоняю под конец раб дня (п12 если не ошибаюсь)

Драйфтест давай!
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: tambovskiy_volk от 23 Май 2013, 23:28:36
Надо сказать, что Тенера с АБСом ниже, меньше ход подвесок, и, возможно, другие аморты стоят. А так - то же самое.
http://www.yamaha-motor.eu/eu/products/motorcycles/compareresults.aspx?products=464263,507600&pmc=xtz660a
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 26 Май 2013, 16:34:02
Цитировать (выделенное)
Надо сказать, что Тенера с АБСом ниже, меньше ход подвесок, и, возможно, другие аморты стоят. А так - то же самое.
http://www.yamaha-motor.eu/eu/products/motorcycles/compareresults.aspx?products=464263,507600&pmc=xtz660a
Спасибо за ссыль! С удивлением обнаружил, что производитель дает разницу в ходах подвески и соответственно в клиренсе. В весе понятно, АБС как доп.оборудование, немало весит. Вчера нашел аккумулятор под баком, теперь не уверен, что баки на версии с АБС и без АБС одинаковые  :D
Вернемся к пружинам. Сегодня проехал около сотни километров в тестовом режиме по грунтовым разбитым дорогам острова Русский. Перед поездкой залил полный бак бензина, из груза только я и задний кофр с необходимой мелочью. Прокатился... Если честно, великой разницы не почуствовал. Показалось, что передняя вилка стала немного мягче и ехать стало комфортнее. Но это малозаметная разница и какого-то прорыва я не заметил. Пробоев вилки не было, но и мотоцикл был легче. По гребенке ехать очень комфортно, но и до этого не напрягался. При торможении клевка у меня и так особо небыло, АБС все-таки очень хорошо работает.
Предварительное резюме мое пока такое - дабы не чуствовать себя лохом, отдав за тонкие худые, более мягкие пружины, 5000 рублей, скажу так - ехать стало более мягче и комфортнее  :) Но и с родными пружинами я дискомфорта и неудобства не чуствовал, поэтому скажу так - родные пружины очень даже ничего, поэтому Вильберс жизненно не необходим, можно обойтись и без него. Достаточно помнить о регулярной замене масла в передней вилке ;)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 04 Июнь 2013, 18:26:24
На выходные прокатился по одному грунтовому участку, туда 60 км и обратно 60 км, по которому ездил на майские с родными пружинами. Загрузка теперь была почти индентичной, т.е. сравнительный тест провел как положено  :) Укрепился во мнении, что прогрессивные пружины Вильберс все-таки дали эффект в сторону улучшения. Перестало бить в руки и соответственно стало меньше таскать переднее колесо, мотоцикл идет плавнее и мягче, без пробоев. Хотя дорога стала гораздо хуже после недельных дождей.
Так что при наличии денег почему бы и не поменять  :D Я доволен!
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Said от 04 Июнь 2013, 23:06:30
Спасибо, хорошо написал.

Значить пока можно мне  с маслами потаскаться...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 25 Март 2014, 13:26:49
Подниму тему.
Сегодня проверял уровень и состояние масла в передней вилке, заодно сфотографировал для сравнения родную пружину и пружину от Вильберс, что забыл сделать в прошлый раз:

(http://s002.radikal.ru/i199/1403/63/6d266555c48c.jpg)

И заодно сделал снимок с размером трубки-вставки, что установлена внутри между пружиной и пробкой. Длина трубки 88 мм:

(http://s018.radikal.ru/i510/1403/08/caaa611f3911.jpg)

Масло оказалось чистейшее как слеза, с прошлой весны не помутнело совсем. Замерил уровень масла при полностью сжатой вилке без пружины, расстояние от верха пера до масла 145 мм. Передняя вилка к сезону готова!  :D

Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 14 Май 2014, 07:35:31
Мягковата для меня оказалась прогрессивная пружина, буду возвращаться к стоку. По асфальту и ровному грейдеру идет отлично, а по плохой дороге с ямками после дождя пробивает вилку до упора. Или закажу пружины в переднюю вилку в РМ-Гараж под свои параметры.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Volod от 09 Январь 2015, 20:51:05
 заморочился поменять стандартные пружины на своем теноре 13 года на более продвинутый охлинс ...
 заказал на оффроде всякого тюХнинга и стал обладателем всякой разной мелочовки и самое главное новых пружин охлинс , без прогрессии .
 у меня вилка с регулировкой .
 каково было удивление когда открутив крышку и вынув все потроха (пружину , 2 шайбы и распорную втулку(стакан)) обнаружил не стыковку по размерам пружины с охлинсом . у меня пружина короче охлинса на 15 см . думал сначала , что немчики с отправкой напутали , отписался им и скинул фотки .
 сам по мегазипу прошелся .
 с Саней (Рыжий Тип) созвонился ... длина моей пружины 44 см (34-35 витков) + 1,5мм (шайба стоящая между пружиной и распорной втулкой) +19,5 см сама распорная втулка + 2,5 мм (шайба между распорной втулкой и резьбовой крышкой с регулировкой сжатия)
 у охлинс пружина : длина 59 см (у меня 44 см) , расстояние между витками 9-9,1 мм (у меня 8,5-8,6 мм ) толщина самого прутка на охлинсе на 1мм больше стандартного ...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Volod от 09 Январь 2015, 21:37:32
фотки пружин , моя короткая
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: викторович от 09 Январь 2015, 22:31:47
Ну все правильно, олинс- длиннее :D , тоже думаю себе такие ставить! Ты как установишь напиши как оно !
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: ViToZ от 10 Январь 2015, 13:57:48
обнаружил не стыковку по размерам пружины с охлинсом . у меня пружина короче охлинса на 15 см
Эти пружины идут для тенер с версией без абс, а у вас судя по году выпуска версия с абс. У этих двух версий есть различия в подвесках. Распорная втулка на моем (у меня без абс) равна 52мм, а у вас 195мм разница 143мм (44см + 14.3см = 58.3 искомая длина пружины)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Volod от 10 Январь 2015, 19:48:57
 у меня парни версия без абс .
 у Александра Рыжий Тип с абс и у него пружина по длине равна 58 см ... как Вам такой результат ???
 и распорная втулка у него 88 мм плюс две шайбы плюс крышка без регулировки ...
 чО скажете ???
 макаронники замутили , хрен разберешь ...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Volod от 10 Январь 2015, 21:24:34
по мануалу на версии без абс 11 года длина пружины то же 58 см ...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: ViToZ от 10 Январь 2015, 21:46:50
Упс. Выходит ошибся я. Я думал раз 13го года значит с абс. Пожалуй намутили. Судя по мегазипу разные конструкции, на моей тенере 2008го года номер пружины 5VK-F3151-00-00 используется эта деталь на моделях с 2008 по 2013 http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/yamaha/prujina-5VKF31510000?q=5VK-F3151-00-00, на моделях 13го года номер пружины 11D-23141-10-00 и используется на моделях 12го и 13 го годов http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/yamaha/spring-front-fork-11D231411000?q=11D-23141-10-00
Я думаю нужно обрезать втулки (или изготовить новые) до размера 52мм и ставить пружины.

А что ответили специалисты с ОТR?
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: DenЫЧ от 10 Январь 2015, 21:56:08
2  Volod

Друже.. У тебя и пробки перьев уже другие... Есть:  раз -обычные,  два -с регулировкий предподжатия под имбусовый ключик, и три - как у тебя... Соответственно, тот же мегазип выдаёт три разных партнамбера на пружины...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: викторович от 10 Январь 2015, 22:24:17
по мануалу на версии без абс 11 года длина пружины то же 58 см
На ютюбе видео есть, где турки меняют обычные пружины на олинс- пробки как раз как у тебя ! Называется (yamaha tenere öhlins fork spring installation )
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 11 Январь 2015, 20:35:32
У меня Олинзы стоят. При чем затянуты почти до упора. Что сказать, чуда не случилось. Я менял вполне живые стоковые пружины, так что разница хоть и есть, но не так уж и велика. И основной проблемы "жидкости" передней вилки не решает. Надо ставить перевертыш, тогда будет дело. А так, установку Олинзов тюнингом считать не стоит. Это просто адекватная замена стоковых пружин.
Но если верить в чудо... Эффект плацебо никто не отменял  ;)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Volod от 12 Январь 2015, 18:21:54
 DenЫЧ ,то что у меня пробки на вилке другие и что обода Excel я рассмотрел сразу ...
 немчики отписались , посоветовали стакан под эту пружину с учетом высоты пробки  - 40 мм . завтра поеду к токарю закажу , резать свою одну на две части не хоцца .
 честно говоря  Roman думаю так же , курс прыгнул не успел вилку купить . сильно постная она на стандартных пружинах , хоть чуток жесткости добавить ...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: DenЫЧ от 12 Январь 2015, 18:40:34
С вилами-то родными можно поиграть побюджетнее, чем установка перевертыша... И траверсы поставить более толстые ( высокие ), и пружины прогрессивные воткнуть ( я кстати поставил себе такие - сильно от стока стал мотоцикл отличаться) и даже третью траверсу соорудить попробовать... Вот только рама-то ни разу не эталон жесткости... Хотя может после "хребта" мне так кажется...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: мотозависимый от 12 Январь 2015, 23:44:13
 ....а какой же перевёртыш( с каких мотов,моделей,конкретно воткнуть в тенеру ? ..у кого какое мнение(опыт) по сему вопросу? ..... так-то перевёртыш-перевёртышу рознь....с кроссачей ,типа YZ, WR-ов всяких,хоть они и мощные по диаметру,но мотоциклы весят 100+-    кг...а тенера 200 и я так думаю не особо подойдут к тенерке....с  КТМ 640,690 наверное самое то будет.....кто как считает???
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 13 Январь 2015, 00:44:43
....а какой же перевёртыш( с каких мотов,моделей,конкретно воткнуть в тенеру ? ..у кого какое мнение(опыт) по сему вопросу? ..... так-то перевёртыш-перевёртышу рознь....с кроссачей ,типа YZ, WR-ов всяких,хоть они и мощные по диаметру,но мотоциклы весят 100+-    кг...а тенера 200 и я так думаю не особо подойдут к тенерке....с  КТМ 640,690 наверное самое то будет.....кто как считает???
Мой ответ может показаться неожиданным... Не стоит мутить с перевертышем вообще! Во первых надо осознавать, что меняешь не только перья, а весь передок: траверсы, крепеж руля, суппорт, тормозной диск, тормозной шланг, ступицу + переспицовка или колесо в сборе, крыло. Готовых траверс нет, если только не уговорить OTR продать их без Олинзовских стоек, но думаю вряд ли они пойдут на это. Это довольно все затратно... И при всем при этом он останется все тем же тяжелым мотом с плохой удельной мощностью и высоким центром тяжести...
В общем надо ездить на том, что есть. И подгонять свой стиль и задачи под мот, а не наоборот. Либо брать другой мот, более соответствующий стилю и задачам  :)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: thealx от 13 Январь 2015, 15:42:44
Залейте чуть больше масла, у кого пробивает вилку, и проблема должна исчезнуть.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Volod от 13 Январь 2015, 17:45:17
 http://www.off-the-road.de/en/XT-660Z/Suspension-wheels/OTR-WP-front-fork-kit-XT-660Z-Tenere.html
 thealx доливка масла проблему дохлости всей вилки не снимет ... про пробой вроде здесь ни кто не отписывался .
 надо было изначально себе КТМ Adventure 990 Baja c WP подвесками брать и не пытаться что то построить из XTихи , буду приноравливаться . Roman по этой причине я просто поменяю пружины в вилке и буду мысленно убеждать себя что она работает лучше . задний аморт менять не буду (хотя думал поменять на охлинс) нет смысла на крайняк пружину тоже поменяю, ибо не гружусь по самое не хочу . амбиции и задачи более менее приземленные ...
off the road продает траверсу отдельно
  http://www.off-the-road.de/en/XT-660Z/Suspension-wheels/Triple-clamps-XT-660-Z-Tenere-CNC-machined.html

 
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 13 Январь 2015, 18:14:05
надо было изначально себе КТМ Adventure 990 Baja c WP подвесками брать и не пытаться что то построить из XTихи
Вот именно!!! Абсолютно верно! Я свою "стройку" остановил, когда стоимость мота с тюнингом достигла 550 тыс.руб (на 01.05.2014). И это без перевертыша от OTR и заднего олинза, которые я тоже собирался ставить. Получалось, что дешевле сразу было брать 990 Adventure, у которого весь "тюнинг" есть в базе, да к тому же, при сопоставимом весе, мощность вдвое выше. И, кстати, по седлу он ниже и центр тяжести значительно ниже.
Отпугивают только КТМовские заморочки, типа смены масла и прочий геморрой + не ахти какая надежность...
А про пружину убеждать себя не придется, она работает. Особенно если стоковая уставшая, то и разница будет очень даже. Просто... ну это как тюнинг ВАЗа: хоть сколько ввали денег, мерседесом не станет  ;)
 
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: thealx от 13 Январь 2015, 20:15:44
thealx доливка масла проблему дохлости всей вилки не снимет ...
Что за проблема? У тенеры вполне нормально работающая вилка.

про пробой вроде здесь ни кто не отписывался .
Было дело, на предыдущей странице.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Energy от 13 Январь 2015, 23:48:35
У Тенеры очень достойная вилка стоит, 43 мм, 220 мм ход. Если че, почти точно такая-же ставится на XTZ750, который на 20 кг тяжелее и там мотор на 23л.с. мощнее. Единственно для бездорожья лучше конечно поставить пружину помягче, у стока витки одинаковые, отсюда и невнятная работа по бездорожью, я купил  HyperPro, она полностью прогрессивная, длинная (проставки выкидываются) + масло 7.5W, уровень тоже пришлось меньше делать как рекомендует производитель этих пружин. Для дорожного использования типа Город-Трасса вполне сойдет и Сток.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 14 Январь 2015, 02:53:49
Цитировать (выделенное)
У Тенеры очень достойная вилка стоит, 43 мм, 220 мм ход.
У версии без АБС ход передней подвески 210 мм, задней 200 мм (взял из мануала). На моей версии с АБС с каждой стороны на 50 мм меньше, вот и играюсь с пружинами  ;D
И КТМ конечно же хорошо, но на груженном по лесу и по сопкам сами на нем катайтесь, раз такие здоровые :) А для асфальта есть и более быстрые и комфортные аппараты. ИМХО
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Energy от 14 Январь 2015, 07:40:43
А ну ссори, я про древнюю Тенеру имел в виду 91-97 гг. Я к тому что среди одноклассников с вилкой у Тенеры все хорошо, как и с рамой кстати, про мотор я помолчу  :o, на старой Тенере он перемудреный получился. Кстати рама у нас по крайней мере на аппаратах 90- ых, самая прочная в классе, ее не надо Доп. усиливать, во многом благодаря тому что Ямаха не пожалела Стали  :D.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 14 Январь 2015, 14:38:30
И КТМ конечно же хорошо, но на груженном по лесу и по сопкам сами на нем катайтесь, раз такие здоровые :)
990й весит всего на 10 (десять) килограммов больше, чем 660й. А по ощущению в езде, за счет более низкого центра тяжести, даже легче кажется ;)
Но нет, это не мой путь. :) Я двинулся в другом направлении ;)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 14 Январь 2015, 14:56:22
990й весит всего на 10 (десять) килограммов больше, чем 660й. А по ощущению в езде, за счет более низкого центра тяжести, даже легче кажется ;)
Но нет, это не мой путь. :) Я двинулся в другом направлении ;)
Откуда данные? Сухой вес КТМ 990 Адвенчер 207 кг, у Тенери версия без АБС вроде бы снаряженный вес 209 кг, а это со всеми жижами, батарейкой и полным баком бензина...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Volod от 14 Январь 2015, 17:39:09
фотка стандартной втулки и моей
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Хан Соло от 14 Январь 2015, 17:54:14
У знакомого был 990й, мы с ним однажды поменялись на часок мотами, будучи в сельской местности. Так ему тенера гораздо больше понравилась. Мне в ктм'е тока моща понравилась, но нафига мне ее стока на бездоре я ума не приложу, не дорос наверно. И больший вес у ктм ощущался.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 14 Январь 2015, 22:45:38
Откуда данные?
Личный опыт. Имею спортивные автомобильные весы. После совместной с КТМом поездки вернулись в гараж, где я и предложил взвесить моты в состоянии "as is". Положили трап на два блина и взвесили. Результат: 660й - 224 кг, 990й - 236 кг. КТМ был с родными дугами и рамками под кофры, но без самих кофров. Я, как на фото. При этом задний кофр практически пустой, он у меня для хранения шлема в недальних поездках. Заправлялись мы одновременно, километров за 100 до гаража, оба полные баки. Меня интересовал именно реальный вес, без "подтягиваний под результат".
(http://content-3.foto.my.mail.ru/mail/ivanoffroad/_myphoto/s-104.jpg)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 15 Январь 2015, 03:46:19
Всем Тенероводам привет !
я к слову Михаил из PM-garage
волею случая мы снова возвращаемся к теме Тенеры, но на более правильном уровне
то бишь имея такой аппарат в гараже с полным доступом ко всем внутренностям. мот 12 г без абс
Скажу сразу , хотя уже говорил, простую вилку Тенеры не исправить одними пружинами, нужно ставить клапана эмуляторы картриджа, для коррекции работы гидравлики
вот так выглядят
(http://madmind.users.photofile.ru/photo/madmind/4192022/large/105897744.jpg)
ставятся под пружину
вот к примеру фотки поэтапной установки в вилку такого же типа
http://pm-garage.ru/materialy/emulyatory/
уже куча Трансальповодов, Варадерщиков, да и просто дорожных мотиков катает на таких, и все становится гораздо интереснее
понятное дело на каждый тип мотоцикла свои настройки
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 15 Январь 2015, 08:35:02
Цитировать (выделенное)
я к слову Михаил из PM-garage
Михаил, мне надо! Я и так тут самый обделенный из уважаемых россиян, вроде бы ни у кого больше версии с АБС нет  ;D
ПыСы Посмотрел по ссылке, полностью нужно вилку разбирать и собирать. Правильно вы написали, что это лучше приурочить к замене сальников-пыльников :)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: thealx от 15 Январь 2015, 16:04:43
Единственно для бездорожья лучше конечно поставить пружину помягче, у стока витки одинаковые, отсюда и невнятная работа по бездорожью,
Я не особо опытный ездун по бездорожью, но по всяким камням и грунтовкам стоковая гидравлика работает отлично. При условии, когда вилка более или менее настроена заменой пружин под вес. А вот к стоковому амортизатору есть вопросы, в него не помешает заправить масло 7.5W.

я купил  HyperPro, она полностью прогрессивная, длинная (проставки выкидываются) + масло 7.5W, уровень тоже пришлось меньше делать как рекомендует производитель этих пружин.
Уровень масла как раз отвечает за прогрессивное увеличение жесткости вилки. Если сами пружины уже прогрессивные, то воздушную пружину делают мягче, понижая уровень. А насчет масла 7.5W это они наверное зря, 10W бывает так разжижается, что вилка вибрирует в поворотах.

Для дорожного использования типа Город-Трасса вполне сойдет и Сток.
Бывает, что при дорожном использовании масло в вилке горит. Поэтому где более тяжелый режим, это еще вопрос. :)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: thealx от 15 Январь 2015, 16:15:05
уже куча Трансальповодов, Варадерщиков, да и просто дорожных мотиков катает на таких, и все становится гораздо интереснее
А что именно становится интереснее? Что не устраивало эту кучу, которая установила себе эмуляторы RaceTech вместо покупки нормальной картриджной вилки?
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 15 Январь 2015, 16:41:11
Я не особо опытный ездун по бездорожью, но по всяким камням и грунтовкам стоковая гидравлика работает отлично.
вы просто не пробовали нормальные настройки :)

А насчет масла 7.5W это они наверное зря, 10W бывает так разжижается, что вилка вибрирует в поворотах.
вот вот, вибрация и тд

Бывает, что при дорожном использовании масло в вилке горит. Поэтому где более тяжелый режим, это еще вопрос.
масло в вилке не горит, если сможете доказать это предоставлением данных температуры с датчиков или с одноразовых пломб, то с меня хороший коньяк
масло просто закаживается продуктами износа пружины и внутренней части пера, затем иногда происходят неведомые хим изменения в осснове масла или в присадках, и масло поулчается как керосин.
но такие фишки проходят обычно с синтетикой или полусинтетической основой.
обычная минералка такому не подвержена в разумные сроки использования.
масло спалить даже в амортах непросто, хотя там режим очень напряженный, но довести просто работой аморта там температуру хотя бы до 150 С это надо что то очень выдающееся сделать с амортом и долго это делать
другое дело когда с амортом рядом катализатор стоит, вот тут возможно все.


А что именно становится интереснее? Что не устраивало эту кучу, которая установила себе эмуляторы RaceTech вместо покупки нормальной картриджной вилки?

интересно, вы с одной стороны не понимаете что же там измениться, одновременно понимая откуда ноги растут, а с другой стороны хотите картриджную вилку :)
с вот  этой страницей ознакомились ? по басурманскому конечно , но рисунки и так понятны
http://www.racetech.com/page/title/Emulators-How%20They%20Work
и потом есть одна очень немаловажная разница
я не предлагаю ставить буржуйские эмуляторы :) я предлагаю ставить наши

Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 16 Январь 2015, 00:23:15
фотки пружин , моя короткая
                     
                     
                        
                              
                               WP_20150108_19_06_11_Pro.jpg
                              (250.84 КБ, 605x1076 - просмотрено 16 раз.)
                              
                               WP_20150108_21_40_12_Pro.jpg
                              (284.27 КБ, 1076x605 - просмотрено 23 раз.)
                        

еще уточнение к вот этой ситуации
верхняя охлинсовская пружина с точностью до -3 витков совпадает с штатной, поэтому и разницы в поведении нет
нижняя короткая 99% получена неустановленными личностями из штатной путем обрезки, однако работа выполнена наполовину тк гевропейцы :) при таком апдейте ставят проставки +30-40 мм относительно исходной длины всего пакета пружина + проставка.

на модели 12 года без абс стоит такая же пружина как и на абс 580 мм длина 44 витка 5 мм проволока.
будем делать другую, и скорее всего прогрессив, ибо все равно не спорт и обратная связь от дороги важнее возможности прыгать  адские дропы
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 16 Январь 2015, 05:23:16
ПыСы Посмотрел по ссылке, полностью нужно вилку разбирать и собирать. Правильно вы написали, что это лучше приурочить к замене сальников-пыльников
ну совсем полностью то не надо, перо из стакана не нужно вытаскивать, просто раз уж перья снимаются то и сальники поменять это еще 10 минут.

Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 16 Январь 2015, 05:40:13
оказывается у вас тут прям суровые нравы  ???
стоило мне заметить что  то  по мнению владельца неладное или чужеродное   в его мотоцикле, так мне тут прям трактат написали в стиле - как так можно очернить ни в чем неповионного вьюношу, он ведь верил в светлую лубоффь непогрешимость буржуйских мастеровых или не знаю кого там еще.
и прям вот измените сразу же в своем неуместном комментарии сии порочащие слова ибо бросают они тень на карму сего мотоцикла и тд и тп
а ежели не сделаете мы напишем в спортлото обидные слова про вас  :-\

месье, вы точно были трезвы когда писали Это ? мне просто интересно

Слегка пробежавшись по ветке и собрав не везде полную инфу сделал небольшой подитог по жесткости пружин
12 г без абс (у меня стоит) 3.9 кг/см
11г АБС  штатная жесткость 5.1 кг/см
вильберс  3.7 кг/см в начале сжатия, до 4.7 прибл к 2/3 хода
13г   штатная "короткая" 5.0 кг/см
охлинс (если верить что она 6 мм  :o)  9 кг/см  ????
в целом все данные вполне укладываются в обычные рамки, кроме последней пружины, слабо верится что там 6 мм проволока, но как грится из песни слова не выкинешь
если сравнивать с аналогами то обычно для хороших активных пилотов на мот такого веса ставят где то  6-7.5 в зависимости от стиля езды и нагрузки
скоро будем тестить разные варианты

ЗЫ исходя из в целом итальянского происхождения этих аппаратов в последние годы, я вполне допускаю легкую неразбериху в отдельных деталях. напр на подопытной модели 12г стоят крутилки преднатяга с шестигранниками , хотя по мегазипу вроде должны быть под отвертку. мот брался новым в панавто
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: мотозависимый от 16 Январь 2015, 14:58:14
я гоняю на тенери  1994 года ...участвую в любительских эндуро гонках ...без всяких прогрессивных пружин ...и тому подобных изысков....в моей вилке   масло полусинтетика автомоторная + втулка дополнительная 3см(колхоз-скажут некоторые -так я и есть простой крестьянский паренёк)....и нормально рулиться прыгается , соревнуясь на равных с CRF 450 и т.п..... а для туристических прохватов и лайт бездорожья 100 % пойдёт заводская вилка без всякого мудрения!
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 16 Январь 2015, 16:27:49
в моей вилке   масло полусинтетика автомоторная + втулка дополнительная 3см(колхоз-скажут некоторые -так я и есть простой крестьянский паренёк)....и нормально рулиться прыгается , соревнуясь на равных с CRF 450 и т.п.....
понятное дело, не подвеской одной определяется результат, прокладка тоже влияет
другое дело, что на нормальной подвеске результаты такого пилота станут еще лучше ;)
а вот как раз для асфальта штатная подвеска некоторым не нравится, но опять таки это вопрос личных предпочтений
некоторым хочется иметь более "собранный" передок, и при этом чтобы мелочь на руки не шла, и тут уже густым маслом мало что можно сделать.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: мотозависимый от 16 Январь 2015, 18:22:04
так для результата  тенеру используют 1 %  владельцев...а 99% бытовая так сказать эксплуатация...как говорит РОМАН тюнить заводскую вилку для результата почти безполезное занятие.....а для для обычной эксплуатации  всякая прогрессия имеет эффект таблетки-пустышки....а если поставил прогрессию  приходится нахваливать дабы не показаться полным "васей"....и я думаю что если провести дегустацию-поставить два мотика ( один с обычными пружинами другой с прогрессией) и дать прокатиться  на них поочереди...многие (и я в том числе) не поймут где какая пружина....так что не недо мешать механизму работать...а надо улучшать свои навыки контроля над мопедом..а деньги впулить во что-то более нужное для мотоцикла или приятное для владельца  :)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Energy от 16 Январь 2015, 19:07:20
Ну не знаю что ты так "ополчился" на прогрессию, но вот я катаю с ней уже 2 сезона, она именно улучшает хар-ки передней подвески, т.е. на грейдере лучше отрабатывает мелкие неровности (работают более редкие витки), ну а на откровенном бездорожье эффект также присутствует т.к. подвеска работает практически на полный ход соответственно работают все витки, но именно прогрессивно увиличивая жесткость при сжатии. Хотя я в 13 г. участвовал в соревнованиях Кубка Урала по Эндуро "Каменный пояс", но понял что вес у Тенеры все же большой для Гонки со всякими "Хард Эндуро", поэтому если я и поеду в этом году, то на Кардинально облегченном мотоцикле, думаю 10-15 кг с Тенерки можно еще скинуть, но конечно ей все равно еще очень далеко до CRF450, WR450f, ее "конек" ровная "полка" момента в самом используемом диапазоне оборотов т.е. от 3 до 4,5 -5 тыщ. об. Момент это наше все  :), это то за что мы все любим этот мотоцикл, наряду с крепкой рамой и в целом компановкой мотака.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: ViToZ от 16 Январь 2015, 19:21:49
Всем Тенероводам привет !
я к слову Михаил из PM-garage
Михаил, здравствуйте. Заходил на ваш сайт, все очень интересно и познавательно. Посему есть предложение: не могли-бы вы изготовить пружины ЧУТЬ жестче стандартных, такой-же длины (580мм), но с прогрессивной характеристикой. Возможно будут еще желающие, можно будет партию изготовить.
 По пружине заднего амортизатора тоже есть пожелания. Здесь есть тема посвященная РМ Garage http://tenere.su/conf/index.php?topic=498.0, что-б здесь не флудить можно перейти к обсуждению туда.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 16 Январь 2015, 19:52:49
я думаю что если провести дегустацию-поставить два мотика ( один с обычными пружинами другой с прогрессией) и дать прокатиться  на них поочереди...многие (и я в том числе) не поймут где какая пружина....так что не недо мешать механизму работать...а надо улучшать свои навыки контроля над мопедом.
неоднократно проводили и такие сравнения, и просто владельцы перекурив пару часов садясь на обновленный мот недоумевали как эти мелкие железки меняют управляемость. мне напр очень непонравилось поведение ТА600-650 на штатной подвеске, я просто завидую людям которые способны управляться с ним в городе на его плюшевых пружинах.
после апгрейда хотя бы гидравлики уже появляется что то похожее на нормальную управляемость.
 безусловно без работы над навыками хорошо не получится ехать на любом мото. вопрос лишь в том, где будет предел когда пилота начнут пугать реакции подвески
мне вот даже интересно попробовать убедить вас поставить эти клапана и потом посмотреть найдете ли вы в работе подвески что вам непонравится  :)

Посему есть предложение: не могли-бы вы изготовить пружины ЧУТЬ жестче стандартных, такой-же длины (580мм), но с прогрессивной характеристик
а мы и так сейчас работаем над этим в рамках подготовки этого мотоцикла к большой и долгой дороге. разумеется мы будем делать пружину которая будет влезать во все варианты вилок по длине, проставки спейсеры не являются проблемой.
благо мот под рукой, так что найдем правильное решение.
по задней понял, вопросы пожелания в той теме
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: thealx от 16 Январь 2015, 23:07:30
вы просто не пробовали нормальные настройки :)
Пробовал и настройки и даже более "нормальные" мотоциклы. Именно поэтому утверждаю, что тенере не нужна более технологически сложная подвеска.

вот вот, вибрация и тд
Это, если ехать приблизительно следующим образом. :)
http://vimeo.com/32915495

масло в вилке не горит, если сможете доказать это предоставлением данных температуры с датчиков или с одноразовых пломб, то с меня хороший коньяк
Естественно, там не 250 градусов. Греется градусов до 70, окисляется и прекращает демфировать.

масло просто закаживается продуктами износа пружины и внутренней части пера, затем иногда происходят неведомые хим изменения в осснове масла или в присадках, и масло поулчается как керосин.
но такие фишки проходят обычно с синтетикой или полусинтетической основой.
обычная минералка такому не подвержена в разумные сроки использования.
Тут, кому интересен хороший индекс вязкости у синтетики, а кому длительные сервисные интервалы - на вкус и цвет все фломастеры разные.

масло спалить даже в амортах непросто, хотя там режим очень напряженный, но довести просто работой аморта там температуру хотя бы до 150 С это надо что то очень выдающееся сделать с амортом и долго это делать
другое дело когда с амортом рядом катализатор стоит, вот тут возможно все.
С мощным мотором и неправильными настройками это дело 10 минут. Но, это конечно не о тенере. :) Не нужно думать, что масло портится (горит, окисляется и т.д.) от того, что оно по всему объему нагрето до 100 градусов (я лично больше не видел). Основная проблема в локальном перегреве, когда оно проходит через клапан. Даже амортизатор тенеры, когда двинуть шток при сервисе, распыляет масло в мелкий туман. А с учетом того, что большинство старых необслуживаемых амортизаторов давно потеряли давление, то для уничтожения рабочей жидкости в амортизаторе особо стараться совсем не нужно - это само получается.

интересно, вы с одной стороны не понимаете что же там измениться, одновременно понимая откуда ноги растут, а с другой стороны хотите картриджную вилку :)
Я прекрасно понимаю, как изменится работа вилки в техническом плане. Не понимаю, зачем эти сложности для тенеры. В чем смысл, если исправная стоковая вилка отлично работает?

с вот  этой страницей ознакомились ? по басурманскому конечно , но рисунки и так понятны
http://www.racetech.com/page/title/Emulators-How%20They%20Work
Рисунки то тоже по-басурманскому? :)

и потом есть одна очень немаловажная разница
я не предлагаю ставить буржуйские эмуляторы :) я предлагаю ставить наши
Это достойно уважения. Клапан с набором шайб совершенно не хай-тек, который обязательно нужно покупать в штатах.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: мотозависимый от 17 Январь 2015, 00:00:12
 да нормально я отношусь к прогресивным пружинам ... .но специально не стал бы их менять ...так как результат минимальный для гражданской эксплуатации! (моё мнение ....для меня самого....я ведь могу его высказать учавствуя в консилиуме?) ...а добавить немножко прогресивности обычной пружине -можно заменив втулку куском пружины с широким шагом(подобрать от чего нить)....так устроена вилка в ЧЗете  кроссовом....и + можно врезать нипеля для начки воздуха(а он сам имеет прогресивную характеристику ( в том же ЧЗете использовались задние аморты с воздухом вместо пружин)  ...и давление можно уже качать(это я про вилку) в зависимости от веса пилота и багажа!!! ....вот я б чего себе сделал...
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: мотозависимый от 17 Январь 2015, 00:38:12
....добавлю, чтоб опять со своими методами модернизации не прослыть колхозником....порылся в виртуальных недрах ....и нашёл  кое чего  для подтверждения моих слов ....на фото вилка  старой тенеры ХТ 600Z  1986 ...и сделана она как я и предлагал....+ кусок доп пружины с редкими витками + нипеля в вилки ...это будет покруче для настройки вилки под себя,чем просто замена пружин на прогрессивные!
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: мотозависимый от 17 Январь 2015, 00:42:36
..у Димы BUSSE  такая тенера ....так что он оказался самым прогрессивным чуваком :)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 17 Январь 2015, 03:18:54
это тн dual rate spring set  ничего особого
прогрессия в таких случаях имеет линейную форму с изломом
обычно в мотовилках такая штука применяется для предотвращения пробоя тк "тесная" пружина замыкается где то на 2/3 хода
в остальной части хода это обычная линейная пружина, никакой фантастики
для более прогонозируемого отклика вилки правильнее применение постепенной прогрессии, это позволяет четче контролировать обратную связь
пл части "набивания вилки" воздухом
это хорошо когда конструкция уплотнений позволяет держать стабильное давление, на практике обычные вилки не держат больше 1,5 атм долгое время, идет вынос сальника или заворачивание его кромки и усе
помимо этого воздух при работе нагревается изменяя давление и соотв подпор и меняется просадка мота
что Очень не любят спортсмены, поэтому в каждой нормальной спорт вилке кроссача делается сверху клапан для сброса давления
по части амортов не стоит путать специально сделанные пневмоаморты с обычными газовыми это разные песни
тоже самое относится к современным пневмовилкам как на каве kx450 там все очень непросто сделано, целое перо отдано куче пневмокамер с разным давлением
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 17 Январь 2015, 18:21:40
Это, если ехать приблизительно следующим образом.  http://vimeo.com/32915495
10W бывает так разжижается, что вилка вибрирует в поворотах.
вот в этих фишках и заключается часть сути происходящего в обычной поршневой вилке

вот этот график самый важный для понимания происходящего по части настройки гидравлики
(http://www.racetech.com/images/book/3-14-500.jpg)
зеленая линия это стандартная поршневая вилка или как грят буржуи damping rod
синяя это характеристика получаемая клапаном или любым нормальным амортом
штатная конструкция принципиально не может ограничить уровень демпфирования сжатия на высоких скоростях штока
именно отсюда вибрации при движении по обычной дороге с нормальными скоростями, при этом заливка масла гуще , делает еще хуже, вибрации растут, клевок уменьшается лишь немного.
поэтому только изменением формы характеристики можно добиться правильной управляемости
сначала срьезное увеличение усилия, затем выход на полку и ограничение высоких усилий
так работает любой нормальный амортизатор

Естественно, там не 250 градусов. Греется градусов до 70, окисляется и прекращает демфировать.
Тут, кому интересен хороший индекс вязкости у синтетики, а кому длительные сервисные интервалы - на вкус и цвет все фломастеры разные.
масло в вилке очень сложно нагреть до таких температур, 70 гр это уже рука не держит
масла в вилке достаточно много, при этом усилия демпфирования  и соотв энергия поглощаемая гидравликой крайне небольшая
только в режиме конкретного жесткого продубаса с прыжками по жаре можно попытаться получить гр 50 с натягом.
проверялось и пломбами и датчиками.
у вилки хорошие условия охлаждения  так что ей это не грозит. даже в гоночных вилках серьезного уровня термокомпенсация клапанов почти не встречается. а вот в амортах как раз очень необходима
там пружины другие соотв усилия сильно больше и гидравлика очень хорошие усилия дает.
напр на стенде обычный мотоаморт от дорожника можно прогреть до 60 гр просто стандартным циклом  нагрузки за пару минут легко.
а вот напр с амортом от дрз400 такая фишка уже не прокатит
пружина слабая ,всего 50 кг, диаметр поршня здоровый + выносная камера с маслом, такого монстрика закипятить очень непросто
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 19 Январь 2015, 17:37:12
промерял подвеску Тенеры  спереди динамический саг 27%, сзади 45%
нагрузка пилот 90 кг
преднатяг сзади на нуле, но статический саг 20% , разница между статикой и динамикой  слишком велика для нормальной езды
сие подтверждается ощущениями, хвост просаживается быстрее чем перед.
по переду будем пробовать чуть жестче пружину , но с меньшим преднатягом
сзади усиленную пружину, насколько -посчитаем
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: thealx от 21 Январь 2015, 19:16:38
вот этот график самый важный для понимания происходящего по части настройки гидравлики
(http://www.racetech.com/images/book/3-14-500.jpg)
зеленая линия это стандартная поршневая вилка или как грят буржуи damping rod
синяя это характеристика получаемая клапаном или любым нормальным амортом
Я вижу, в новой версии сайта в Рэйстех постеснялись нарисовать экспоненту после линейного участка у "нормальной" гидравлики. Создается ложное впечатление, что линейность там только из-за особой конструкции, а не из за правильного подбора шайб в клапане. Это я к тому, что установка эмулятора не гарантирует такое идеальное поведение автоматически.

штатная конструкция принципиально не может ограничить уровень демпфирования сжатия на высоких скоростях штока
Заявлять такое после демонстрации такого графика - очень странно. На нем прекрасно видно, что проблема штатной конструкции в том, что на низких скоростях недодемфирование, а на высоких передемфирование. Иными словами, комфортный диапазон более узкий, чем у клапанной конструкции. Или, выбираем комфортное демфирование на низких скоростях движения вилки - получаем слишком сильное демфирование на высоких скоростях (трясет на неровностях), выбираем комфортное демфирование на высоких скоростях - неровности отлично, но сильно быстро клюет на торможениях. Подчеркну, что проблема не в том, что при торможении вилка сжимается почти полностью, а то, что делает она это с большой скоростью.

Но там же, на сайте под этим графиком также написано, что для выбора комфортного диапазона демфирования нужно руководствоваться здравым смыслом. Соответственно, нам совершенно не нужно, чтобы тенера с ее большим весом, дохлым мотором и вялыми тормозами одновременно отлично отрабатывала неровности при приземлении с трамплина и вместе с тем железно держала дорогу при торможении в полном наклоне. Попытки это сделать приведут к напрасной растрате денег, которые лучше отложить на покупку более подходящего мотоцикла. Если же есть задача продубасить ралли по асфальту и оффроаду непременно на тенере, то придется купить нормальную картриджную вилку с раздельным регулированием демфирования.

именно отсюда вибрации при движении по обычной дороге с нормальными скоростями,
В моем случае вибрации были от того, что вилка насосала в себя воздух и демфирование отбоя уже не справлялось с нагрузкой.

при этом заливка масла гуще , делает еще хуже, вибрации растут, клевок уменьшается лишь немного.
С исправными, обслуженными и настроенными стоковыми вилкой и амортизатором клевков и вибраций нет. Другое дело, когда подвеска уставшая. Скажу так: если амортизатор не работает, а вилка в порядке, то лечить клевок на торможении лучшей гидравликой вилки - странно.

поэтому только изменением формы характеристики можно добиться правильной управляемости
сначала срьезное увеличение усилия, затем выход на полку и ограничение высоких усилий
Правильная управляемость определяется только развесовкой, т.е. геометрией, а это саги и высота подвески. Низкоскоростная гидравлика влияет только на отклонения от статической геометрии в движении. Иными словами, создает некоторый комфорт в связи с более плавным изменением развесовки при разгонах/торможениях.

масло в вилке очень сложно нагреть до таких температур, 70 гр это уже рука не держит
масла в вилке достаточно много, при этом усилия демпфирования  и соотв энергия поглощаемая гидравликой крайне небольшая
только в режиме конкретного жесткого продубаса с прыжками по жаре можно попытаться получить гр 50 с натягом.
проверялось и пломбами и датчиками.
То есть мы сейчас будем спорить насчет целых 20 градусов средней температуры масла, как будто это принципиальная разница. :) Когда основной нагрев масла локальный в момент прохождения через отверстия и от кавитации.

у вилки хорошие условия охлаждения  так что ей это не грозит. даже в гоночных вилках серьезного уровня термокомпенсация клапанов почти не встречается. а вот в амортах как раз очень необходима
там пружины другие соотв усилия сильно больше и гидравлика очень хорошие усилия дает.
напр на стенде обычный мотоаморт от дорожника можно прогреть до 60 гр просто стандартным циклом  нагрузки за пару минут легко.
а вот напр с амортом от дрз400 такая фишка уже не прокатит
пружина слабая ,всего 50 кг, диаметр поршня здоровый + выносная камера с маслом, такого монстрика закипятить очень непросто
Чуть что и вокруг одни гонщики. :) У GSXR1000, при неправильной настройке задней подвески на треке, амортизатор кипятится минут за 10 до такого состояния, что на выносном бачке облазит наклейка. :) Кстати, а что за "термокомпенсация клапанов" в амортизаторах? Перегретый амортизатор прекращает демфировать точно так же, как и вилка.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: thealx от 21 Январь 2015, 19:26:17
промерял подвеску Тенеры  спереди динамический саг 27%, сзади 45%
Ужас какой. :)

нагрузка пилот 90 кг
Употребление слова "пилот" радует. А пилот в курсе, что на эндуре сидеть нужно ближе к баку? :)

преднатяг сзади на нуле, но статический саг 20% , разница между статикой и динамикой  слишком велика для нормальной езды
А преднатягом выставить райдер саг на 30% и посмотреть, что там будет со статическим - это совсем никак?

сие подтверждается ощущениями, хвост просаживается быстрее чем перед.
Пружина то в чем виновата? Это вопросы к гидравлике.

по переду будем пробовать чуть жестче пружину , но с меньшим преднатягом
сзади усиленную пружину, насколько -посчитаем
Перед 27% чем не устраивает?
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 21 Январь 2015, 21:42:14
Пацаны! Умоляю! Продолжайте!!! Давно не получал такого технически-эстетического наслаждения!!!  :-* Свои 5 копеек засунул себе же и просто получаю удовольствие  :D
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Rigiy от 21 Январь 2015, 22:26:09
прекрасно видно, что проблема штатной конструкции в том, что на низких скоростях недодемфирование, а на высоких передемфирование. Иными словами, комфортный диапазон более узкий, чем у клапанной конструкции. Или, выбираем комфортное демфирование на низких скоростях движения вилки - получаем слишком сильное демфирование на высоких скоростях (трясет на неровностях), выбираем комфортное демфирование на высоких скоростях - неровности отлично, но сильно быстро клюет на торможениях. Подчеркну, что проблема не в том, что при торможении вилка сжимается почти полностью, а то, что делает она это с большой скоростью.

Сам не смог описать, но проблема именно такова. Вилка старая,(но ОтС) без регулировок. С чего начать (вязкость, уровень)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 22 Январь 2015, 04:04:55
thealx
всегда интересно пообщаться с человеком , интересующимся темой
продолжим
Я вижу, в новой версии сайта в Рэйстех постеснялись нарисовать экспоненту после линейного участка у "нормальной" гидравлики. Создается ложное впечатление, что линейность там только из-за особой конструкции, а не из за правильного подбора шайб в клапане. Это я к тому, что установка эмулятора не гарантирует такое идеальное поведение автоматически.
Сразу скажу , вы заблуждаетесь или в устройстве эмулятора или в его принципе действия те основах гидравлики и расчета гидросопротивлений
1 во первых если бы уж совсем придираться к РТ то начальный участок должен быть в самом начале параболическим, и потом уже переходящим в почти линейный. ибо  сопротивление определяется в скоростных напорах rv^2/2 отсюда и квадрат те парабола.
собственно как и нарисована вторая кривая от обычной вилки.
2 в эмуляторе данного типа нет шайб, там только клапан с отверстиями для низкоскоростного режима и пружина для седла клапана обеспечивающая вторую ступень демпфирования для высокой скорости вилки.
шайбы есть в RICOR Intiminator суть таже , механизм другой, тюнингу поддается только сменой набора шайб, что весьма неудобно конечному пользователю.
3 линейный участок высокоскоростного демпфирования
еще раз повторю про понимание работы подпружиненного клапана
не поленитесь найдите в разделе гидравлики работу такого клапана
вкратце увеличение потока чз клапан приводит к увеличению давления на тарелку, соотв к большему ее подъему и увеличению проходной площади. В итоге имеем компенсацию квадратичной зависимости до почти линейной.
Практически функция конечно начинает загибаться как парабола, но уже довольно далеко от реальных скоростей для нашего случая.
4 это не идеальное поведение, такого не существует тк сколько вариантов пилотов и мотоциклов столько и желаемых настроек

Заявлять такое после демонстрации такого графика - очень странно. На нем прекрасно видно, что проблема штатной конструкции в том, что на низких скоростях недодемфирование, а на высоких передемфирование. Иными словами, комфортный диапазон более узкий, чем у клапанной конструкции. Или, выбираем комфортное демфирование на низких скоростях движения вилки - получаем слишком сильное демфирование на высоких скоростях (трясет на неровностях), выбираем комфортное демфирование на высоких скоростях - неровности отлично, но сильно быстро клюет на торможениях. Подчеркну, что проблема не в том, что при торможении вилка сжимается почти полностью, а то, что делает она это с большой скоростью.
совершенно верно, просто я указал один из аспектов,а вы написали про все.
однако пользователи сталкиваются с последней чаще тк начинают лить вязкое масло, что поднимает конец графика вверх и смещает влево, а вот начальную часть поднимает лишь немного.

Соответственно, нам совершенно не нужно, чтобы тенера с ее большим весом, дохлым мотором и вялыми тормозами одновременно отлично отрабатывала неровности при приземлении с трамплина и вместе с тем железно держала дорогу при торможении в полном наклоне. Попытки это сделать приведут к напрасной растрате денег, которые лучше отложить на покупку более подходящего мотоцикла. Если же есть задача продубасить ралли по асфальту и оффроаду непременно на тенере, то придется купить нормальную картриджную вилку с раздельным регулированием демфирования.
вы таки точно про Тенеру ? ну дохлый мотор еще понятно, но вялые тормоза и большой вес это только в сравнении с кроссовыми монстрами и прочими экстремальными аппаратами. а так мот вполне в рамках своего класса.
и никто не делает попыток скрестить ужа с ежом, если говорить про мой конкретный случай, то никакие кроссовые столы и прочие стоппи на ушах не входят в программу настройки подвесок.
Входят
- нормально движение в городских условиях, трассах и прочих извилистых дорожках
- нормальное движение с грузом по различному грейдеру ,степи, Памир и тд
- адекватная обратная связь пилоту при торможениях, включая экстренные
- нормальный запас по подвеске на ходе сжатия при требуемой нагрузке (в данном случае пилот 85 кг + груз 30-50 кг)

вы же пытаетесь "затащить Тенеру на трек" когда говорите о торможении в полном наклоне
В моем случае вибрации были от того, что вилка насосала в себя воздух и демфирование отбоя уже не справлялось с нагрузкой.
куда это она насосала, и куда интересно делось масло, которое должно закрывать весь внутренний поршень (damping rode если быть совсем точным)
сколько воздуха не накачай в вилку, масло никуда не денется. конечно можно теоретически надуть/насосать и пару атмосфер (дальше подавит сальники), но это уже нештатная работа вилки, а мы говорим и нормальных параметрах

С исправными, обслуженными и настроенными стоковыми вилкой и амортизатором клевков и вибраций нет. Другое дело, когда подвеска уставшая. Скажу так: если амортизатор не работает, а вилка в порядке, то лечить клевок на торможении лучшей гидравликой вилки - странно.
ну как бэ кэпствовать мы тоже умеем :) чтобы было хорошо, надо делать хорошо  :)
момент насчет аморта с одной стороны естественнен, но с другой стороны не стоит переносить свои трековые принципы настройки  ;) на эндуро. отбой гидравлики хорошая штука, но даже если закрутить его в хард, то дополнительные 15-20 кг колеса с рычагом не изменят слабость вилки , более того они добавляют "прицепа" на торможении.
этот момент уже давно является холиваром среди многих пилотов, правда в основном только среди тех , у кого нет телеметрии  ;)
вооружайтесь., если хотите понять как действительно это работает
Правильная управляемость определяется только развесовкой, т.е. геометрией, а это саги и высота подвески. Низкоскоростная гидравлика влияет только на отклонения от статической геометрии в движении. Иными словами, создает некоторый комфорт в связи с более плавным изменением развесовки при разгонах/торможениях.
Забавно, здесь вы утверждаете, что низкоскоростное демпфирование спасет всех и надо прям думать только об этом, а парой фраз ранее, недоумевали зачем же вставлять клапана в древнюю вилку Тенеры и увеличивать там низкоскоростное при это не задирая высокое в небеса  :)
что касается низкого мысль в целом верная, однако вам стоит глубже копнуть теорию и практику работы покрышки, особенно в части load variations , ну эт я в сторону  джики например  ;)
и когда вы увидите пасьянс между жесткостью на колесе, жесткостью колеса, низко и высокоскоростным сжатием и низким отбоем, вот тогда останется только решить каким же путем вам сесть на пик нагрузки на колесе и не потерять его из-за высокоскоростного демпфирования (обеих)
да, чуть не забыл, еще придеться что то сделать с отстрелами на поребриках, но тут без "пятой ноги" а точнее без вставления в лог ускорения осей вряд ли что получиться.
То есть мы сейчас будем спорить насчет целых 20 градусов средней температуры масла, как будто это принципиальная разница.  Когда основной нагрев масла локальный в момент прохождения через отверстия и от кавитации.
не путайте показания, вы утверждали, что 70 легко в вилке, а я утверждаю, что и 50 с трудом, и это Очень большая разница
насчет локального нагрева (если мы все еще говорим про вилку, а вроде так и есть) еще раз подумайте над усилиями гидравлики в вилке и в аморте, если совсем задумайтесь, то посчитайте скорости в дросселях которые должны быть для их создания. и тогда количественные показатели все вам прояснят.
кавитация кстати не является существенным источником тепла в вилке, 1 ее там несущественно мало (если кривой механик не накосячил) 2 тормоза все равно греют больше в разы
У GSXR1000, при неправильной настройке задней подвески на треке, амортизатор кипятится минут за 10 до такого состояния, что на выносном бачке облазит наклейка.
я где то утверждал обратное касаемо аморта ? неумелыми руками/ногами и особенно головой можно запросто сломать все что другие сделали.
а чего кстати так долго то ? целых 10 мин  :(
 мне на мячике хватает двух кругов чтобы вскипятить целиком штатный цивик топор, вот это я понимаю результат  ;D
а тут целый литр и аж 10 минут, непорядок
джика конечно зверр машина, но видимо начального запала самураев хватило только на BPF вилку, а  хвост влепили от соседского питбайка. других причин я не вижу чтобы ставить на литрач дохлый 40 мм аморт с 120 пружиной.
  разумеется много ума не надо чтобы перегреть полстакана масла запрятанного внутри горячего байка. можно лишь посочувствовать пилотам на стоковых амортах пытающихся что то выдавить из мота показать на треке.
Кстати, а что за "термокомпенсация клапанов" в амортизаторах? Перегретый амортизатор прекращает демфировать точно так же, как и вилка.
чтож вы все крайности то любите а ? то вас стоковая древняя вилка Тенеры устраивает, а то начинаете кипятить все подряд вокруг на литрачах   ;)
термокомпенсация обычно делается в виде части иглы или ее седла с отдельным материалом или жидкостью, тут уж у кого на что хватило  инженеров и свободных патентов. грубо говоря при нагреве часть элемента расширяется и немного прикрывает "медленные" дырки. но такие фишки даже шведы не везде вставляют ибо требуется очень тонкая настройка, и всегда проще перед стартом просто прогреть аморты.  кто посообразительнее феном  ;) только не строительным  ;)
ну и кстати вопрос масла для таких изуверств тоже открытый, тем более в чистом спорте можно все
у нас например есть сет для одной машинки даже на 1W масле  ;) причем дело не только в вязкости, но и в самой жиже.

теперь к телу
Цитата: Jackill от 19 Январь 2015, 16:37:12промерял подвеску Тенеры  спереди динамический саг 27%, сзади 45%Ужас какой.
междометия каждый может выражать, у вас есть что то по существу ?
еще раз повторю, ваш/соседа/брата/свата опыт на треке здесь неприменим
по делу, перед почти ок, зад плохо
чтобы вы не думали там чего про мои эндурные предпочтения,  :) трековый авто мы всегда настраиваем на 50%
у каждого монастыря как бэ свой устав К.О.
Употребление слова "пилот" радует. А пилот в курсе, что на эндуре сидеть нужно ближе к баку?
банально, исписались, понимаю
15000 км верхом на баке ? покажите личный пример ? груз тоже на бак ? или может кофры вперед вешать будем ?
ну чтоб не скучно было  :D
как вот этому месье например
(http://ic.pics.livejournal.com/khariton_travel/38181344/154491/154491_900.jpg)


Пружина то в чем виновата? Это вопросы к гидравлике.
гидравлика ? при усаживании пардон зада на сиденье ? может и саг тоже она сцабака портит ? надо подумать об этом, но видимо придеться бухнуть
Перед 27% чем не устраивает?
месье, вы где узрели мою фразу или намерение изменить саг спереди куда либо ?
хотя конечно затестить вариант с 35% я уже прописал в блокнотике, но какое это имеет отношение к жесткости пружины, и тем более ее прогрессивности ?

Хорошего держака  ;)
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 22 Январь 2015, 04:05:51
С чего начать (вязкость, уровень)
с изменения конструкции вилки
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Хан Соло от 22 Январь 2015, 10:29:07
А можно для нас для тупых как-нибудь потом все это обобщить и подътожить?

Jackill, создай плиз свою тему в разделе "коммерция". Типа делаем то то и то то для того то, цены (или ссыль на ваш тырнет-магазин с ценами), контакты.

ЗЫ. Я стока букаф прочитать то не могу, а вы писать могёте, вот это силища.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 22 Январь 2015, 14:48:07
А можно для нас для тупых как-нибудь потом все это обобщить и подътожить?
Боюсь, что нет.
Дело в том, что данная дискуссия больше похожа на умную телепередачу, которую вы включили в середине. Для полного понимания надо бы ознакомиться с началом передачи. А еще лучше предварительно ознакомиться с базовыми терминами и понятиями, что бы быть немного в теме.  Ко всему прочему, данная тема, как и большинство технических вопросов, есть результат компромисса между противоречивыми целями. И компромисс этот может колебаться в ту или другую сторону, в зависимости от задач и предпочтений.
Для начала я бы предложил определиться с базовыми понятиями. Ну что бы все читающие и пишущие говорили на одном языке. Что бы не получалось, как у юной влюбленной пары: Он ей говорит "Я люблю тебя", подразумевая "Я хочу тебе вдуть", и она ему "И я люблю тебя", подразумевая "Я хочу за тебя замуж".  ;) То есть вроде и поговорили, но друг-друга не поняли!  :) Но даже это довольно сложно сделать. Вот например цитата:
выбираем комфортное демфирование на низких скоростях движения вилки - получаем слишком сильное демфирование на высоких скоростях (трясет на неровностях), выбираем комфортное демфирование на высоких скоростях - неровности отлично, но сильно быстро клюет на торможениях

Вот сразу захотелось затеять холивар, но я сдержался. Скорее всего термины "трясет-комфортное" "низкие-высокие скорости" и т.п., примененные в данном посте не соответствуют моим представлениям и отражают личные предпочтения писавшего, а потому не могут претендовать на истину.
Вот давайте попробуем начать с базовых моментов и посмотрим, не возникнет ли споров уже на этом этапе.
1. Основным демпфирующим элементом в подвеске является ПРУЖИНА.
2. Основной задачей гидравлики является ГАШЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ.
3. Основной задачей подвески является обеспечение ПОСТОЯННОГО КОНТАКТА КОЛЕСА С ДОРОГОЙ.
Если вдруг нам удастся договориться об едином понимании этих моментов (совсем не обязательно в ЭТИХ формулировках), то можно будет перейти к "комфортно-трясет", "недодемпфирование-передемпфирование", "высокие-низкие скорости" и как одно влияет на другое.  :)

PS: Многие знания - многие беды.
PPS: Меньше знаешь - крепче спишь.




 
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 22 Январь 2015, 15:40:55
Основным демпфирующим элементом в подвеске является ПРУЖИНА.
пружина это упругий элемент подвески
гидравлика или иное устройство демпфирующий элемент
2  в идеале задача гидравлики это поддерживание статического положения ходовой части вне зависимости от того что от дороги приходит. гашение колебаний одна из таких задач.
3 абс верно, более того в идеале подвеска должна минимизировать изменения нагрузки на колесо и/или делать их крайне плавными
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Roman от 22 Январь 2015, 16:03:02
Блин, вот я крендель  :-[
Ну конечно же пружина не демпфер!!! Само слово демпфер и означает "гашение". Неловко как вышло то  :)
Я намеренно пытаюсь упростить.
Пружина работает. Масло помогает. А вместе хотят, чтобы колесо ехало, а не летело.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Busse от 27 Январь 2015, 23:00:34
фига вы тут развели ;D можно подумать что половина форума на ралли-рейд собирается ехать))))
что по поводу старых вилок - хотел бы я посмотреть на того парня который накачает в вилку 1,5 кг и поедет. это как просто ломы в траверсы зажать и к ним колесо прикрутить. она просто не сожмётся. я езжу вообще без подкачки на своей старенькой тенере. но важно помнить то, что воздух сам по себе обеспечивает прогрессию, даже если его изначально не подкачивали. на ещё более старенькой селёдке вилка тоже с подкачкой, там я эксперименты с давлением ставил, остановился в итоге на 0,5. что про нагрев и прочие гоночные штуки - всё верно.  но кто на тенерах пистонит так чтоб чувствовать эту разницу и, более того - запариваться с этими регулировками? есть на вилке регулировка по сжатию-отбою-преднатягу - хорошо, нет - ну и ладно. большая часть владельцев гражданской техники с регулировками подвески попросту не умеет ими пользоваться. не редкость драндулет у которого вместо подтягивания пружин владелец закручивает до упора и отбой, и сжатие по гидравлике, "чтоб не проседало сильно" - в результате текущий аморт, разбитая подвеска. а что до ощущений - я вот раз поехал в Вирму с девушкой, церквушку деревянную показать. а там дорога ~30км разбитой районной грунтовки. грузовики едут 20, легковушки 40, джипы 60. тенера вполне ненапряжно ехала 80 с пассажиркой и полным баком. мне всё нормально было, а у девушки синяк на спине от кофра..  мы же не сферические тенероводы в вакууме, мы вполне живые люди которые обладают различным весом и навыками, ездим в абсолютно разных условиях и при разной погоде. скорее всего и пружины в вилках у многих просели по разному. будете масло менять - приложите пружину к линейке, сверьте с мануалом значения ;) редко какой путешественник едет на пределе возможностей себя и техники, проще мотокроссом заняться недалеко от дома или эндуро-гонками.
З.Ы. у меня в вилке неродные пружины (одна с переменным шагом вместо двух), вилка иногда кажется весьма жёсткой на сжатие. поэтому я и не качаю её. меня устраивает вполне. разве что скручивает немного в торможении - 41мм и диск один спереди.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 22 Март 2015, 19:06:49
ежели кому интересно, у нас появились слегка усиленные прогрессивные пружины на свежую 660 Тенеру
и клапана разумеется тоже
все лс или на сайте
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 23 Март 2015, 03:35:43
ежели кому интересно, у нас появились слегка усиленные прогрессивные пружины на свежую 660 Тенеру
и клапана разумеется тоже
все лс или на сайте
Интересно! Писал Вам на почту, ответа не дождался  ;D Сейчас с Владивостока Даниил пытается у Вас заказать пружины себе на ТДМ 850-2, брату на какой-то мотоцикл, и в том числе по мне задает вопросы  ;D
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Jackill от 23 Март 2015, 05:12:44
Александр,
по Тенере я же написал, что все в разработке, как появится так и будем дальше двигаться.
на ТДМ и тд все в производстве, там задержка из-за человеческого фактора, но уже есть свет в конце тоннеля
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Рыжий Тип от 23 Март 2015, 06:48:47
Александр,
по Тенере я же написал, что все в разработке, как появится так и будем дальше двигаться.
на ТДМ и тд все в производстве, там задержка из-за человеческого фактора, но уже есть свет в конце тоннеля
Будем надеяться, что к началу сезона у нас все получится!!!
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: викторович от 10 Апрель 2015, 22:46:52
Ездил в PM GARAGE, поставили прогрессивные пружины и картриджи, об ощущениях пока не могу сказать проехал пока 50км по мкаду-надо на грунт съехать чтоб сравнить !
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: Energy от 10 Апрель 2015, 23:40:30
Кто-бы что не говорил, а прогрессивные пружины это штука хорошая, но какие-то изменения в поведении мота можно почувствовать только в жестких покатушках по бездорожью проезжая по 200-250 км за день, ну либо на эндуро трассе, кружка 2 по 20 км в режиме Hard  ;). Не понимаю людей которые ставят прогрессивные пружины и ждут какого-то чуда в поведении мотоцикла на Асфальте. На асфальте Сток - наше все  :D. Стоковая пружина норм справляется с передвижением даже по не сильно убитому грейдеру, но на этом возможности стоковой вилки исчерпывают себя, хотя по правде говоря 99% пользователей Tenere и не ездят по сильно разбитым дорогам в агрессивном (гоночном) стиле, но мотик этот многое может, и не знаю как на "новой" Tenere, а на старой подвеска выдерживает,несмотря на немалый вес, все эти издевательства, аморт при почти убитом отбойнике так пока и не потек, видать Аморт хоть и простой по сути, но качество тогда было на высоте, да и выносной бачек все-таки говорит об том что это не самый бюджетный амортизатор на тот момент был. Вобщем что-бы что-то там почувствовать гони на ЭндуроТрассу  ;), только надо сначала на стоке ее пройти, а потом на прогрессии, чтоб было с чем сравнивать  :).
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: викторович от 11 Апрель 2015, 00:06:46
Не буду вступать в полемику- мне  кажется что Jackill все грамотно  объяснил, на меня его аргументы подействовали, тем более что стоковая вилка меня не устраивала ну прям совсем- целью было хоть как то минимизировать этот адский клевок при торможении и сохранении тех же ходов(естественно) в общем будем юзать я думаю если работает я почувствую!
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: mosquit от 03 Июль 2015, 17:21:28
в общем будем юзать я думаю если работает я почувствую!
Как проходит полет? Чиркани свой отзыв, как в итоге себя всё зарекомендовало, какие изменения.
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: викторович от 02 Август 2015, 23:32:29
Даже не знаю что и сказать по этому поводу, вилкой доволен безумно-такое ощущение что на "спорте" клевка нет, ну т.е он есть конечно но минимальный и очень прогнозируемый, недавно на мкаде- пробка, скорость потока км 15,моя 60 ухожу на мото полосу и тут же передо мной коробка выруливает под 70 градусов не меньше перекрывая всю полосу, я по тормозам(заметил что в экстренной ситуации хватаюсь за передний "дебильная привычка после спорта" визг тормозов, первая мысль что все, вторая что нужно ловить жопу(поймал) т.к начала юзить, благо песка не было, третья что нет клевка ???. 21 сентября подобная ситуация стала фатальной(относительно)! Короче остановился я буквально в паре с.м  перед коробкой! Но я должен сказать что после того как купил мот(б.у) вилку я не перебирал, и когда при переборке сливали масло, там было не масло а какое то говно серого цвета похожее на грязную воду, следовательно на нормальной тенеровской вилке я получается так и не ездил :(. Что же касается испытания на "бездоре" его пока не было, катаю только по "допам" а с Алтаем я пролетел ! КАК ТО ТАК ! P.S Михаилу из pm garage респект !
Название: Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
Отправлено: челенджер от 25 Апрель 2016, 16:32:22
викторович чего там с испытаниями?
Может под стоковые пружины чего подложить,что бы потуже затянуть?В ветке прочитал втулку под пружину добавляли +3см,где взять?Малёк поплотней хотца передок,а так общая работа подвесок устраивает.Но если был бы реальный отзыв владельца с этими эмуляторами и усиленными пружинами,можно было бы и заказать в PM-Garage,но чего то нет. :(