Автор Тема: Сравнение пружин: сток и прогрессия  (Прочитано 31997 раз)

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Когда искал себе мотоцикл, и потом, когда купил уже Тенери, сразу же задумывался о нужных нужностях, необходимостях и ништяках для него. Начитался форумов, пообщался с опытными эндуристами и понял, что прогрессивные пружины в переднюю вилку мне просто необходимы  :)
Последним в решении был ответ уважаемого мной путешественника о плюсах прогрессии:
"Прогрессия ставить обязательно. Это мое личное мнение.
 1.уходит провал при торможении
 2. уходит мелкая рябь на грейдере..."
Короче, заказал себе Вильберс, цена вопроса 5000 рублей пара и доставка до Владивостока отдельная цена.
Вчера вытащил родные из вилки и провел сравнение:
1. Длина одинаковая
2. Проволока, из которой навиты пружины, диаметр 5 мм у вильберс, 5,5 мм у стока
3. Посчитал количество витков, 46 шт. у вильберс, 51 шт. у стока
4. Навивки с уменьшенным шагом, так называемой прогрессии совсем немного, не больше 10-12 витков, точно не посчитал.
Теоретический вывод - стоковые пружины выглядят мощнее, жестче, серьезнее что ли. При недавнем пробеге по очень плохим дорогам показали себя с лучшей стороны, пробоев до упора было всего несколько за всю дорогу.
Сейчас в вилке стоят вильберс, масло залил 10-ку, как рекомендует производитель. Масло залил по 650 мл в каждое перо. На коробке с пружинами написано 150 мм чего-то там на немецком. Промерил уровень масла от верха до масла без пружины в сжатом состоянии, как советовали здесь на форуме, получилось порядка 155 мм. Доливать не стал, поверил в мануал  :) Установил плотной навивкой вверх, так посоветовали. Мануал к пружинам есть, но там на английском, в котором я не силен, поэтому не знаю, что там написано :)
Прокатиться еще не успел, у нас дождь поливает уже второй день. Так что дело за практикой. Как прокачусь, так отпишусь о личном мнении, что же лучше.
И еще обнаружил, что на модели с АБС передняя вилка вообще не регулируется, хотя в скачанном здесь мануале есть раздел, как регулировать жесткость передней вилки  :)
Если кто уже ставил прогрессию, то делитесь в этой теме впечатлениями!
Мы вместе!

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #1 : 20 Май 2013, 14:48:20 »
Отскань мануал. Почитаем на досуге.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #2 : 20 Май 2013, 14:58:04 »
Задачу понял, завтра схожу в гараж, на работе отсканирую и выложу.
Rigiy - это Рыжий? Я себя писал Rijiitip на некоторых форумах, народ с трудом понимал как это читать. Поэтому сейчас Рыжий Тип :)
Мы вместе!

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #3 : 20 Май 2013, 15:29:43 »
Rigiy - это Рыжий?

Ты же догадался! В латинице букв нехватает.
P.S. Мы, рыжие псы, хозяева джунглей!(с) ;)
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #4 : 20 Май 2013, 16:57:14 »
У тебя с АБС мотик,наверное там и пружины другие,так как ход колеса меньше, чем в версии без АБС? Да и чем меньше витков в пружине ,даже с одинаковым шагом,тем меньше ход, выходит ,что ход стал ещё меньше чем 160мм? :(

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #5 : 20 Май 2013, 17:02:22 »
Ты же догадался! В латинице букв нехватает.
P.S. Мы, рыжие псы, хозяева джунглей!(с) ;)

Сегодня в "Воскресный вечер с Соловьёвым" слыхал ,что рыжие стояли у истоков становления русского государства!(Викинги) ;) у меня борода тоже на половину рыжая(если чё) ;D

Оффлайн Said

  • ****
  • Сообщений: 252
  • Город: UZ. М39
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #6 : 21 Май 2013, 23:56:53 »
У тебя с АБС мотик,наверное там и пружины другие,так как ход колеса меньше, чем в версии без АБС? Да и чем меньше витков в пружине ,даже с одинаковым шагом,тем меньше ход, выходит ,что ход стал ещё меньше чем 160мм? :(

Меня замучал порядком, вопрос правильности стоковых пружин Тенерки. После Африки, езда на Тенерке превращается в аутотренинг...   типа,   "...завтра будет лучше,  ты это можешь..."

Forest,  на ВиСтроме, 15мм  хода вилки! Но ход этот, очень упругий, собранный...

Жду результатов и мнение Рыжего Типа-Ака, по прогрессивкам!

В споре рождается вражда...  А истина - на пути Правдивого

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #7 : 22 Май 2013, 15:42:38 »
Цитировать (выделенное)
У тебя с АБС мотик,наверное там и пружины другие,так как ход колеса меньше, чем в версии без АБС? Да и чем меньше витков в пружине ,даже с одинаковым шагом,тем меньше ход, выходит ,что ход стал ещё меньше чем 160мм?
Мое личное мнение такое, что по всем техническим характеристикам и параметрам Тенери без АБС ничем не отличается от Тенери с АБС, отличается только компоновкой узлов и может быть весом. И ход у пружин Вильберс никак не может быть меньше, потому что длина пружин одинаковая, как я уже писал выше.
Инструкцию отсканировал, как выложить здесь на форум? Каждая страница в отдельном файле, файл в формате ПДФ. Может заархивировать в один архив, выложить на файлообменник и кинуть ссыль сюда? Модераторы, что присоветуете? Могу скинуть на почту, чтобы кто-то выложил здесь на всеобщее обозрение. Я не умею :)
На эти выходные запланировал тест драйв по асфальту и грунту...
Мы вместе!

Оффлайн Dolf

  • *****
  • Сообщений: 1 399
  • Город: Москва
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT660Z TENERE 09 белий
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #8 : 22 Май 2013, 15:57:08 »
Может заархивировать в один архив, выложить на файлообменник и кинуть ссыль сюда?

так пожалуй и стоит сделать
можно конечно через сторонний ресурс и тут по одной выкладывать, но думаю много времени займет

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #9 : 22 Май 2013, 21:16:24 »
Я обычно яндекс-диск использую.

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #10 : 23 Май 2013, 16:06:11 »
Отсканировал мануал на пружины Вильберс, заархивировал и выложил на файлообменник. Забирать по ссылке http://www.fayloobmennik.net/2879303
Если кто соображает в английском, то переведите и выложите здесь. Больше всего интересен такой вопрос - как по мануалу ставить пружины, частой навивкой вверх или как? И сколько масла лить в каждое  перо вилки?
Я поставил частой навивкой вверх и масло налил по мануалу. Хотелось бы удостоверится, что я все сделал правильно ;)
Мы вместе!

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #11 : 23 Май 2013, 17:11:42 »
Прогрессивкой вверх (п13,2). Слишком много написано для пружин.

Наклейку ниже суппорта(п16) ;D

Про масло я чето недогоняю под конец раб дня (п12 если не ошибаюсь)

Драйфтест давай!
« Последнее редактирование: 23 Май 2013, 17:24:01 от Rigiy »
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн tambovskiy_volk

  • **
  • Сообщений: 61
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #12 : 23 Май 2013, 23:28:36 »
Надо сказать, что Тенера с АБСом ниже, меньше ход подвесок, и, возможно, другие аморты стоят. А так - то же самое.
http://www.yamaha-motor.eu/eu/products/motorcycles/compareresults.aspx?products=464263,507600&pmc=xtz660a

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #13 : 26 Май 2013, 16:34:02 »
Цитировать (выделенное)
Надо сказать, что Тенера с АБСом ниже, меньше ход подвесок, и, возможно, другие аморты стоят. А так - то же самое.
http://www.yamaha-motor.eu/eu/products/motorcycles/compareresults.aspx?products=464263,507600&pmc=xtz660a
Спасибо за ссыль! С удивлением обнаружил, что производитель дает разницу в ходах подвески и соответственно в клиренсе. В весе понятно, АБС как доп.оборудование, немало весит. Вчера нашел аккумулятор под баком, теперь не уверен, что баки на версии с АБС и без АБС одинаковые  :D
Вернемся к пружинам. Сегодня проехал около сотни километров в тестовом режиме по грунтовым разбитым дорогам острова Русский. Перед поездкой залил полный бак бензина, из груза только я и задний кофр с необходимой мелочью. Прокатился... Если честно, великой разницы не почуствовал. Показалось, что передняя вилка стала немного мягче и ехать стало комфортнее. Но это малозаметная разница и какого-то прорыва я не заметил. Пробоев вилки не было, но и мотоцикл был легче. По гребенке ехать очень комфортно, но и до этого не напрягался. При торможении клевка у меня и так особо небыло, АБС все-таки очень хорошо работает.
Предварительное резюме мое пока такое - дабы не чуствовать себя лохом, отдав за тонкие худые, более мягкие пружины, 5000 рублей, скажу так - ехать стало более мягче и комфортнее  :) Но и с родными пружинами я дискомфорта и неудобства не чуствовал, поэтому скажу так - родные пружины очень даже ничего, поэтому Вильберс жизненно не необходим, можно обойтись и без него. Достаточно помнить о регулярной замене масла в передней вилке ;)
Мы вместе!

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Сравнение пружин: сток и прогрессия
« Ответ #14 : 04 Июнь 2013, 18:26:24 »
На выходные прокатился по одному грунтовому участку, туда 60 км и обратно 60 км, по которому ездил на майские с родными пружинами. Загрузка теперь была почти индентичной, т.е. сравнительный тест провел как положено  :) Укрепился во мнении, что прогрессивные пружины Вильберс все-таки дали эффект в сторону улучшения. Перестало бить в руки и соответственно стало меньше таскать переднее колесо, мотоцикл идет плавнее и мягче, без пробоев. Хотя дорога стала гораздо хуже после недельных дождей.
Так что при наличии денег почему бы и не поменять  :D Я доволен!
Мы вместе!