поддержу Леонида Энерджи с мыслью о масложоре из-за недогрева двигателя при больших скоростях.
На уральский слет эндуристов ехал по грунту-грейдерам. Это чуть меньше 300 км и 6-7 моточасов + на месте немало покатался. Перед отъездом домой проверил уровень - как был у отметки max так и остался. Обратно катил по асфальту: 350 км и 4 часа. По приезду масло пришлось немного долить...
Обороты двигателя в обоих случаях одинаковы: 3-5 тыс. об/мин редко до 6. А вот температурные режимы отличались. Если на грунте стрелка всегда в правой части зеленой зоны вплоть до включения вентилятора, то на трассе стрелка чуть отходит от левого края. Значений температуры не знаю, еще не измерял, но, на мой взгляд, вывод очевиден - надо выводить двигатель на нормальный тепловой режим при езде по трассе. Вот только картонка в радиатор как то не кошерно
Кстати, на слете обсуждали этот момент и было предложение на радиатор поставить жалюзи с ручным приводом
