Автор Тема: Люфт маятника  (Прочитано 11499 раз)

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Люфт маятника
« : 18 Июль 2013, 07:10:40 »
Товарищи формучане. Когда вывешиваю заднее колесо, если ухватиться за маятник и потянуть его вверх - то заметен люфт гдето 1-2см.
Это можно как-нибудь отрегулировать, или сальник выдавить могло? В чем может быть причина подскажите?
Born to be wild...

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Люфт маятника
« Ответ #1 : 18 Июль 2013, 08:33:26 »
Тоже имееться люфт, но он в верхнем креплении амортизатора, от колеса до земли 7-8мм. Похоже разбита верхняя втулка амортизатора, из чего интересно она зделана ?
« Последнее редактирование: 18 Июль 2013, 21:55:22 от enik »

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Люфт маятника
« Ответ #2 : 18 Июль 2013, 13:59:43 »
комплект подшипников моноамортизатора стоит порядка 30-40 евро. думаю до зимы проезжу с люфтом а вот осенью или зимой займусь)
Born to be wild...

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Люфт маятника
« Ответ #3 : 19 Июль 2013, 18:00:13 »
если "доездить" с люфтами в самой прогрессии, то может и не понадобятся подшипники уже.  порой посадочные под подшипники разбивает настолько, что вместо подшипников туда приходится ставить втулки. от ржавчины и воды там всё помирает. прогрессию вобщем-то полезно временами перебирать, мыть и смазывать. сезонно например, перед постановкой на хранение. на моей старой тенере у каждого подшипника пресс-маслёнка установлена. на свежих мотоциклах такого нет - не редкость ржавые подшипники на мотоциклах даже трёхлетних, которые часто в воде бывают.

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: Люфт маятника
« Ответ #4 : 21 Июль 2013, 12:36:03 »
На 5-клапанниках тоже пресс-масленки. На счет новых не знаю.

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Люфт маятника
« Ответ #5 : 21 Июль 2013, 16:04:46 »
если люфт при вывешенном колесе - следует убедиться, что вы не принимаете желаемое за действительное. т.к. в крайнем положении механизм прогрессии сначала все люфты выберет, потом работает.  на совсем новых не обращал внимания, но на свежих кроссачах, с гарантированно живыми и смазанными подшипниками - такой люфт маятника (по оси колеса вверх-вниз) тоже был.

Оффлайн Mayc

  • ****
  • Сообщений: 319
  • Город: Ufa
  • Имя: Azamat Gaysin
  • Мотоцикл: Yamaha xtz660 Ténéré '95
Re: Люфт маятника
« Ответ #6 : 29 Октябрь 2013, 08:21:40 »
Механизм крепления моноамортизатора к оси износился, паходу там небыло смазки и водой все окислило - вобщем подшипники сальники вал под замену чтобы по хорошему - позже отпишусь по результатам!
P.S. Мот решил оставлять ))) т.к. карб двиган сделаны, вилка нормальная подвеску вот привожу в порядок и уже не кот в мешке а надежный проверенный друг получается.
Born to be wild...

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Люфт маятника
« Ответ #7 : 26 Февраль 2014, 17:17:56 »
Добрый день, у меня такая же ерунда, при вывешенном заднем колесе (на центральной подножке) имеется свободный ход маятника около 1см.
Это норма или все таки стоит разобрать его?

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Люфт маятника
« Ответ #8 : 26 Февраль 2014, 18:00:37 »
...в идеале ничего люфтить не должно....но насколько хватит перебраной подвески -вот чего интересно?!......на днях потрогал заднюю подвеску новой тенеры  :-* :-* :-* :-* :-* пробег 6 000 км  люфта ни мулиметра!.....эх лучше б я её не трогал (теперь ночами снится  :-*).....кстати она должна будет продаваться  по курску.. :(

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Люфт маятника
« Ответ #9 : 05 Март 2014, 13:23:00 »
Разобрал все-таки маятник. Все почистил, смазал. Втулки, сальники, подшипники в очень хорошем состоянии, только кое-где смазки немного не хватало. Выработки посадочных мест тоже нигде нет. Завтра воткну его на место и посмотрю люфт. В мануале, как я смог понять, говорится только о недопущении горизонтального люфта, про вертикальный как-то невнятно, я понял, что он допустим, главное, чтоб маятник плавно ходил (простите за мой английский :))
 Возник вопрос, для чего на амортизаторе нижний пластмассовый регулятор, с делениями от 1 до 5? Из мануала не могу вкурить.
Он свободно крутится, не прокручивается, а просто слева направо и обратно, без малейшей фиксации где-нибудь - это нормально?
С чем соотносить цифры - не понятно.
Ну и сам амортизатор, посоветуйте, как отрегулировать в плане жесткости-мягкости (что крутить я знаю:)) 

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Люфт маятника
« Ответ #10 : 05 Март 2014, 14:15:54 »

 Возник вопрос, для чего на амортизаторе нижний пластмассовый регулятор, с делениями от 1 до 5? Из мануала не могу вкурить.
Он свободно крутится, не прокручивается, а просто слева направо и обратно, без малейшей фиксации где-нибудь - это нормально?

Крутилка регулирует гидравлику на отбой. Должна фиксироваться напротив каждой цифры. В мануале все более чем понятно, про преднатяг в том числе.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Люфт маятника
« Ответ #11 : 05 Март 2014, 17:59:33 »
Крутилка регулирует гидравлику на отбой. Должна фиксироваться напротив каждой цифры. В мануале все более чем понятно, про преднатяг в том числе.
Я, в принципе, так и понял, смутило, что крутилка свободно вертится, ни где не зацепляясь.

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Люфт маятника
« Ответ #12 : 09 Март 2014, 23:49:12 »

Ну и сам амортизатор, посоветуйте, как отрегулировать в плане жесткости-мягкости (что крутить я знаю:))
[/quote]         ....жёстче  для более точной управляемости и что б не пробивало подвески -при динамичных прохватах по бездорожью! в принципе тенера не особо для этого ..а мягкая  по вкусу!!!  ...так что делай для конфорта, соответственно  под свой вес! с грузом  ужесточай :)...пустой будь мягче!....как то так

Оффлайн АндреC

  • *
  • Сообщений: 33
  • Город: Люберцы
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Люфт маятника
« Ответ #13 : 10 Март 2014, 23:51:56 »
мотозависимый

Спасибо. Просто, на мой взгляд, очень мягкая подвеска и ход большой, не привычно как-то после суперфуры, а как было на яве и минске 20 лет назад, я уже и не помню :)