Автор Тема: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма  (Прочитано 27581 раз)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #60 : 03 Декабрь 2014, 04:12:33 »
а что не так с балансирным? я, конечно видел всякое. но когда свой моторчик 85го года разбирал - никаких проблем не заметил с ним вообще. встречал на других моторах гнутые балансирные валы, но обычно там и дырка в картере была уже и вопрос ремонта не стоял. что про колено и его разборку: если не можешь сам - отдай в проверенную контору. а самому лучше на "кошках" потренироваться для начала, наверное. до роста доллара новое колено стоило 10т.рэ примерно. шатун выходил в 6т. шатун будет шевелиться вдоль оси всегда, но в лимите должен быть. поперёк не должен. 

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #61 : 03 Декабрь 2014, 11:16:37 »
а что не так с балансирным?

С ним самим все хорошо. Один из его подшипников (в левой половинке картера) - ставится не в натяг, а от руки. При этом - будучи в посадочном месте - от руки он не люфтит, только если вставить рычаг.

Вот с ним и дилемма - либо локтайт и не парить мозг (ибо ллюфт получается незначительным), либо тащить в контору, которая занимается напылением и расточкой, но тогда есть шанс получить не соосные отверстия.

А с коленом - да, попрактикуюсь на запасном.

Чегой-то странно. Шатун - да, около 6ти штук стоил, а вот колено в сборе - 44 штуки. Сейчас, кстати, на мегазипе цены поуменьшились.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #62 : 05 Декабрь 2014, 04:48:15 »
ну, локтайт проще.  и меньше проблем. восстановление напылением под одну шейку около 4000 раньше стоило.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #63 : 05 Декабрь 2014, 09:41:22 »
Для размышления: твердость по Бриннелю (метод вдавливания шарика), у алюминия 0,245 у цинка 0,412. Так какая проблема наростить цинк на наружную обойму подшипника в гаражных условиях ? Зазор между картером и подшипником, когда подшипник там не болтается, но входит от руки 0,01мм, натяг подшипника в картере 0,04мм, плучаеться 0,01+0,04=0,05мм. Нагреваем посадочное место в картере горелкой, смазываем все моторным маслом и через деревянную оправку с направляющим центром, легкими ударами запрессовываем его молотком.
P.S. метод цинкования в данном случае не химический, а гальванический.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2014, 09:46:40 от enik »

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #64 : 05 Декабрь 2014, 12:02:15 »
0,05мм

Да, это вариант.

Если бы не посадил на локтайт - заморочился бы с гальваникой. Вообще - я специально залез в тех. документацию к локтайту - для разбора нужен локальный нагрев детали до 250ти градусов. Иначе - хрен.

Думаю я, что гальванику на вооружение возьму, ибо дешевле для таких зазоров, чем напыление и расточка и чем локтайт (2 тьсячи стоимость самого фиксатора и его активатора). Но сейчас - в гараже и так не протолкнуться. Изыскивать место (до сезона) для ванны и прочего - тупо ломы. Сейчас у меня в гараже - разобранная тенера, драга 400ая со скинутым двиглом, полностью разобранный suzuki impuls 400 (мой первый) и скутер друга, в котором будем цпг менять целиком. Так, что для стандартного железного гаража - это впритык. В общем - я за гальванику, но с оговорками))
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #65 : 05 Декабрь 2014, 15:09:29 »
Я нестал заморачиваться ваннами, делаю чашку из пластиковой бутылки, в зависимости от диаметра детали, кольцевой электрод из советских предохранительных вставок, все остальное в хим магазине: солянка и цинк кусками. Зарядное устройство с регулировкой по току, цешка.
 Мозги на импульсе не разборные, эпокситкой залиты, помню на ремонт давали таких два штуки, на одном на верхней платете смд транзистор разнисло так я туда 361 транзистор внедрил. Потом хозяин купил новые китайские мозги, но они без отсечки оказались, с них коса проводов с разьемом выходит.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2014, 15:21:25 от enik »

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #66 : 05 Декабрь 2014, 15:51:00 »
 Мозги на импульсе

Какого года? У меня 1994го - отсечки никакой нет, хоть до 16 тыс. крути, если двигло не жалко. И да - у меня мозги не залиты эпоксидкой, корпус разбирается без проблем (было подозрение на негерметичность - трещина по стыку).

Ы, та еще беда с импульсами - долбаные запчасти, которых не найти нигде, кроме японии и отсутствие мануала на английском. Правда, на них на injapan дохрена запчастей, б\у мозги можно взять за 6 штук, раньше. Ближе к весне буду его собирать на продажу. По-сути новый хозяин получит двигло с пробегом в 10 тысяч, но с цилиндрами уже без хона. Купил для него контрактный движок. Сказочный по состоянию, но вот только в цилиндрах ржа была, аж до каверн, так что буду ставить старый цилиндр с новыми кольцами. Классный байк с мозготрахательными карбами.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #67 : 05 Декабрь 2014, 17:06:58 »
Походу у тебя тоже неродные мозги, у меня на руках было 2 оригинальных в металлическом корпусе, с двухэтажными платами, год приблизительно такой-же.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #68 : 05 Декабрь 2014, 17:22:52 »
Походу у тебя тоже неродные мозги

А вот это странно, так как номер на мозгах соответствует номеру в микрофишах. gsx400 impulse - рама gk79a.

Вот фотографии - такие же мозги стоят в моем импульсе, только с наклейкой и парт-номером.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #69 : 05 Декабрь 2014, 21:00:37 »
да  это и есть его оригинальный мозг!  на мозгах  двухглазой тенеры    задействован  ещё 1 вывод -для работы электронного тахометра  ...в этом его отличие от предыдущей модели

Оффлайн Хан Соло

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Город: Н.Новгород
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: KLE-500
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #70 : 05 Декабрь 2014, 21:33:35 »
Кто о чем блин...

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #71 : 05 Декабрь 2014, 22:55:27 »
Кто о чем блин...

А вшивый....

Я с импульсом - получил первый опыт механика)) Даже хорошо, что взял ушатанный пульс, а не нормальную сибиху)) И, кстати, именно благодаря пульсу, с его жесткой рамой и подвеской вкупе с динамичным (для 400ки) движком - пришел к тенерке.

А с тенеркой - на этой неделе начинаю картер собирать обратно. Решил рабочее колено не трогать - пущай живет. Один коренной поменяю, тот, что в картере, и собирать нафиг.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #72 : 05 Декабрь 2014, 22:58:21 »
задействован  ещё 1 вывод -для работы электронного тахометра

Вот думаю, если он на моих мозгах есть - задействовать. Ибо тросик тахометра сгнил нафиг. Поставить на тенерку другую приборку и мозги тросиками не компостировать. Старый - сгнил нафиг. Все равно в марте буду лепить новую морду из стеклоткани.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #73 : 06 Декабрь 2014, 14:27:45 »
...ладно с пьяну не разобрался ....зато приятно что  критики  всегда своё дело знают!

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #74 : 06 Декабрь 2014, 17:16:42 »
зато приятно что  критики  всегда своё дело знают

Да ладно, расслабься)) Это мы с еником за импульсы разговорились. Само-собой ты не ожидал увидеть что-то иное на форуме тенероводов. А мы, блин, флудеры;)
Дурная голова - рукам покоя не дает.