Да нормальные на квадрах ужеры

, чего вы удивляетесь, все таки 4 колеса, масса для гриззли ваще за 300кг, Раптор, да как Тенера весит, ну и дикое желание квадроциклистов помесить грязь, хапнуть адреналина и т.д. У многих каждый выезд на квадре это как минимум "попытка угробить квадр"

, со всеми вытекающими, а по приезду домой дикое желание еще раз угробить эту машину, т.к. в этот раз почему-то не получилось

. У них 1 км как 5-6 наших мото километров получается + совсем другая нагрузка на мотор, если мы можем ехать по трассе 90 км/ч на 1/4 -3/8 поворота ручки газа, на гриззли в основном 1/2- 3/4, а в грязи естественно полный газ.
P.S. А если взглянуть на историю именно XTZ660, то этот мотор дань раллийных амбиций Ямахи. Кстати до появления 660-ки была еще 750 кубовая раллийная версия только с киком, на которой Стефан Петрансель дебютировал в Дакаре 89 на четвертом месте. И только по причине появления Супер Тенере, лишь внешне похожую на уже легендарные раллийные машины серии YZE750 (850)T в серию пошел XTZ660 как компромисс для гражданского использования: вес-мощность-цена, этакая золотая середина для многих, когда 750 уже много (больший вес и мощность), а чекушки конкретно мало. Соответственно мотор разрабатывающийся для ралли, не может априори ходить долго. Ралли это-же скорость, маневренность, ресурс конечно не на последнем месте, но и явно не на первом, от мотора раньше требовалось чтобы он без капиталки дотянул до конца ралли (ну тогда требовалось, щас в Ю-Американскм Дакаре моторы ревизируют чуть-ли не после каждого трек-дня

). Соответственно в Ямахе пошли на эту схему 5-ти клапанник с двумя карбами именно из-за раллийных амбиций, а уже потом, поняв, что на одностволке в 750 кубов уже не выиграть Дакар, этот движок, дефорсированный и с уменьшенного до 660 см3 объема поставили на гражданский эндуро XTZ660, болячки-же никуда не делись да и ваще нравится фраза одного из форумчан: "Настоящая гоночная машина должна разваливаться сразу после гонки"

.
P.P.S. Кстати это извечное соперничество Хонды и Ямахи, и доказывание чьи инженеры и технологии круче приводило именно к таким немного замороченным тех. решениям, сразу вспоминается спортбайк в 750 см3 от хонды для кольцевых гонок с 8-ю клапанами на цилиндр и овальными поршнями

, все для того чтобы выиграть, о ресурсе, ремонтнопригодности и экологии тогда естественно никто не думал. Кстати в итоге Ямаха ушла от пятиклапанной схемы в угоду экологов, унификации, технологичности и т.д. и т.п. оставив эту схему только на Хард Эндуро и Кроссовых мотоциклах типа Юзеток. А квадрики Гриззли и Раптор поставили этот мотор из-за того что у него хорошая тягя, да и небыло на тот момент у Ямахи другого движка, зато теперь у нас куча б/у запчастей двигателя на том же Ebey, которые можно воткнуть с квадрика

.
Всем мир, извините за много букв.