Автор Тема: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма  (Прочитано 27549 раз)

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #30 : 20 Август 2014, 18:57:29 »
так проще всего просто раму на мотор одевать, а потом мотоцикл собирать вокруг этого.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #31 : 21 Август 2014, 14:45:59 »
так проще всего просто раму на мотор одевать, а потом мотоцикл собирать вокруг этого.

Вот это да. Мысль хорошая, в общем так и буду делать в будущем, ибо иначе - траходром адский. Хотя - есть у меня одна мыслишка, что бы можно было ставить двигло и на вертикальный мот - на лебедке вывешивается не только рама с хвоста, что бы снять нагрузку с маятника, но и сам движок за верхние крепежи, что на голове + за самое нижнее крепление.

Но, твой вариант - тоже проще.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #32 : 21 Август 2014, 23:46:01 »
старый гаражный метод - под мотор при снятии подсовывается пластиковая канистра и потом из неё стравливается воздух. обратный процесс осуществляется накачиванием воздуха в канистру через предварительно врезанный в крышку ниппель.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #33 : 22 Август 2014, 11:49:16 »
воздуха в канистру через предварительно врезанный в крышку ниппель.

Колхозная пневматика))) А что, мысль. Причем интересная.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн sergo

  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Kiev
  • Имя: Sergey
  • Мотоцикл: XTZ 660
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #34 : 22 Ноябрь 2014, 22:37:39 »
Есть вопрос на засыпку, для замены подшипника коленвала есть резон снимать мотор?

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #35 : 24 Ноябрь 2014, 11:41:14 »
а иначе его не располовинить будет.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #36 : 24 Ноябрь 2014, 16:30:27 »
есть резон снимать мотор?

Эммм. Да)) Его половинить - полюбому, это тебе Busse сказал выше. Еще - тебе нужен будет съемник корзины сцепления (ну или просто стопорить ее, но можно покорябать), съемник для ротора и то, чем ты будешь выпрессовывать подшипник))

Кстати, Busse, что скажешь по поводу запрессовки коренного? Чем лучше? Я собираюсь делать колхозный пресс из бутылочного домкрата, можно им, а какие еще варианты запрессовки? Греть картер обязательно?

Уже нашел)) Есть спреи-охладители, охлаждают детали до -50 градусов. Шикарный вариант для запрессовки))

Другой вопрос софорумчанам. В оригинале стояли подшипники koyo 6307 - без дополнительных маркировок. Я сейчас буду заказывать SKF 6307, вопрос в том, стоит ли брать 6307 С3, с увеличенными тепловыми зазорами?
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2014, 17:04:17 от Korrh »
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #37 : 24 Ноябрь 2014, 19:27:15 »
я NTN ставил С3. запрессовывал - феном картер нагрел и они сами туда запрыгнули.  при замене подшипников колена важно звёздочку на колене правильно поставить - она не в упор садится, между ней и подшипником должен быть зазор. на моём моторе (600) это 0.8мм.. как на 660ых - я не знаю. ещё следует крайне тщательно проверить шпоночную посадку на колене - болтаться там ничего не должно. я шестерню на вал на локтайт сажал, а то она чего-то от руки снялась.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #38 : 25 Ноябрь 2014, 13:04:33 »
при замене подшипников колена

Ага, то есть вполне реально это самому сделать? Подшипник на колене у меня в норме - лишних люфтов нет, катится легко и без заеданий, проблема с подшипником, который в картере сидит - есть заедание при прокручивании, его и менять буду. Можно, конечно, поменять и второй, но ссыкотно немного - там метка очень неприятная (может быть попробую распрессовать-запрессовать на старом, убитом, колене). А зазор - измерю на колене до снятия, щупы меня спасут))

Я тут пообщался с нашим главным конструктором на работе, по поводу того, стоит ли ставить подшипник с увеличенным тепловым зазором, если в оригинале стоит обычный - он не рекомендовал, учитывая, что температура работы этого подшипника не выше 100 градусов. Вот теперь думаю....

Да, кстати, насколько тяжело расспресовывать щеки колена? Для замены шатуна и подшипника?

Спасибо за ответы)))

А локтайт - ВЕСЧЬ, посадил на него подшипник балансирного вала, так как он входил в посадочное место от руки, без нагрева картера. одно позабавило - необходимость покупать еще и активатор, так как посадочное - алюминий, а пассивные металлы требуют активатора.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #39 : 25 Ноябрь 2014, 15:29:55 »
Имхо ваш локтейт колхоз, учитесь наращивать цинк.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #40 : 25 Ноябрь 2014, 15:51:11 »
Имхо ваш локтейт колхоз
ГЫ - а цинк не колхоз? Учитывая, что локтайтами восстанавливают шейки валов диаметром под пол-метра в промышленном оборудовании)) К тому-же, ты думаешь, что пром. химией занимаются дебилы? Цинкование - это тоже химический процесс. Просто локтайт дает определенные гарантии, что при правильном применении их химии в правильных условиях (допустим, у вал-втулочного фиксатора максимальный зазор 0,25 - будешь чинить больший зазор - будет лажа) - результат будет надежным.

А цинковать... тоже можно. Тоже надежно. Вот только - если локтайт колхоз, то цинк - тоже. Иначе, имхо)) не согласен.

PS - лови цитату про локтайтовскую химию, в том числе и про вал-втулочные фиксаторы: "Многие  материалы имеют сертификат Морского регистра судоходства РФ, мы так же готовы предоставить   одобренные Главным управлением МРС технологические инструкции и обеспечить техническую поддержку."
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #41 : 25 Ноябрь 2014, 22:15:54 »
Локтейт я тоже использую но как фиксатор резьбовых и шлицевых соединениий, вот забабахал в глухое отверстие подшипник на локтейт, так его потом нереально будет от туда вытащить, ведь это тот же клей, а наростив на норужную обойму подшипника цинку, со всеми допусками, будет все в ажуре, тока микрометрами надо запосаться.
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2014, 22:20:59 от enik »

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 064
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #42 : 25 Ноябрь 2014, 23:30:30 »
А я тоже за Локтайл  :). Тем более подшипники коленвала, которые нужно менять очень редко, если придется их второй раз менять, я думаю проще мопед сжечь тогда  ;D, это же дофига делов, если уж делать, то чтоб больше туда не лазить.

Оффлайн Korrh

  • **
  • Сообщений: 83
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Валерий
  • Мотоцикл: Yamaha xtz 660 Tenere 1993
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #43 : 26 Ноябрь 2014, 11:34:10 »
так его потом нереально будет от туда вытащить

А вот тут не согласен. Если нагреть до 160-180ти градусов - локтайт разрушается. Так, что если совсем припрет - можно и погреть)) У 638го - максимальная рабочая температура 150 градусов.
Дурная голова - рукам покоя не дает.

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: двигатель xtz 660 93го, ворох проблем и дилемма
« Ответ #44 : 26 Ноябрь 2014, 12:51:42 »
Помню Урал хорошо в жару нагрел, так аж масло в картере закипело.