Автор Тема: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).  (Прочитано 10845 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Предистория.
Движек капиталенный мною не раз.
История:
Куплен в 11 году у частника в Германии, привезен весной 12 года в Е-бург. Пробег 30500 км
Жрал масло сразу, по трассе, много ))).
Весной 13 года поменял кольца, на пробеге 41 000 км.
Сильно лучше не стало ))))))).
Осенью 13г. на 49500 соовсем растянулась цепь ГРМ, Причем совсем. Вместо пружины вставил хех, металлическую ось ). Еще где-то на пол щелчка удалось вытянуть натяжитель )))). Отъездил еще 1000 км ).
Капиталка зимой 13-14г.
Полный Ребилд головы. Новые клапаны, направляйки на выпуске.
Замена цепи ГРМ
Расточка горшка под ремонтный поршень.
Собирал я его в попыхах в августе 14г. Т.к. на тот момент у меня был на ходу еще один мотоцикл, тоже XTZ660, тоже 5-ти клапанный, тоже поджирающий масло, тоже из Германии, тоже купленный у частника ))))))))))))).
Обкатал как положено 700 км ))). И поехал на нем на Алтай ).



По пути где-то за Тюменью, повстречал двух байкеров уже в возрасте. На KTM990 и Transalp 700. Темп они держали бодрый, старался не отставать ))). 120 - 130 - 140 ))))).
В итоге пробило как я сначала думал прокладку под цилиндром )))).
Доехал до Омска ).
Переночевал у Степана в Сервисе )
День думал почему )))))))))
На след день, сса маслом по всей дороге (Мотюлем 5100 ), попутно обильно смазывая Мотоботы, цепь, звезды, идеально ровный асфальт федеральной трассы Омск- Тюмень ), уехал обратно в Е-бург ))))))).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #1 : 21 Апрель 2016, 05:10:54 »
В итоге, обмозговав все, понял, что я не правильно что-то собрал )))))).
Предположительно перепутал местами шпильки цилиндра )))))))).
Они там разной длины просто ).
Забил на мот, забил на двигун на........1,5 года ))))).
Сейчас решил разобрать ). Посмотреть че-каво )))))))).

Цилиндр так-же поднят немного сзади, где-то на 1 - 1,5 мм )))).



Вобщем все в порядке, решил я и.........Поехали. Всмысле начал его разбирать ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #2 : 21 Апрель 2016, 05:22:02 »
Оперативно скинул ротор генератора, своим съемником, на это дело у меня ушло в 100500 раз меньше времени, чем при первом сдергивании ротора в декабре 13 года ). Видимо приклеился на молекулярном уровне за 16 лет ))).
Фото не делал, все произошло быстро )))).

Щас уже так:



Решил если уж разбирать, то разбирать целиком )))). Не надо мелочиться, тем более точно уже знал что одна шестеренка, предположительно почему-то 4-ой передачи, уже "поедена" чутка (((((. И Сцепление буксовало, когда за ТрансАльпом с КТМ-ом ехал, то с 5500 где-то, на подхвате, начинало пробуксовывать ((((. Правда у меня Конфиг был: K&N, коллектор нерж., Прямоток ). Мощи навалом было. От Екатеринбурга до Заводоуковска ехал дольше, чем от Заводоуковска до Омска ))))))))). Спасибо братьям с Челябы ). Ямашка ехала бодро, но не долго )))))).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #3 : 21 Апрель 2016, 05:25:52 »
Щас уже так



Как видно, все моменты связанные со снятием корзины сцепления я тоже забыл зафоткать )))).
Зато хорошо видно, что лапка заднего тормоза привязана веревкой )))).
Это специально сделано )
Чтоб съемник не покупать. Все само открутилось.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #4 : 21 Апрель 2016, 05:35:18 »
Как ни странно, все гайки с правой резьбой, и Корзины сцепления и Коленвала с обоих торцов и Балансира. С балансиром только "не проканало". В том плане что сцепление снято уже было, когда до гайки добрался ). Иначе никак. Решил проблему таак:



Спасибо доброй книжке, доставшейся мне с моим вторым мотоциклом ).



Очень наглядное кстати пособие по ремонту:



Чем Энциклопедия - Сервис мануал в трех томах ))))))) :



Но кое-что подчерпнуть там все-же можно, вобщем книги друг-друга дополняют  ;)



Книги - лучший друг при ремонте Движка ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #5 : 21 Апрель 2016, 05:48:00 »
Откручиваем маслонасос



И наблюдаем Смайлик :



Образовавшийся на месте отсутствующего маслонасоса ).
Зато хоть разобрался наглядно, что, куда, и зачем двигается ). Ну масло имелось ввиду). Насос то у нас двухсекционный, Одна секция низконапорная, но высокопроизводительная, откачивает масло из картера в маслобак. Вторая меньшей производительности, но высоконапорная, гонит масло из маслобака в фильтр, затем по остальным частям двигателя.
Вот он кстати :



Кстати эта Гайка, на коленвалу которая, действительно всем гайкам - гайка ). На 36 она  :o :o . Вот придеться еще головку на 36 покупать, открутил ее обычным разводным ключем, а при сборке мануал предписывает дать момент что-то около 150 н-м.  :o



Для разбора всяких там узлов вспомогательных, типа помпы, маслонасоса и др. необходим съемник стопорных колец, без него никак :


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #6 : 21 Апрель 2016, 06:03:29 »
Все "сомнительные" з/ч подписываем  :D



И упаковываем  ;)



Меньше всего хочется их потерять или забыть откуда они такие нарисовались блин и куда их ставить  :)

Отревизировал помпу. Все таки поражает технологичность инженеров Ямахи. Это вам не КТМ, где помпа на распредвалу, тут все надежно, крайне надежно. Спустя почти 20 лет, помпа, ее подшипник и хитрое уплотнение, еще очень даже живые, протер, смазал, все крутиться легко, без заеданий. Упаковал ))) :


Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #7 : 21 Апрель 2016, 06:10:13 »
Все "ходы", как в шахматах, записываем в книжку, дабы потом при сборке, "освежить память"  :D



Так и не понял почему сцепление буксовало, диски вроде входят в Лимиты  ???



Но, фрикционы уже все черные, хотя должны быть коричневыми вроде ?






Щас пока не знаю что с ними делать, может просто шкуркой, типа 600, 800 немного пройтись, сдернуть етот скользкий черный налет от сгоревшего масла? Кто как думает? Или новые фрикционы лучше заказать?

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #8 : 21 Апрель 2016, 06:14:09 »
Щас мотор придется уже снимать, "со стапеля"  :D, Больше помощь "Съемника" в виде вкл 5-ой передачи вкупе с зажатым задним тормозом, вроде не нужна, все равно Сцепление уже снято  ;D



На сегодня Все !!!!

Оффлайн enik

  • ***
  • Сообщений: 393
  • Город: Усть-Каменогорск
  • Мотоцикл: XTZ660 97г
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #9 : 21 Апрель 2016, 07:06:35 »
Может пружины на сцеплении прослаблены или не равномерный износ фрикционов.

Оффлайн Александр44

  • ***
  • Сообщений: 111
  • Город: Кострома
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: XTZ 660 91
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #10 : 21 Апрель 2016, 10:14:22 »
Мне кажется в дебри всегда залезть успеешь, а проблему надо попытаться решить минимальными средствами для начала.
может просто шкуркой, типа 600, 800 немного пройтись
Вполне общепринятая практика.Заказать всегда успеешь. Пружины измерь конечно.

Оффлайн rusa

  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: днепродзержинск
  • Имя: влад
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #11 : 21 Апрель 2016, 20:01:27 »
а как по звуку цепок распредвала вел себя ростянутый.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #12 : 21 Апрель 2016, 21:51:38 »
а как по звуку цепок распредвала вел себя ростянутый.
Шуршал немного ).
А вообще степень растяжки можно очень точно определить открутив центральный болт автонатяжителя, и вынув пружину. Потом надо открутить два болтика крепящих сам автонатяжитель и снять его. Потянув за шток проверить на сколько он еще может выдвинуться, надо считать щелчки. Если меньше 3-ох, то лучше готовиться к скорой замене цепи ГРМ. У меня на 49500 автонатяжитель был уже полностью выдвинут )))). Но там у него на максимально вытянутом штоке "игра" идет, на пол-щелчка - щелчек где-то, я подобрал ось, по длине все промерил, отпилил болгаркой, выровнял край и зафигачил его туда за место пружины ))))). Еще где-то 1300-1400 км. так отъездил. Но уже выше 5000 старался не крутить. Вообще где-то в среднем до 4000, но иногда увлекался ).

Оффлайн rusa

  • **
  • Сообщений: 98
  • Город: днепродзержинск
  • Имя: влад
  • Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #13 : 21 Апрель 2016, 22:18:15 »
понял спасиба описал понятливо.а еще у тебя на холостых свуков небыло типа как клапана или поршень цокотит.после 2 тысячь пропадает

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #14 : 21 Апрель 2016, 22:31:28 »
Если до 2-ух тысяч. Дак это поршень скорее всего ). Он при "перекладке" издает характерный звук. Типа просит чтоб его поменяли  ;D