Автор Тема: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).  (Прочитано 10852 раз)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #45 : 18 Апрель 2018, 15:41:42 »
По коленвалу старому. А вот подшипник может так вот от руки ходить или нет ?






На SZR-овском, там как-то по плотнее он держится. Правда когда садил его в картер, то он все равно провалился вовнутрь, как на последней картинке. Но от руки он не идет. А на этом коленвалу, прямо от руки ходит туда - сюда и даже в положении около звезды когда, т.е. правильное, рабочее положение. То вращаешь подшипник и внутренняя обойма относительно колена проворачивается. Правда не так быстро как наружная обойма. Потому что там же шарик катятся еще ). Но как-то совсем же без нагрузки, а уже вращение идет. Люфта вроде нет. Но это скорее потому что между внутренней обоймой и К.В. масло присутствует, если промыть бензинчиком, то там наверное будет небольшой зазор. Которого как я понимаю быть не должно ! Просто так для общего развития вопрос. Вдруг кто знает ?

Ну и по звезде ГРМ. Это после пробега 50 000









Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #46 : 18 Апрель 2018, 15:53:25 »
Собираем дальше.

Прикручиваем пластину фиксирующую подшипник первичного вала. Теперь он никуда не денется, ни во внутрь не провалится, ни наружу не вылезет. 100% фиксация  :)




Хотел поставить маслоприемник. Да думаю а че его ставить, не разобрав то !
Результат:



Сначала вроде все Ок.
Потом пригляделся, вроде прилив есть там, но че-то все равно что-то там присутствует еще !



Кое как вытащил:



Оказалось кусок прокладки ).
Ну и потом еще 20 минут я от туда всю грязь вытряхивал, ацетоном поливал, да отверткой аккуратно ковырял. Вроде все промыл. Не много, но было !



Ну и так-то там все скапливается. Сам маслоприемник тоненький. Если например на герметик собирать, как многие любят. То ошметки герметика попадут в маслоприемник и если их много, то могут забить сетку !
А так, да сколько движков померло от забитого маслоприемника. Так что это показатель, определенная "лакмусовая бумажка" . Тока его не проверить пока движек не раскидаешь ). Так что это так. Если уже усе, капут. То после разборки становится понятно чья вина !
Но при капиталке, в него конечно грех не посмотреть !

Ставим новую прокладку



И прикручиваем недостающие детали :



С правой крышкой пока все.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #47 : 19 Апрель 2018, 09:47:52 »
Ставим балансирный вал




Первичный и вторичный вал КПП




Копирный вал ! Надеваем вилки "L", "R" и "C" и вставляем оси вилочек.




Последнее что нужно сделать, поставить вал лапки КПП, вал переключения передач и не забыть про втулку с О-ринг кольцом уплотнения маслоканала между половинками картера.




Обезжириваем половинки и на одну из них наносим тонким слоем герметик




После подсыхания соединяем половинки между собой и закручиваем болты по мануалы по схеме с 1 по 14-ый.
Вуаля и готово:



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #48 : 22 Апрель 2018, 09:49:17 »
Ну и маленькая "ложка дегтя в бочке меда" :

КПП Первичный вал. Шестерня 4-ой передачи




КПП Первичный вал. Шестерня 3-ей передачи




Делать ничего с ними не стал. Поставил как есть. Тем более первичный вал, там поменять их не так то и просто на самом деле. Придется спрессовывать шестерню второй передачи с вала. Опять куда-то нести, где-то на прессе спрессовывать, потом вытаскивать шестерни, менять. Ну для начала надо их купить )))). Вобщем-то износ локальный, он тока на ограниченном кол-ве зубьев, не на всех ). Я догадываюсь от куда появился износ. В момент переключения ! 3-я и 4-я самые пожалуй моментно нагруженные и возможно в момент переключения, если активно разгонятся и недовыжимать сцепление, при жестком включении, вот такое могло появится.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #49 : 22 Апрель 2018, 09:57:32 »
Ну а что понравилось :



Там специальный канал есть, из которого на шестерни брызжет масло под давлением, через специальные форсунки. Причем они даже так отверстия просверлили, чтобы именно направление задать струе. А не абы как ! Японцы же ).

И в правой половине картера одна:




Масло закачивается через этот штуцер на разбрызгивание шестеренок КПП снаружи:




Причем это только снаружи. Сами валы КПП полые и через них через левую половину картера заходит масло и попадает на смазку пары трения Шестерня - вал ну там где шестерни конечно не мертво на валу сидят. Причем подшипники с одной стороны закрытого исполнения в левой половине картера. Все для того чтоб масло под давлением шло туда куда это надо. Вобщем очень хитро придумано  :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #50 : 22 Апрель 2018, 10:11:44 »
Собираем дальше

Ставим кольцо глушащее канал во вторичном валу КПП. По мне дак там на Киковых версиях стояла промежуточная шестерня. Ну т.е. все очень унифицировано и на XT600K там стоит промежуточная шестерня кикстартера. На стартерной Тенере заглушка - кольцо. Вал то полый и там дырочка для смазки. На фото она не попала, т.к. с другой стороны ).



Кольцо - заглушка на месте:




Собираем механизм переключения передач.




Ставим фиксатор передач:




И саму "собачку" переключения передач. Не знаю как она называется по научному ) :



Вот ее ставим по меткам. "пометил стрелочкой".

Ставим маслонасос. Его не разбирал. Да и че его разбирать. Масло то чистое качал учитывая степень загрязненности маслоприемника.




Ставим О-ринг кольца в правую половинку картера. Я использовал новые. Но в принципе можно и старые было оставить.




Маслонасос на месте:



Шестерню привода пока не ставим. Поставим потом ! Она пластиковая, поэтому ставить ее лучше в последний момент, дабы нечаянно ее не повредить. Всяко же бывает ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #51 : 22 Апрель 2018, 10:20:21 »
Собираем дальше. Ставим шестерни К.В. и балансирного вала.




На них есть метки. Ставим по меткам.







Затягиваем. 60 н-м



Стопорим



С правой шестерней К.В. возникли проблемы. Гайка фиксирующая там на 36  :o . Пришлось ездить покупать головку на 36 !
Вот:




Затягиваем моментом 120 н-м.
Но я затянул 110 н-м ). Именно настолько на максимуме, тянет мой дино-ключ. ! Думаю не принципиально. Не критично т.е. ).



Вот такие вот дела.
Пришлось даже мотор временно поставить в раму. Т.к. тянуть с такими моментами на  движке, ничем не зафиксированном в одну каску ну просто нереально !



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #52 : 22 Апрель 2018, 10:30:41 »
Теперь можно поставить шестерню привода маслонасоса.
Кстати все стопорные кольца использовал новые. Они достаточно жесткие. И у них 2 усика. Загибать надо только одно. Соответственно на старых стопорах остается только по одному "живому" "усику" ). Но все равно неудобно. Вот к примеру если "живое усико" будет только то как на картинке, указанное стрелочкой. Нуу будет сложно стопорить. Застопорить качественно !




Ставим сцепление. Наружный барабан:



На нем очень часто бывает выработка. В месте касания дисков. Набивает дорожки. Я этот момент учел и еще при разборке подработал это дело напильником и вывел наждачной бумагай. Вот должно быть так красиво :



Кстати они даже "паразитную шестерню" оставили, которая никакой роли на стартерной версии не несет. Кроме как дистанционной шайбы )))).



Но блин, могу быть и не прав ). Что-то соосности нет на фото. Там где кольцо-заглушка вторичного вала и этой "паразитной шестеренкой. Но она реально "паразитная" т.к. ни в какое зацепление, ни с чем не входит )))).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #53 : 22 Апрель 2018, 10:36:44 »
Ставим внутренний барабан сцепления. И затягиваем гайку моментом 90 н-м.
Я стопорил задним колесом. Нажимал на тормоз и включал передачу. Ну мне хватило 4-ой. На 3-ей и ниже просто не хватало усилия тормоза, чтоб обеспечить на диноключе данный момент затяжки.



Фиксируем все это дело стопорной шайбой:



Ставим пакет дисков и устанавливаем крышку барабана сцепления, по меткам.




Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #54 : 22 Апрель 2018, 10:50:47 »
Ковыряем правую крышку картера  ;)

Ставим новый сальник К.В. Старый выбрасываем.
Вот данная процедура очень актуально при пробеге даже 50 000, это важный узел. Т.к. служит для смазки подшипника нижней головки шатуна и при таком Кап ремонте его стоит поменять.




Разбираем обратный клапан






Я заменил на новый, не факт что он был изношен. Он практически вечный, но все-же раз уж купил, то поменял. Его так же как и сальник К.В. просто смазываем и вставляем просто руками.

Вуаля.



Разбираем механизм выжима сцепления:






Сальник был немного покоцанный. Он стоит вертикально и под него может попасть грязь. При работе твердые частички изнашивают его. У меня по крайней мере наружная кроска сальника была в неудовлетворительном состоянии. Хотя внутренняя была в норме. Но все равно лучше поменять.



Сам вал в месте вращения в подшипниках тоже изнашивается. Но думаю это не критично. Это нижний конец вала.



Ставим новую прокладку



И правую крышку двигателя.



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #55 : 22 Апрель 2018, 10:55:06 »
Небольшое дополнение.
Заменил пружины сцепления:



Старые 42 мм
Новые 42,7 мм
Думаю можно было и не менять. Но раз уж были куплены, то поменял.



Кстати на правой крышке даже оставили "шпиньки" под видимо возвратную пружину механизма кикстартера ) :



Ну в общем. Японцы сильно не заморачиваются. И даже на чисто стартерных версиях, оставляют то, что совсем использоватся не будет. Как известно Кикстартерных версий на XTZ660 никогда и небыло ). Но факты налицо ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #56 : 25 Апрель 2018, 16:02:54 »
Так.... немного поностальгируем и продолжим сборку  :)

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #57 : 25 Апрель 2018, 16:16:16 »
Как впрочем и старая) Даже и класса такого не существовало - 660 кубов. Долго это описывать, если интересно погугли.
На счет классов...........класcный был аппарат YZE850T, говорят он стоил около 100 000 DM. "Доич марок" ). Интересно если перевести в доллары скока это было в 90-ых годах.
Но сейчас не о нем.
Участвовали в Дакаре все. Не было ограничения по объему. Тогда нужно было тока чтоб аппарат выпускался хотя-бы мелкой серией. Не менее 50-100 шт хотяб.
Потом сделали класс СуперПродакшн, куда и включали всех этих монстров на которых и занимали первые места. Были и другие классы. Но "королевский" класс. Это именно СуперПродакшн.
Просто там гонялись мотоциклы сильно отличавшиеся от своих гражданских собратьев. По простому они назывались "прототипы" и зачастую трудно было найти что-то общее с их гражданскими аппаратами ).
Ну а Tenere. Она не являлась никогда флагманским мотоциклом на котором что-то серьезное выигрывали. Но "любители" ее извините за тавтологию очень любили ). Существовал даже комплект переделки в начале 90-ых. В свободной продаже. От Итальянской компании "Белгарда". так называемый комплект "BERD"



А это знаменитый Фабрицио Меони. Он тоже не сразу стал знаменитым.



А вот и Tenere пересекающая Сахару. Как видно канистры с маслом нигде нет. Возможно масло доливали вечером. Или......под покровом ночи  ;D ;D ;D



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #58 : 25 Апрель 2018, 16:39:33 »
Так. продолжим сборку !

Подготавливаем "компоненты"  :D :




Ставим на место "цепочку" и заднюю "лыжу" цепи ГРМ




Нащелкиваем КПП до 5-ой передачи. Нажимаем на тормоз :





Дополнительно удерживаем ротор генератора от проворачивания спец приспособой и тянем  ;)




Учитывая что мой Диноключ до 110 н-м. Сначала тяну им. А потом дотягиваю ротор уже обычным ключем с удлинителем. Т.к. 150 н-м это вам не шутки  :D

Ну и одеваем левую крышку:



Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 018
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #59 : 25 Апрель 2018, 16:42:33 »
Кстати у левого подшипника К.В. все-же скользящая посадка. Вот его рабочее положение.









Основная сборка завершена. Осталось только собрать "верх" !