Автор Тема: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).  (Прочитано 11447 раз)

Оффлайн LoocDog

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Барнаул
  • Имя: Денис
  • Мотоцикл: Yamaha Tenere XTZ 660 4MY
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #90 : 13 Март 2020, 13:18:42 »
Сьемником.
Я если честно не понимаю как можно вытащить коленвал из левой половинки двигателя по другому.
Покупаешь съёмник в магазине и усё.
Какие ещё могут быть варианты ?
Можно конечно стучать и греть.
Но это Ямаха.
Тут стучать бесполезно.
Греть тоже бесполезно.
Подшипник в картер запрессован.
Точнее там посадка с натягом, обеспечивается нагревом картера и охлаждением коленвала с подшипником.
При сборке картер нагревают до 110 град.
Коленвал охлаждают в морозилке до -20 град.
И он со свистом залетает в картер и встаёт на свое место.
Поэтому тока съёмник сможет тебе помочь.
В мануале кстати описан процесс снятия.
И я бы не советовал игнорировать мануал.
Да видел в мануале, что съемником нужно снимать, думал всеже как то обойтись без него.
В общем понял, спасибо.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #91 : 31 Июль 2020, 23:18:47 »
Сегодня на одометре 69 997 км.
Это значит что с капиталки Мот прошел порядка 10 000 км.
Масложер если и присутствует. То небольшой.
Вобщем капиталка удалась.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #92 : 13 Ноябрь 2020, 14:15:02 »
Ну что сказать.
Закончил сезон 7 ноября.
По факту с капиталки прошел 13000 км.
Проблему с карбюратором решил частично.
После установки в начале сезона карба от XT600. Получил избавление от проблем с ХХ. Мотоцикл не глохнет и заводится с первой попытки.
Но из-за напряженной работы так и не стал больше ничего регулировать и менять и в итоге пришлось довольствоваться расходом в 8-9 /100 км по бездорожью. и 6л/100 км по трассе.
Движек опять под капиталку.
Поршень при перекладке уже стучит.
Масло жрет.
Но не литрами.
Но поджирать стал.
Точный расход масла сказать сложно. В районе 600-700 грам /1000км.
Но учитывая что я уже почти спец по переборке этого двигателя, то мне проще поменять поршневую, чем ездить дальше с таким расходом масла.
КПП кстати в норме. Все издевательства бездорожные переносит на отлично.
Вобщем все. Как будут вести с полей, обязательно напишу.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #93 : 13 Ноябрь 2020, 14:18:36 »
PS. За весь срок экспуатации выпускные клапана не регулировал ни разу.
Впускные регулировал в начале сезона.
Где-то на пробеге 5500 с капитального ремонта.
Ну убежали чуть в "-"
Но не сильно.
В общем и целом двигатель, за исключением поршневой в хорошем состоянии.

Оффлайн steich1991

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Самара
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ 660 Tenere 1992
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #94 : 20 Ноябрь 2020, 09:47:42 »
Приветствую.
Интересно какие твои версии про то что вроде откапиталил движок, а всего лишь хватило на 13тыс пробега. У меня друг капиталил XT600, так он уже почти 30тыс проехал и все впорядке.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #95 : 20 Ноябрь 2020, 15:38:38 »
У меня и в прошлый раз так было. У меня два мотика же. Но один из них всегда в ремонте ). Ну в таком ......долгоиграющем ремонте. По типу, жрет масло, заколебал. Ставлю на прикол. И ничего с ним не делаю по 2 года ). Потом второй начинает жрать масло. Я первый капиталю, отремонтирую, и катаюсь. Второй стоит, ждёт свого часа.
Ну дак вот. Я менял поршневую. Ставил от Раптора, прям все в сборе. Поршень, цилиндр.
Отьездил 10500км и кердык. Масло стал жрать литрами.
Этот хотяб не литрами жрёт.
Но тоже просится уже на капиталку.
Но этот я правильно растачивал.
Купил поршень оригинал. +0,5.
Расточили. Сделали зазор 0,04мм.
Все Ок.
Ну это Тенера.
С ним вечно так.
Дак я его не жалею.
Бездорожье обычно. Там газ в пол и погнал.
У меня звезда передняя JT -шная служит не более 5000 км. Потом просто загибаются зубья.
Потому что постоянно газ в пол. Если на бездорожье есть где разогнаться. А там кстати далеко не везде это можно сделать.
Ну в общем я его просто на износ использую.
Я же сравнивал с WR450.
По факту получается ну где-то тоже самое.
Wr450 до капиталки ходит 9 тыщ.
Ну и по трассе на Тенере режим охлаждения неоптимальный. Движек остывает.
Это тоже не есть хорошо.
+ Фильтр.
Ну я щас использую в основном моющийся K&N.
Он даже лучше фильтрует.
Но все равно, пыль проходит. Очень, очень мелкая.
Это не поролон как на нормальных Эндуро.
Ну и ВГШ ....
Ну там не все ОК. Есть проблемки. Не факт что критичные. Но все таки не заводские зазоры уже.

Оффлайн steich1991

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Самара
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ 660 Tenere 1992
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #96 : 23 Ноябрь 2020, 14:39:15 »
Интересная история, Я месяц назад xtz 660 купил себе, пробег родной 54тыс, я думаю до 100тыс дотянет. А вот про то что на трассе сильно охлаждается, ни разу не слышал, вроде там термостат стоит если жижа охладится то она в радик не пойдет. открывается при 80гр, сам лично на своем всю систему охлаждения проверял, все работает как по мануалу. Так что с охлаждением должно быть все отлично, 

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #97 : 24 Ноябрь 2020, 21:07:30 »
Интересная история, Я месяц назад xtz 660 купил себе, пробег родной 54тыс, я думаю до 100тыс дотянет. А вот про то что на трассе сильно охлаждается, ни разу не слышал, вроде там термостат стоит если жижа охладится то она в радик не пойдет. открывается при 80гр, сам лично на своем всю систему охлаждения проверял, все работает как по мануалу. Так что с охлаждением должно быть все отлично, 
Ну вообще то на одноконтурной системе охлаждения чисто физически нельзя добиться такой же стабильной температуры, как и на авто.
На авто 2 контура.
Ну даже 3.
Первый контур : малый круг.
Второй контур : малый круг + печка отопителя (Зимой).
Третий круг : основной радиатор охлаждения.
У нас только третий круг.
Соответственно охл.жидкость заходит из радиатора в рубашку цилиндра уже остывшей.
По факту термостат работает.
Но его работа +- бесполезна на трассе.
Он может обеспечить только количественное регулирование.
То есть открываться то от открывается. Но немного.
В термостате кстати есть перепускное отверстие диаметром 2 мм.
Помимо клапана.
Короче радиатор на трассе даёт избыточный энергосьем.
Если по простому, то он достаточно эффективен.
А мотор не выделяет столько тепла.
Соответственно термостаты приходится прикрывать клапан.
Но это количественное регулирование.
По факту в рубашку охлаждения приходит с радиатора уже остывшая ох.жидкость.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #98 : 24 Ноябрь 2020, 21:25:24 »
P.S. проблема с масложером ещё встречается на KLR 650 от фирмы Кавасаки.
На их форуме есть инфа что они устанавливают более лёгкий поршень. То ли коварный, то ли с более короткой юбкой. Ну растачивают и ставят вот другой, уже неоригинальный поршень.
И проблема с масложером у них якобы уходит.
И да.....
На KLR 650 есть тюнинговый термостат, с малым контуром.
Интересная фишка.
Причем только на Кавасаки есть такой тюнинг.
Этот Мот активно используют как Туриста,ты США.
И там действительно заморочились и какая то фирма выпускает вот термостат с двумя контурами.
Но там сам термостат прикручивается к цилиндру.
И там достаточно изящно получается реализовать второй контур охлаждения.
Таким образом термостат становится именно качественным регулятором.
Он регулирует именно температуру ох.жидкости.
А не как у нас - Расход.
Ну чисто физически опять же одноконтурная система не приспособлена к качественному регулированию.
Это то же самое каа если бы у вас в квартире вся вода шла из стояка через батарею. Без байпаса.
И например вы бы захотели сделать чуть попрохладнее.
И стали бы закрывать кран на батарею.
Соответственно расход через стояк упадет.
И при верхней разводке, и например высших этажах дома. До первых этажей дойдет уже холодная вода и первые этажи точно станут замерзать.
Поэтому на батареях всегда делают байпас.

Оффлайн steich1991

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Самара
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ 660 Tenere 1992
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #99 : 25 Ноябрь 2020, 12:16:02 »
Что то я даже не могу поверить что температура так сильно падает во время езды по трассе, Все таки мотоцикл вроде как легендарный, с большим ресурсом. И если вдруг это был бы косяк инженеров, то давно бы уже исправили. Я думаю это не критичный фактор. Я даже на xtz 660 ездил при 3 градусов, когда перегонял с деревне, 200км проехал и не замечал что бы мотор как то по другому работает.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #100 : 25 Ноябрь 2020, 21:48:27 »
Что то я даже не могу поверить что температура так сильно падает во время езды по трассе, Все таки мотоцикл вроде как легендарный, с большим ресурсом. И если вдруг это был бы косяк инженеров, то давно бы уже исправили. Я думаю это не критичный фактор. Я даже на xtz 660 ездил при 3 градусов, когда перегонял с деревне, 200км проехал и не замечал что бы мотор как то по другому работает.
А с чего вдруг он должен работать по другому ?
Там цилиндр 100 мм.
Я даже больше скажу. Он даже при неправильно работающем декомпрессоре ......норм работает ).
Я как то по-моему ещё лет шесть назад разбирал двигатель ( верх). Не полная капитала.
Дак я из за того что не сталкивался раньше с декомпрессорами.....я собрал наоборот. Там можно ось декомпрессора поставить таким образом что "пин" автодекомпрессора будет постоянно выступать из тела распредвала.
Дак вот даже тогда ни тяга, ни мощность особо не поменялась ))).
Ну 120 км/ч Мот ехал по грейдеру. А больше просто страшно. Ну то есть динамика почти не упала. А вот максимальная скорость.......ну километров на 10/час упала ). Ну и да, стучал в голове декомпрессор по клапану. Это единственное наверное что немного напрягало ). Как дизель короче работал, по звуку.
Потом разобрал, долго смеялся над своей тупостью ).

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #101 : 25 Ноябрь 2020, 22:12:24 »
А на счёт косяка инженеров.
Нет это не косяк.
Мотоцикл разрабатывался с большим запасом.
Там все достаточно надёжно сделано. Я бы даже сказал монументально  :D
Теперь на счёт охлаждения.
Ну вообще есть проблема.
Но эту проблему придется принять как данность !
Ну и Ни на одном Эндуро нет второго контура.
Это просто лишние узлы, которые для настоящего Эндуро не так уж и нужны.
Нужно ли на XTZ....
Я думаю вопрос риторический.
Просто если сравнивать с другими ТурЭндуро.
XR650L.....там наоборот проблемы с перегревом.
Потому что воздушное.
DR650.......ну вот там уже Никасиль.
И там действительно нет проблем ни с перегревом, ни с масложером. Хотя тоже воздушное.
KLR650....ну я уже говорил.
Это водянка, чугунная гильза как у нас.
Тоже "Сухая" гильза.
Что достаточно редко бывает.
Сухая гильза, это значит что гильза нигде не соприкасается с антифризом. Теплопередача идёт через стенку гильзы, потом от гильзы через алюминиевое тело цилиндра - антифризу.
Там встречается масложер.
Но с KLR есть один ньюанс....
Этот мотоцикл популярен в США как ТурЭндуро.
И на него много тюнинга.
В отличие кстати от XTZ 660 который никогда в США не поставлялся.
Поставлялся только в Европу, ЮАР, Австралию....ну это основные страны где покупали эту модель.
В США он не поставлялся.
Из за характеристик.
В США он не котировался наравне с XTZ 750 .
Поэтому дилеры Ямахи даже не пробовали поставлять его в США, в отличие от Super Tenere 750.
Поэтому тюнинга мало.
В том числе и такого специфического как система двойного контура охлаждения.
Хотя для ТурЭндуро она не лишняя !
Вобщем чисто в техническом плане нам близок KLR650.
И там тоже встречаются мотоциклы которые жрут масло.
KTM....
BMW...
Там Никасиль.
Поэтому с ними сравнивать не стоит.
XT660Z....
Тоже Никасиль.
Ну вот как то так.

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #102 : 25 Ноябрь 2020, 22:17:24 »
У всех у кого есть термометр на панели приборов. При выезде на трассу сразу стрелка вниз идёт. И практически лежит в зоне где явно температура антифриза ниже рабочей температуры.
Это у всех XTZ 660.

Оффлайн steich1991

  • *
  • Сообщений: 8
  • Город: Самара
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Yamaha XTZ 660 Tenere 1992
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #103 : 26 Ноябрь 2020, 13:53:59 »
интересно какая температура в среднем, думаю не ниже 80 градусов, иначе мотор бы долго не ходил

Оффлайн Energy

  • *****
  • Сообщений: 1 027
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Леонид
  • Мотоцикл: XTZ660 Tenere 97
Re: Разборка движка XTZ660, Версия от Energy ))).
« Ответ #104 : 26 Ноябрь 2020, 14:30:39 »
интересно какая температура в среднем, думаю не ниже 80 градусов, иначе мотор бы долго не ходил
Это легко проверить. Берешь пирометр. Едешь по трассе. Километров 10. Потом резко останавливаешься. Достаешь пирометр. Стреляешь во входной патрубок радиатора. И в выходной патрубок. Суммируешь получившиеся значения и делишь пополам.
Получаешь среднюю температуру по рубашке охл.цилиндра.