Автор Тема: Демпферы ведомой звездочки  (Прочитано 134998 раз)

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #75 : 22 Январь 2014, 01:42:09 »
Про далекие окраины не забываем ;) Мне тоже надо. Но есть ли смысл точить в Омске и мне отправлять почтой? Поэтому если будет здесь выложен грамотный чертеж, то мне этого будет достаточно, я сам здесь закажу, благо есть где.  Но если не лень будет заморачиваться с отправкой до Владивостока, то можно и на меня точить в одной партии. Тады с меня будет большая благодарность!  ;D
1. Морфин
2. -sav-
3. Dolf
4. Рыжий Тип
Мы вместе!

Оффлайн Dolf

  • *****
  • Сообщений: 1 399
  • Город: Москва
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT660Z TENERE 09 белий
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #76 : 22 Январь 2014, 08:42:29 »
Поэтому если будет здесь выложен грамотный чертеж, то мне этого будет достаточно, я сам здесь закажу, благо есть где.

Саш, на 4 странице Степан отредактировал сообщение, там же и выложил фото и чертеж, если что  ;)

Оффлайн Rigiy

  • ***
  • Сообщений: 367
  • Город: Павловский-Посад
  • Имя: Рыж
  • Мотоцикл: XTZ660
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #77 : 22 Январь 2014, 09:48:05 »
Переход на 205 пдш- удар по надежности, хоть и незначительный. Лучше установить роликовый 92205 или 102205 по отечественной класификации. В любом случае смотрим колесный пдш со стороны звездочки. Он всегда первый выходит из строя в этой сборке.
Правильный гоночный аппарат должен развалиться сразу после финиша. (с)

Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #78 : 22 Январь 2014, 10:37:00 »
Но если не лень будет заморачиваться с отправкой до Владивостока, то можно и на меня точить в одной партии. Тады с меня будет большая благодарность!  ;D

Отправка - не проблема, если цена вопроса не смущает)

Лучше установить роликовый.

Роликовый не вариант - он сразу умрёт в говнах так как не имеет собственных пыльников - поэтому ямаха их и ставит только в колёсах а не в муфте звезды и только на Р1 и Вымаксы

Он всегда первый выходит из строя в этой сборке.

Именно поэтому и поставил 205 - есть в каждом магазине.
Jedem das Seine

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #79 : 22 Январь 2014, 14:27:31 »
Цитировать (выделенное)
Саш, на 4 странице Степан отредактировал сообщение, там же и выложил фото и чертеж, если что
Посмотрел, Степану огромный респект! Понравился подход - все толково, по делу, без лишней лирики  :)
Степан, тебе вопрос - а переход на подшипник с большим внутренним диаметром не скажется в будущем на надежности узла? Как бы втулке ничего не будет, ей излишняя надежность не к чему, а вот красть у подшипника чревато, мне кажется...
Цитировать (выделенное)
Отправка - не проблема, если цена вопроса не смущает)
А какая цена?
Мы вместе!

Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #80 : 22 Январь 2014, 14:40:43 »
Как бы втулке ничего не будет, ей излишняя надежность не к чему, а вот красть у подшипника чревато, мне кажется...

Втулку у которой стенка 1.5мм даже выбить из подшипника если "прирастёт" в дороге будет крайне неудобно и раздавить такую стенку тем самым вклинив на оси - запросто, а вот у подшипника мы ничего не украдём)

По существу, вот тех. данные:

304 подшипник
Статическая грузоподъемность   C0   7800   Н
Динамическая грузоподъемность   C   15900   Н

205 подшипник
Статическая грузоподъемность   C0   6950   Н
Динамическая грузоподъемность   C   14000   Н

Разница не столь велика, даже если условия эксплуатации их были бы идеальны (электродвигатель к примеру). Фактически же, практика показывает что в колёсах из-за постоянных ударных нагрузок дольше живут подшипники с бОльшим количеством шариков чем подшипники с бОльшими шарами. Хотя в нашем случае нагрузка не достигнет и 50% критической за весь срок службы) Я сам перфекционист и параноик, особенно в подготовке мотика к дальнобою - но уверяю подшипник сдохнет намного раньше от попавшей влаги грязи чем от нагрузки) Поэтому я с собой вожу не только подшипники но и пыльники ступиц на оба колеса - они часто умирают сами от попавшей травы и грязи а уж потом утягивают за собой подшипники...
« Последнее редактирование: 22 Январь 2014, 14:48:07 от Степан »
Jedem das Seine

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #81 : 22 Январь 2014, 15:03:49 »
Понял, спасибо!
Цитировать (выделенное)
Поэтому я с собой вожу не только подшипники но и пыльники ступиц на оба колеса
Раз уж зашла тема за подшипники, вопрос к тебе такой - что ты с собой возишь для замены подшипников? Какую-то выколотку или специальный съемник? И сколько подшипников возишь, весь комплект или по одному каждого наименования?
Мы вместе!

Оффлайн mseserge

  • *
  • Сообщений: 64
  • Город: Самара
  • Мотоцикл: Tenere XT660Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #82 : 24 Январь 2014, 23:44:10 »
Степан, с посадочным размером втулки на ось согласен, странновато, что Ямаха такой зазор оставила. ( никто не задумался, зачем?) А вот с подшипником не думаю , что можно так вот без обоснований заменить. 
  И здесь может ключевую роль играет не ударная грузоподъемная нагрузка? Этот подшипник не несет на себе мотоцикл, а воспринимает натяжение цепи и перекос звезды. Он фактически центрирует звезду на оси (если б не зазор во втулке) . В этом случае может большие шарики с бОльшими лунками получше будут на перекос работать?

Все домыслы конечно, практика покажет. Спасибо за чертежи. По факту какой внутренний диаметр втулки и оси? На чертеже в обоих втулках 17мм указан.

Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #83 : 25 Январь 2014, 12:58:05 »
Степан, с посадочным размером втулки на ось согласен, странновато, что Ямаха такой зазор оставила. ( никто не задумался, зачем?)

Я думаю тут больше уместен вопрос "почему"? ответ прост - макаронники такие же распиздяи как и россияне)

А вот с подшипником не думаю , что можно так вот без обоснований заменить. 
  И здесь может ключевую роль играет не ударная грузоподъемная нагрузка? Этот подшипник не несет на себе мотоцикл, а воспринимает натяжение цепи и перекос звезды. Он фактически центрирует звезду на оси (если б не зазор во втулке) . В этом случае может большие шарики с бОльшими лунками получше будут на перекос работать?
в этом случае получше будет работать отсутствие зазоров втулка-ось как показывает практика) размер подшибника же имеет последнюю роль так как 205 стоит и на более мощных ямахах...

Все домыслы конечно, практика покажет. Спасибо за чертежи. По факту какой внутренний диаметр втулки и оси? На чертеже в обоих втулках 17мм указан.
Размеры я указал для примера, фактические размеры родной втулки из-за херовой обработки "пляшут" в пределах 0.2мм от указанных.
Jedem das Seine

Оффлайн Smart

  • ****
  • Сообщений: 675
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Kawasaki VN900 Classic
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #84 : 25 Январь 2014, 16:13:57 »
А я не буду ничего переделывать...
Зачем?
Для меня не влом раз в 20 тысяч менять демпферы.
Делов то на полчаса и ~2000 руб
 8)

Оффлайн mseserge

  • *
  • Сообщений: 64
  • Город: Самара
  • Мотоцикл: Tenere XT660Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #85 : 25 Январь 2014, 17:07:24 »
А я не буду ничего переделывать...
Зачем?
Для меня не влом раз в 20 тысяч менять демпферы.
Делов то на полчаса и ~2000 руб
 8)
не вариант. косяки надо исправлять. Может даже и официальным путем у кого получится. у вас в книжке по обслуживанию что, написано раз в 20000 замена демпферов?

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #86 : 25 Январь 2014, 17:36:24 »
Мужики ,я конечно дико извиняюсь,особенно перед Степаном, но вся эта затея с новой втулкой бессмысленна как минимум, но даже вредна(как максимум). Зазор между осью и втулкой никак не влияет на люфт ведомой звезды.Все распорные втулки, шайбы и проч. при сборке "намертво" зажаты между собой ,внутренними обоймами подшипников и маятником ,той самой гайкой оси. По этому детали № 7,2,25,26. при сборке не имеют свободы и сотых мм. как и внутренние обоймы подшипников.А вот на наружных обоймах "весит" колесо и ступица звезды №5,Но т.к. колесо воспринимает нагрузки под разными углами, то там два подшипника, а звезда  воспринимает нагрузку строго прямолинейную  с вектором по направлению цепи.Даже если допустить износ демпферов до 1см, угол ступицы при нагрузки не изменится. Усилить подшипник конечно можно,но надо ли? Я думаю ,что после 70 000км заменить все и ездить дальше .А вредность с отсутствием зазора во втулке  состоит в том , что при разборки ,ось может заклинить. ;)

Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #87 : 25 Январь 2014, 18:58:08 »
Мужики ,я конечно дико извиняюсь,особенно перед Степаном, но вся эта затея с новой втулкой бессмысленна как минимум, но даже вредна(как максимум). Зазор между осью и втулкой никак не влияет на люфт ведомой звезды.Все распорные втулки, шайбы и проч. при сборке "намертво" зажаты между собой ,внутренними обоймами подшипников и маятником ,той самой гайкой оси.

Невозможно зажать намертво  то что имеет зазоры по умолчанию, площади поверхностей между втулками и подшипниками соприкасающихся в муфте позволяет "зажать намертво" только при минимальных зазорах - это не теория, это факт отмеченный после замены.

По этому детали № 7,2,25,26. при сборке не имеют свободы и сотых мм. как и внутренние обоймы подшипников.

А ты попробуй на своём мотоцикле подёргай за звезду вправо-влево и убедись в обратном)

Я думаю ,что после 70 000км заменить все и ездить дальше .

Увы у меня демпферы прожили лишь 12 тысяч км, а это обычно половина моего сезонного пробега, я конечно могу взять эти резинки в комплект к тому что всегда беру с собой, но если есть возможность этого не делать, почему бы ей не воспользоваться?

А вредность с отсутствием зазора во втулке  состоит в том , что при разборки ,ось может заклинить. ;)

Об отсутствии зазора речи нет, речь идёт о его нормальной величине! Повышенная же величина зазора как раз позволяет воде и грязи в него попадать образуя коррозию. Думаю на этих фотографиях это видно весьма хорошо? Место коррозии как раз под этой втулкой! Эта ось имеет пробег всего 12 тыс. км повторюсь! Просто её сразу не обслужил - вот результат)





И вообще моя рекомендация: оси на мотоцикле (колёсные, маятника) смазывайте при установке - ничего не вклинит и при разборке)
« Последнее редактирование: 25 Январь 2014, 19:17:06 от Степан »
Jedem das Seine

Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #88 : 25 Январь 2014, 19:22:31 »
А я не буду ничего переделывать...
Зачем?
Для меня не влом раз в 20 тысяч менять демпферы.
Делов то на полчаса и ~2000 руб
 8)

Я тоже хочу так научиться действовать и размышлять, поломался мопед - продал его в недоразвитую страну, а себе купил новый! Отжал новый пока он на гарантии - снова продал и купил другой... но увы мой грёбанный перфекционизм и техническое образование (а может просто менталитет?) заставляют разобрать даже новый механизм и сделать в нём всё так как должно быть... оттого и мучаюсь) Один плюс - нет в моих путешествиях места незапланированным ТО.
Jedem das Seine

Оффлайн Smart

  • ****
  • Сообщений: 675
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Kawasaki VN900 Classic
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #89 : 25 Январь 2014, 19:48:19 »
Я тоже хочу так научиться действовать и размышлять, поломался мопед - продал его в недоразвитую страну, а себе купил новый! Отжал новый пока он на гарантии - снова продал и купил другой...

Что-то я тебя не понимаю...
Я перед дальней поездкой делаю полное ТО мотоциклу.
Я уверен, что все узлы пройдут то, что я запланировал.
Поменяй перед поездкой демпферы. Спокойно проедешь 15 тысяч. Или - ты планируешь, что проедешь больше за раз?
Не вопрос... В этом случае - возьми запчасти на замену.
Не думаю, что твои поездки на круг больше 15 тысяч.
Мои демпферы в этом сезоне прошли более 18 тысяч.
Задняя ось у меня выглядит "как новая". Возможно, именно потому, что я всегда её мажу до усрачки. Даже в Киргизии, когда пробил задний баллон, я раздобыл литол и всё обмазал.
Может, твоя была не смазана изначально?
Лично я считаю, что в Японии инженеры не дураки. Тенера и на Дакаре обкатывается.
Короче, каждый _ _ _ чит, как хочет.
У тебя правильный девиз в подписи
 ;D ;D ;D