что изначально подразумевается под "неравномерный износ цепи?"
Все просто. Цепь, как таковая, не тянется, это не резинка от трусов.
В пластинах, наружных и внутренних, растачиваются отверстия, а на валиках (пинах) протачиваются канавки. Появляется люфт, который определяется оттягиванием пары звеньев от задней звезды.
Так вот "дырочки" и "канавки" в идеале должны пилиться одинаково, равномерно.
Но в реальной жизни цепь изнашивается неравномерно, т.е. где-то дырочки больше и канавки глубже, а где-то меньше и мельче.
Проверяется просто - вывесив заднюю ось медленно вращаем колесо.
Новая цепь будет висеть в одном положении. А неравномерно растянутая будет то провисать сильнее, то натягиваться.
Проблема в том, что в этом случае трудно отрегулировать натяжение цепи. Потому у Саши (Рыжего Типа) и слетала цепь.
То есть понятно, что цепь все равно будет тянуться. И нехай тянется! Цель сократить, на сколько это возможно,
неравномерное растяжение.