Автор Тема: Демпферы ведомой звездочки  (Прочитано 135001 раз)

Оффлайн Roman

  • ***
  • Сообщений: 161
  • Город: Москва
  • Имя: Роман
  • Мотоцикл: CCMGP4502017
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #120 : 29 Январь 2014, 15:49:01 »
что изначально подразумевается под "неравномерный износ цепи?"
Все просто. Цепь, как таковая, не тянется, это не резинка от трусов.  :)
В пластинах, наружных и внутренних, растачиваются отверстия, а на валиках (пинах) протачиваются канавки. Появляется люфт, который определяется оттягиванием пары звеньев от задней звезды.
Так вот "дырочки" и "канавки" в идеале должны пилиться одинаково, равномерно.
Но в реальной жизни цепь изнашивается неравномерно, т.е. где-то дырочки больше и канавки глубже, а где-то меньше и мельче.
Проверяется просто - вывесив заднюю ось медленно вращаем колесо.
Новая цепь будет висеть в одном положении. А неравномерно растянутая будет то провисать сильнее, то натягиваться.
Проблема в том, что в этом случае трудно отрегулировать натяжение цепи. Потому у Саши (Рыжего Типа) и слетала цепь.
То есть понятно, что цепь все равно будет тянуться. И нехай тянется! Цель сократить, на сколько это возможно, неравномерное растяжение. 

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #121 : 29 Январь 2014, 15:52:50 »
....видимо причина в конструкции сопрягаемых деталей ступица колеса-демпфер-ступица звезды(как прилагают плоскости ступиц к резине(демп) на какой общей плоскости.....надо сравнить этот узел с другими эндуриками( не дорожниками,и спортами)   и  узнать как там чего ходит и по сколько!!!!!!!

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #122 : 29 Январь 2014, 15:55:56 »
Цель сократить, на сколько это возможно, неравномерное растяжение.  .....поставить круиз контроль что б ручку газа рывками не дёргать :)

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #123 : 29 Январь 2014, 17:04:40 »
...смотрел на мегазипе  .. итак  хонда XR.кава KLX   650- ;`ЖЁСТКОЕ КРЕПЛЕНИЕ К СТУПИЦЕ КОЛЕСА.....СУЗА DR 800  И КАВА KLR 650 и KLE 500   по шесть :) !!!  переходных точек соприкосновения плоскостей демпфер-ступицы(надеюсь формулировка понятна...как мог)    у тенери их четыри  :( общая площадь соприкосновения деталей  меньше  -давление на демпфер больше-износ больше.....я так думаю!  ....  все заметили что демпфер  в местах соряжения деталей вогнутый а не плоский и касается ступиц не всей плоскостью   именно эти точки соприкосновения и изнашиваются в первую очередь поэтому и получается люфт звезды по движению!...в начале обсуждения voldemar сказал что вырезал демпфер из подушек кабины камаза и я так думаю(не уверен) что он их сделал прямыми-то есть работа демпфера более грубая....но он отходит дольше (не будет такого явного люфта звезды вперёд-назад)  ,но это отразится плохо ударными нагрузками на остальные детали  палка о двух концах...

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #124 : 30 Январь 2014, 00:29:59 »
Цитата: мотозависимый
Имя: федя
Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
я чо-то список почитал и офигел. это всё сразу есть или по очереди было?

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #125 : 30 Январь 2014, 00:56:38 »
Кто о чём а вшивый про...   ;D
мотозависимый согласен с тобой,! Тут встречался вопрос, почему же тогда изнашиваются боковины демпферов? Есть такая мысля,износ там где движение и чем  больше амплитуда тем он выше ,по принципу рычага ,амплитуда возрастает от центра оси -наружу,т.е наружные кроя демпферов.При нагрузке демпферу смещаться некуда И резина  "толстеет" упираясь боками в стенки, потом "худеет",и та всё время.  Вот и выходит ,что поставь хоть двухрядный подшипник ,износа не избежать!  Вывод--Тогда зачем весь этот огород с усилением?  ???
И про цепь мысля! (подобная) Она не может изнашиваться равномерно в принципе!!! Ситуация...Едем , на секунду открываем газ, верхняя ветка цепи нагружена скажем 60 звеньев (цепь всегда в работе на половину,как и звёзды впрочем),через секунду .когда эти 60 звеньев в нижней ветки ,газ отпускаем и тормозим двигателем ,эти 60 звеньев вновь нагружены...А ещё через секунду когда эти же 60 звеньев вновь вверху ,даём газу, и выходит .что 60 звеньев находились 3 сек. под нагрузкой ,а другие 50 прохлаждались!  Вывод-- нафига мне заморачиваться идеальными звёздными парами ,ели всё равно износ будет не равномерный!  ???
Правы были мужики в автопарке, "техника работает? вот не мешай ей работать"!!!   ;D ;D ;D
Вижу мотики у тебя правильные есть!!! 8)
http://tenere.su/conf/index.php?topic=86.msg710#msg710

Оффлайн Said

  • ****
  • Сообщений: 252
  • Город: UZ. М39
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #126 : 30 Январь 2014, 02:30:22 »
Снял задние колеса с Африки и с Вистрома....     действительно, нет люфта, нигде.  Мало того, на Африке оказалось, что втулки и демфера

посажены на свои места с помощью гидропресса)))))))))))    ...наверняка из-за сильного отсутствия да хоть какого либо люфта))))
В споре рождается вражда...  А истина - на пути Правдивого

Оффлайн Рыжий Тип

  • ****
  • Сообщений: 996
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александр
  • Мотоцикл: Был XT660ZА Tenere 2011 г.в.
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #127 : 30 Январь 2014, 02:43:54 »
Цитировать (выделенное)
Снял задние колеса с Африки и с Вистрома....     действительно, нет люфта, нигде.  Мало того, на Африке оказалось, что втулки и демфера

посажены на свои места с помощью гидропресса)))))))))))
Так же у меня было на Шедике 1100 1988 г.в. и на ТДМ 1996 г.в., на которых за все время пользования, при их возрасте и моих пробегах, я вообще не думал о такой проблеме, как износ демпферов :) Посмотрел, что они есть и не изношены и забыл! Тенери первый мотоцикл, на котором я демпферы рассматриваю, как слабое звено в дальней дороге наравне с цепью-звездами-задними колодками  ;D И это при том, что мотоцикл 2011 г.в. Куда катится этот мир!  :D
Мы вместе!

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #128 : 30 Январь 2014, 12:10:57 »
я чо-то список почитал и офигел. это всё сразу есть или по очереди было?
    ...у мотозависимого нарика  всегда должно быть всё под рукой что б ширнуться ...и кайфонуть....что б мототоксикоз не мучал!!!!!!...всё в наличии!!!....я просто балдею от моторОВ ямаховских  линейки  SR  и  XT(и слежу за их эволюционированием) .....и от любимца ПС....сорри  что не по теме пишу!

Оффлайн Busse

  • ****
  • Сообщений: 416
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Мотоцикл: XTZ600 3AJ
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #129 : 30 Январь 2014, 12:23:43 »
.я просто балдею от моторОВ ямаховских  линейки  SR  и  XT(и слежу за их эволюционированием)
аналогично. ;)

Оффлайн Forest

  • ****
  • Сообщений: 494
  • Город: Lörrach
  • Имя: Андрей
  • Мотоцикл: AFRICA TWIN ADV
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #130 : 30 Январь 2014, 13:13:56 »
я просто балдею от моторОВ ямаховских  линейки  SR  и  XT


Эврика!!! Вот он ключ к секрету
Если мы посмотрим сюда http://tenere.su/conf/index.php?topic=233.msg4969#msg4969
то все одностволки используют наши демпферы.
ХТ 600 имея самый инертный коленвал в своём классе,обладает отменной плавностью хода на самых малых об.!!!

Наши супер мягкие демпферы -делают вашу езду комфортной!
Наши супер мягкие демпферы -продлевают жизнь вашему мотоциклу!
Наши супер мягкие демпферы -не отнимут у вас больше 1 минуты для замены!
Наши супер мягкие демпферы - это наше всё!!! ;D ;D ;D

Оффлайн мотозависимый

  • **
  • Сообщений: 148
  • Город: курск
  • Имя: федя
  • Мотоцикл: иж пс,иж к-15,XTZ 660,МТ-03,SRX 600,SZR 660,GSX-R
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #131 : 30 Январь 2014, 13:20:54 »
форест  патент забивай на рекламу....а то ямаховские офисмэны  стырят :)....на проценты всех  форумчан демпферами обеспечишь!!!!!!!! ;D

Оффлайн Михаил

  • **
  • Сообщений: 55
  • Город: Барнаул
  • Мотоцикл: XTZ660 TENERE
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #132 : 31 Январь 2014, 11:52:48 »
Всем добрый день. почитал про демпферы и понял  что все доработки  интересны но еще не кем не проверены как следует . На Тенере 90 года которая была я вобще этих проблем не знал прошла она 36 тыс миль продал другу он до сих пор тоже не знает проблем . На Тенере 12 года (Испанка ) проходили они под 17 тысяч поменял брал в Пан авто за 1300  заказал еще но ценник уже 1450 по этим расход никам думаю уж не сильно по  карману то бьют ( но резина уже не та что стоит на 90 годах мягкая и при работе сыпется как то странно по ощущению как сажа  вобщем сырая сразу ясно не японцы ее лили )

Оффлайн Dolf

  • *****
  • Сообщений: 1 399
  • Город: Москва
  • Имя: Евгений
  • Мотоцикл: XT660Z TENERE 09 белий
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #133 : 05 Февраль 2014, 10:14:57 »
Степан, как там процесс по изготовлению?  :)

Оффлайн Степан

  • **
  • Сообщений: 58
    • virago.pro
  • Город: Омск
  • Имя: Степан
  • Мотоцикл: Yamaha Virago 1100, YZ 450, XT 660 Z
Re: Демпферы ведомой звездочки
« Ответ #134 : 18 Февраль 2014, 23:23:40 »
Степан, как там процесс по изготовлению?  :)

Хай! Мужики потерпите, не восстановил ещё суставную сумку плеча после тренировки)

На Тенере 90 года которая была я вобще этих проблем не знал прошла она 36 тыс миль продал другу он до сих пор тоже не знает проблем . На Тенере 12 года (Испанка ) проходили они под 17 тысяч поменял брал в Пан авто за 1300  заказал еще но ценник уже 1450 по этим расход никам думаю уж не сильно по  карману то бьют ( но резина уже не та что стоит на 90 годах мягкая и при работе сыпется как то странно по ощущению как сажа  вобщем сырая сразу ясно не японцы ее лили )

Снимал колёса с новой и старой, внимательно изучал разницу всех деталей, их расположение относительно друг друга (конкретно звезды относительно подшипника муфты) - очевидная разница только в допусках, чистоте обработки и качестве деталей, разницу в качестве резинок разглядеть не смог - но не исключаю что она есть. Моторы по ттх одинаковы, какие ещё причины могут быть? Продолжаю изыскания)
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2014, 23:34:12 от Степан »
Jedem das Seine